Глава 12. Не обязательно быть вундеркиндом...

    (Рассказ Н. Аристовой №1 - окончание)

Вечер проходит на удивление весело: ребята, как оказалось, способны не только  подтрунивать друг над другом, но и поддерживать дружескую, непринуждённую атмосферу. Сергей оказывается знатоком анекдотов, Никита — загадок и головоломок, Андрей — просто фонтанирует юмором, хотя и заметно рисуется, Руслан доводит начатое друзьями до логического завершения, принимая во всём живое участие и вовлекая остальных. Девушки, по мере своих способностей и ума, пытаются соответствовать весёлой компании парней.

Только Владимир остаётся самим-собой: внимательно взирает, иногда улыбается, вставляя пару слов, поражая и восхищая девчонок своей эрудицией. Не пыжится, не рисуется, оставаясь простым, обычным парнем.
Вижу с какой гордостью смотрит на него Рита, и вполне солидарна с ней:  Владимир вызывает ощущение надёжности, мужественности, постоянства, в отличие от остальной, шумной и говорливой мужской братии.
Он явно взрослее парней, и наголову их выше, не в физическом, а в моральном, возможно, даже душевном отношении. Но не кичится этим, не выпячивает своё я, и этим невольно выделяется.

Иногда Андрей пытается едким словом зацепить Владимира, но тот лишь добродушно улыбается в ответ и одним—двумя словами сводит все его старания на нет. Меня это, несомненно, удивляет, и я вопросительно смотрю на Риту, рассчитывая от неё получить подсказку предвзятого отношения Кучинского к богатырю Владимиру. Но девушка не реагирует на мои вопросительные взгляды.

Достаётся от Андрея и мне. Красочные прозвища как то: Златовласка,  королева Марго,  красотуля, срываются с его языка, как перезрелые плоды с дерева, заставляя  отвечать  подобным на подобное: красавЕц, Андрей-стрелок, Зевс, мечущий гром и молнии.
В конце концов зарабатываю от него эпитет:
-Рыжая кошка!
-А ты, ты... - достойного  ответа не нахожу, и поэтому ухожу на кухню.
Вскоре ко мне присоединяется Рита.
-Ты, что обиделась на Кучинского? - интересуется она.
-Вот ещё чего?! - протестую я. - Много чести!
-Не обижайся, - просит подруга. -Он всегда себя так ведёт с понравившейся ему девушкой.

-О чём ты, Рита? - удивляюсь я. - Он же смеётся  в глаза. Слышала, как он меня назвал?
-Как?
-Рыжая кошка!
-Ну, и что такого? - пытается успокоить меня подруга. - Меня вон тоже пантерой называют. И я не обижаюсь...
-Сравнила тоже! - огрызаюсь в ответ. - Благородная чёрная пантера и какая-то рыжая кошка?
-Дорогая моя, - смеётся Рита, - пантера — та же кошка, только чуть крупнее и... Чёрная... Рыжих пантер ведь не бывает.
-Зато кошки — бывают рыжими... - не успокаиваюсь я. - Просто он никак не может простить  моей выходки в ресторане.

-Что правда — то правда, - соглашается Рита. - Андрей свои поражения  забывает не сразу, и обид не прощает... Самолюбия ему не занимать. Но дело тут не только в самолюбии, а ещё в том, что ты ему нравишься... Очень нравишься.
И заметив мою просиявшую физиономию,  предупреждает:
-Особо не радуйся! Кучинский - личность странная. Девушки в его жизни играют только роль катализатора его творчества, причём краткую роль... Мне кажется, он вообще не способен на большие чувства: постоянство, любовь, дружбу — все его истинные чувства обращены к музыке.

Неожиданно меня осеняет:
-«Между ними что-то было! Отсюда и подковырки Андрея, отсюда и плохо скрываемая горечь Риты... Даже Владимиру достаётся - не просто так... И меня Рита предостерегает тоже не на пустом месте...»
Но я не спешу делиться с подругой своим предположением. Если оно верно, Рита рано или поздно расскажет сама. Я надеюсь на это, потому что девушка очень импонирует мне, и я хочу с ней подружиться.

-Андрей кого угодно может зацепить своим сарказмом, - продолжает Ералова. - Постарайся не показывать вида, что это тебя задевает. В противном случае он просто изведёт своими шуточками.
-Мне это совсем не нравится, - признаюсь ей. -И я не намерена терпеть его выходки!
-На это он и рассчитывает — усмехается девушка. - Его шуточки, как крючок с наживкой. Забрасывает их и ждёт, когда глупая рыбка заглотнёт наживку. Не успеешь оглянуться, как окажешься на крючке...

-Вы, что девчонки, о рыбалке ведёте разговор? - интересуется Владимир, внезапно появившийся на кухне и услышавший конец нашего разговора.
-Да, Володя, есть такой грех! -  «признаётся» Рита, кладя свою изящную ручку на плечо друга.
-Нашли о чём говорить? - произносит он. - Идём лучше танцевать: без вас мне скучно...
Отдаю должное корректности Владимира, прекрасно понимая, что скучает он, конечно, по Рите, а не по мне.
-Идём, Володенька, идём, - соглашается Рита, обхватывая своей тонкой ручкой талию Володеньки, глазами призывая меня последовать за ними.

Остаток вечера старательно делаю вид, что сатира и  юмор  новых «друзей» если и действуют на меня, то, как на стрелку  барометра в положении «ясно». Особенно приходится стараться, слушая «излияния» слегка посоловевшего от выпитого и от присутствия симпатичных девушках, Кучинского, который сегодня явно в ударе.

Поняв, что его острые стрелы ломаются о моё забрало, не достигая цели, Кучинский переходит к одной из девушек, пришедших вместе с Сергеем. Он начинает расточать ей цветистые комплименты, заглядывая ей в глазки, опушённые густыми, длинными ресницами.
Девушка кокетливо смеётся, строит ему глазки и похлопывает по плечу тонкими пальчиками, с наманикюренными ноготками, называя его Андрюшенькой и милым.

Проплывая мимо меня в танце Рита шепчет:
-Клюнула рыбка!
А мне становится  так неприятно, одиноко, и очень хочется  домой.
Возвращаясь назад, Рита начинает тормошить меня:
-Ты чего скисла, подружка? Держи хвост пистолетом. Подбородок — выше...  И улыбочка! Где она у нас?... Да за такую улыбку с жизнью можно распрощаться без сожаления, а не только с великовозрастной девахой!

На мою улыбку «клюёт» Никита.  Оставив свою Ирочку, на попечение Руслана, он берёт меня за руку и выводит в центр зала.
Танцует парнишка неплохо, но в его движениях чувствуется некая скованность, и у меня создаётся впечатление, что он танцует со мной против своего желания.
И я шепчу ему на ухо:
-Никита, не нужно меня развлекать — я не заплачу из-за отсутствия партнёра. Лучше потанцуй с Ирочкой, а то она беспокоится... А я  могу потанцевать... Хотя бы с Русланчиком.

-Ну да,  нашла себе партнёра! - смеётся Никита. - Он тебе все ноги оттопчет. И потом, что это будет за пара — он же коротышка!
-Зачем ты так?! - мягко протестую я. - Он ещё подрастёт — возможно, даже тебя обгонит.
-Так и я могу  подрасти! - парирует Никита. - Мужчины до двадцати пяти лет растут.
-Теоретически, - замечаю я.
-И практически! - утверждает он.

Следующий танец мне приходится танцевать с Андреем, который, оставив свою великовозрастную девицу, подходит ко мне с серьёзным видом, без своей обычной ухмылочки.
Думала отказать ему, но не хотелось в очередной раз нарываться на колкости, потому согласилась. И была приятно удивлена его поведением: Андрей разговаривает со мной просто, без своей всегдашней развязности и самоуверенности. Он интересуется о том, освоилась ли я в городе, завела ли друзей, где бываю в свободное время?
Отвечаю ему с некоторой опаской, просеивая ответы через сито сомнения и недоверия, каждую минуту ожидая подвоха.

Видимо, почувствовав это, Андрей неожиданно интересуется:
-Ты, что боишься меня?
-Вот ещё! -  протестую я.
-А чего так зажалась?
-С чего бы мне зажиматься? - пытаюсь состроить непонимающую физиономию.
-Не знаю, - улыбается Кучинский. - Может потому, что я тебе нравлюсь.
-Ни капельки! - выдаю я, стараясь смотреть на него полупрезрительным взглядом.
-Ого! - говорит он, - Вот это взгляд! Красноречивее всех слов.. Если бы он мог убивать, то я, наверное, уже был бы мёртв.
-Паяц! - сержусь в ответ я. - Клоун! Тебе бы в цирке выступать.
-Это уже серьёзно, - констатирует Андрей. -Это тянет, как минимум на любовь с первого взгляда.
-Какая чушь! - протестую я. - Любви с первого взгляда не бывает.

-Ещё как бывает, - уверяет Андрей.
-Ты-то откуда знаешь? - теперь подтруниваю я. -Такому, как ты,это чувство не ведомо.
-Это почему же?! - вдруг вскидывается  Кучинский.
И я рублю правду-матку:
-Конструкция у вас, сударь, иная: что не дано — то не дано.
-Смотри, какая умная, - усмехается он. - всего второй раз меня видит, а уже поняла и про конструкцию, и про данные. Вундеркинд что ли?

-Не обязательно быть вундеркиндом, чтобы понять очевидное - нужно просто иметь чуткую душу,  - парирую я, удивляясь узости мышления Кучинского. - Вы, сударь, сотканы из сплошного негатива: ужимки, ухмылки, надменные взгляды, желание унизить, осмеять, охамить.... Сомневаюсь, что такой человек способен любить. Ну, разве только себя самого...
-Значит ты так, всё поняла?! - глаза собеседника мечут гром и молнии.
-А нужно было иначе? - с полной невозмутимостью интересуюсь я.
-Д-а-а, - не то с удивлением, не то с осуждением реагирует Андрей. -Уж больно ты смела, птаха-Натаха. В столь юном возрасте столько яда... И когтей!

Всегда спокойный Андрей начинает нервничать, а меня разбирает смех, потому что я вижу, как вытягивается его физиономия, а бледные щёки заливает румянец. Сдержать смех удаётся лишь тогда, когда мысленно начинаю «осуждать» себя:
-«Язык мой — враг мой. Ох, права мама, права...»
Окончание танца оказывается скомканным: Кучинский своей скучающей физиономией ясно даёт понять, что я  стала ему не интересна. Он просто горит желанием, поскорее от меня отделаться.

Наконец, танец заканчивается и мы расходимся в разные стороны. Облегчённо вздыхаю: пусть я провалила этот «экзамен», но хоть таким образом от него избавилась.
До самого окончания вечера, Андрей больше ни разу ко мне не подошёл, даже не посмотрел в мою сторону.
Заметив это, Рита сказала в восхищении:
-Ну, ты уела Кучинского! Не знаю чем, но уела. Смотри, как наш Андрюшенька поджал хвост? Ни шуточек-прибауточек, ни язвительных замечаний, ни петушиного гребня... Что же ты ему такое сказала?
-Ничего особенного, - улыбнулась ей в ответ, -Перевела твои слова, что такие, как он, не способны любить.

-Ох-хо! - кидает на меня любопытный взгляд девушка. - Вы уже и о любви успели поговорит?!  Неужели Кучинский в любви признался?!
-Да нет, Рита! - разочаровываю её признанием. — Пытался уверить меня, что я влюбилась в него с первого взгляда.
-Узнаю Андрюшеньку! - смеётся в ответ девушка. -Он уверен, что всё женское население нашего города от пятнадцати до тридцати пяти лет, поголовно влюблено в него...
-Разве не так? - неожиданно выдаю я, странным образом реагируя на возмущение Риты.
Девушка смотрит на меня непонимающим взглядом, который я с трудом выдерживаю.

-Ты думаешь, что я?... - делает она предположение, сама не веря в это. - И ошибаешься: тут совсем иное... Он всех девушек, встречающихся на его пути, пытается, если не подчинить своей воли, то хотя бы заморочить голову...  Нет, я не влюблена в него, и влюблена не была... Ошибочка вышла!
-Почему же между вами чувствуется  заметное напряжение? - не понимаю я.
-Видимо, потому, что не можем простить друг другу... - Рита останавливается, как мне кажется, на полу фразе.
-Чего? - настаиваю я.
-Он — того, что не смог справиться со мной, что я оказалась морально сильнее его... А я, что задел моё самое больное место.
Её ответ вызывает множество вопросов, но я не тороплюсь задавать их — не время: слишком не подходящая для этого обстановка.

Окончание вечера получается не столь шумным, каким было начало. Хотя гости и употребили некоторое количество горячительных напитков, но оно не было чрезмерным.
Только Сергей хлебнул лишнего, и потому начал признаваться в высоких чувствах то одной своей спутнице, то другой, но те принимали его откровения со здоровой долей юмора. В конце концов одна из девушек, по имени Гульнара, та, чьи чёрные глаза из-под густых ресниц, больше следили за Андреем, чем за Сергеем, наконец, откровенно переметнулась к первому.

-Вот дурёха! - доверительно шепнула мне Рита, показывая глазами на сияющую радостью  Гулю. - И чему радуется?... Сама не знает...
Гости расходятся парами: Сергей с Лолой, Никита с Ирой, Руслан со своей сестрёнкой Розой — тихой, незаметной девочкой, Андрей — с Гулей. Меня увозят на машине Володя и Рита.
На  мою попытку отговорить их от этого, Рита заявляет:
-Я обещала старикам, что доставлю тебя домой в целостности и сохранности и сдержу своё обещание, потому как — человек слова!

-Но Володя выпил!  - протестую я. - Как он сядет за руль?
-Чтобы он не смог сделать этого, - смеётся в ответ девушка, - нужно минимум литр водки, а при хорошей закуске — ещё больше... Сегодня он, по моей просьбе,  пил только вино. И потом, даже выпив немного, Володя всегда ведёт машину очень осторожно и аккуратно.
И действительно, Владимир не подводит: до места мы добираемся без приключений и довольно быстро.
-Как же остальные гости будут добираться? - беспокоюсь я.
На что Рита отвечает:
-Не волнуйся, Наташа, почти все ребята живут поблизости.
-А девушки?
-Ира живёт в половине квартала от моей квартиры. Роза с Рустиком — вообще через дорогу. Ну, а Серёгиных девчонок я вижу сегодня впервые. Наш Сергей долгих отношений не терпит...
-Как и Андрей! - ляпаю я.
-Как и Андрей, - автоматически повторяет за мной Рита.

-Одни бабники собрались! - продолжаю выдавать я.
-Да нет, не все, - не соглашается девушка. - Остальные парни нормальные.  Никита дружит с Ирочкой ещё со школы, у Рустика пока вообще девочки нет... Да и мой Володя — однолюб.
Произнося последнюю фразу, Рита требовательно смотрит в зеркальное отражение друга, словно приглашая его к разговору, но тот сосредоточенно смотрит на дорогу.
И тогда Рита интересуется:
-Володя, ты — однолюб?
-Да, отвечает тот односложно.
-И кого же ты любишь, если не секрет? - продолжает допытываться девушка.

Владимир бросает взгляд, полный недоумения:
-Ты знаешь.
-Не знаю, потому и интересуюсь!
Парень  несколько секунд молчит, и потом произносит, вполне миролюбиво и спокойно:
-Тебя люблю...
Девушка продолжает настаивать:
-Правда?
-Правда, - подтверждает богатырь.

-Слушай! Слушай, Наташа! - теребит меня Рита. - Наконец-то Вовка признался мне в любви! После трёх лет знакомства!
-Не может быть! - включаюсь я в её игру.
-Может! Может! - продолжает веселится Рита. - Именно сейчас он в первый раз сказал, что любит меня.
-Можно подумать, что ты этого не знала? - конфузится Володя.
-Откуда? - с лукавой улыбкой интересуется девушка. - Читать чужие мысли я ещё не научилась...
-Да хватит тебе, Риток, - просит Владимир. -Все знают, что я люблю тебя... А ты не знаешь?... Не шути так, пожалуйста.

Пока парочка переговаривается, я смотрю на них и, улыбаясь, думаю, что невольно содействовала этому признанию. Видимо, Рита ожидала какой-то торжественности, возвышенности что ли, а получилось так просто, так обыденно — вот потому и вызывает у неё  сомнение.
Хотя я прекрасно понимаю, что это меня не касается, но очень хочется, чтобы у Риты было всё хорошо, потому что симпатизирую ей, как собственной сестре.


                *      *      *

После дня рождения мы с Ритой сдружились ещё больше, и наши встречи стали более частыми и долгими. Мы много беседовали  о жизни, о времени, о себе, пытаясь лучше разобраться и друг в друге, и в самой себе, понять что каждая из нас представляет. И это общение было, словно открытие другого мира, или другой планеты: очень похожей  и не похожей — со своими вкусами, пристрастиями, мыслями и надеждами. Для меня, это открытие было очень полезным. Надеюсь, что и для Риты тоже — хоть в какой-то мере.

Через две недели мы всё же сумели побывать на Чимгане: уехали на базу отдыха под одноимённым названием на все два дня выходных.
Зимние горы мне, без сомнения, понравились: снег, солнце, много отдыхающих, лыжи, санки. Было весело и легко — забылись все волнения и тревоги. Какие могут быть волнения, когда летишь с горы и ветер свистит у тебя за спиной? Конечно же, только положительные!
Лыжница я, конечно аховая: после того, как чуть не переломала себе ноги, Владимир принёс  санки и сказал строго:
-Вот это — твоё! Катайся на них.

Но я категорически отказалась от такого «подарка», и вновь и вновь, падала и вставала. Как оказалось, ученица я не такая уж и бездарная, и к концу первого дня уже более менее уверенно стояла на лыжах.
-А а ты настырная, девочка Наташка, - сказал мне тогда малоразговорчивый Владимир, чувствующий себя на лыжах так же уверенно, как сокол в небе.
-Ага! - согласилась я, довольная его скупой похвале.

После этого Владимир стал относиться ко мне, как к  «своему парню».
Мои новые друзья оказались людьми непростой и нелёгкой судьбы, которая не сломила их, не сделала чёрствыми и равнодушными, хотя и привила некую осторожность и осмотрительность в выборе друзей. Поэтому их внутренние качества, их душа  открываются мне  постепенно, неспешно.
От Риты я узнаю, что Владимир в прошлом известный борец, мастер спорта. Но пять лет назад он попал в серьёзную автокатастрофу, после которой его кости собирали по кусочку, соединяя металлическими стержнями в клинике знаменитого доктора Илизарова.

Вопрос стоял о жизни и смерти. Невероятными усилиями воли и трудолюбием Владимир вернул себя не только к жизни, но и к активной деятельности. Спорт, правда, ему пришлось оставить.
Девушка рассказала, что, когда она встретила Володю, он представлял собой удручающее зрелище, обмолвившись ненароком, что и сама в то время была не в лучшей форме.
Тогда эти два человека, выбитые жизнью из привычного седла, потянулись друг к другу, почувствовав в этом необходимость.

Сейчас Владимир  работает   председателем  "Комитета по делам моложёжи и студентов". Он много разъезжает, бывает в самых отдалённых местах республики,  организовывает спортивные клубы, различные мероприятия, встречается со спортсменами, и просто с юношами и девушками, вовлекая их в спортивную жизнь.
Когда Рита рассказывает о работе друга, я почему-то думаю о том, как такой немногословный человек ведёт работу, требующую интенсивного общения с людьми? Это так непохоже на Владимира, и потому вызывает удивление.

О себе Рита рассказывала до обидного мало, особенно о той — прошлой жизни, до её приезда в Ташкент.
Я смогла лишь узнать, что её семья проживает в небольшом городке под названием Касан-сай, расположенном недалеко от Коканда, что состоит она из младшего братишки Равшана и матери.
Мама у неё — татарка, с красивым, необычным именем Руфина: не смотря на возраст очень моложавая, интересная женщины, с иссиня чёрными волосами и чёрными глазами.

Рита немного похожа на мать: те же по-восточному чёрные глаза, жгуче-чёрные волосы, которые она в последнее время стала красить, чтобы немного смягчить  черноту. У дочери такая же тонкая, гибкая фигура. Но есть в ней и что-то славянское: пухлые губы,  слегка курносый носик, узкое лицо и высокие скулы.
Мои выводы оказались верными:  отец Риты был выходцем из одной Прибалтийской республики. Каким образом он попал в Среднюю Азию Рита не рассказывала — возможно, прости не знала этого, но то, что он оставил мать на шестом месяце беременности и уехал назад на Родину — знала точно.

С мамой Риты я не встречалась: видела её  на фотографии, которую девушка однажды показала мне, а затем снова спрятала в шкаф, почему-то перевернув фото изображением вниз.
Я сказала  тогда подруге:
-У тебя очень красивая мама!
И девушка ответила весьма категорично:
-У неё просто фотогеничное лицо... Я вот тоже на фото получаюсь лучше, чем есть на самом деле.

-Ты слишком строга, - попыталась возразить ей, но подруга промолчала, явно не желая продолжать эту тему.
Порой меня обескураживает и обижает  скрытность Риты, и я, принимая  всё на свой счёт, обвиняю себя в том, что не сумела заслужить её доверия, а значит не достойна быть ей подругой.
И однажды, не выдержав борьбы с собой,  не выдержав недосказанности, выложила девушке всё, о чём думала, в чём сомневалась.

Под напором моих неопровержимых «улик» и претензий, Рита словно уменьшилась в размерах, сжимаясь в комок, а лицо её стало тёмным и непроницаемым. И меня испугали эти перемены.
-Не слушай меня, пожалуйста! -  выдавила из себя через силу. - Я настоящая идиотка... Прости, Рита...  Я — ничего не говорила, а ты - ничего не слышала... Хорошо?

Инцидент на этом был исчерпан, и я больше не предпринимала попыток узнать, как я определила, страшную тайну Риты, надеясь, что рано или поздно, заслужу её доверие, и она расскажет мне то, что скрывает.
В народе говорят, что жизнь не терпит пустоты и старается заполнить её, порой чем придётся. Вот и это, неизвестная часть жизни Риты, заполнилась домыслами, окружающих её людей. Дошли они, конечно и до меня: имеющий уши — да услышит...

Рассказывали о какой-то совершенно дикой истории,  в которой фигурировал сынок местного начальника милиции с дружками, и Рита, как объект его  сексуального домогательства, с убийством то ли сынка, то ли кого-то ещё... Были в этих домыслах и разбирательство, и психиатрическая больница...
Я не поверила в эту белиберду, сразу решив, что эта обычная болтовня — выдумка, забывая, что в  каждой выдумке — есть своя крупица правды.
Видимо, жизнь пока не научила меня слушать, смотреть и выбирать из огромного количество информации, крупицы правды. Виноват ли в этом мой возраст. Или мне это просто не дано — пока не знаю...

Продолжение: http://proza.ru/2014/11/23/1175


Рецензии
Какие были времена, Тамара!
Хоть это была и республика, но молодежь -
она везде молодёжь. Интересная глава.
Бегу дальше.

Спасибо!
С теплом!

Пыжьянова Татьяна   08.10.2019 16:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Танюша.
Как говорил один
знаменитый поэт:
"Да, были люди в наше
время, не то, что нынешнее
племя..."
С искренним уважением и
теплом - твоя:

Тамара Злобина   08.10.2019 17:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.