Ясмин. Глава 3

Он пригласил меня отобедать в пабе. Я заказал себе джин-тоник и стейк с рисом. Он же попросил черные спагетти с мидиями и бокал сухого шардоне.

- Дела у тебя явно не очень. Проблемы с работой?
- Да. Её нет. И это единственная проблема.
- А ты все еще пишешь? Ты же писал статьи в журналах.
- Уже не пишу. Издательство обанкротилось. Вот и сижу теперь без денег и с неоплаченными счетами.

Он неторопливого пил вино небольшими глотками и сверлил меня взглядом. Я уничтожал стейк. Как давно я уже не ел нормальной еды.

- Ну а ты как? Вижу дела у тебя более чем хорошо.
- О да. Вот вернулся из командировки только что. Ездил на подписание контракта в Бельгию, заодно во Францию заехал. Погулял по винодельческим имениям. Хорошо там.
Он был успешен. Я был никем. Идеально.
- Слушай, не нужно по дела сейчас уехать. Но перед этим я тебе дам свою визитку. Позвони мне, если захочешь. Думаю, в нашей компании найдется место для твоих талантов.
- Да? А где ты работаешь?
- В рекламном агентстве. Мы как раз ищем человека на должность ассистента бренд-менеджера. Думаю, с твоими творческими умениями тебе будет у нас интересно.
Он дал мне визитку, расплатился с официантом и пожал мне руку. 

На белоснежной визитке из дорогой бумаги было написано большими красивыми буквами Aurora.И слоган под нею – we provide only the best.
Номер телефона и факс были на обратной стороне.
Ну что же. Попытка – не пытка.
А дома меня ждала Ясмин и обоссаный пол лифта.

 Как - то раз сидели я, Джен, Марк и еще дюжина ребят на квартире у Джен. Мы пили дешевый виски, курили траву и слушали музыку в полутьме. У нас была ненапряженная дискуссия по поводу творчества Кафки. Мы частенько так собирались после сессии и просто расслаблялись.
- Как тебе? Не напрягает?- спросила Джен.
- Не. Я в порядке – ответил я.
- Точно все хорошо? Я переживаю за тебя
- Да точно. Не доставай вопросом – я слегка нагрубил.
- Хорошо. Я люблю тебя
- Я знаю

Никогда не любил большие компании. Всегда пил в одиночестве. Так хотя бы не слышишь бессмысленный чужой ****еж. Какие то истории из жизни, какие то ****ские умозаключения, наблюдения… Все это просто говно. Все это нихуя не значит.  Все те проблемы, которые кажутся тебе катастрофой – мир не видит в упор. Просто заткнись и пей. Ты не разбираешься в экономике. Ты не знаешь, как управлять государством. Ты не знаешь, как разбогатеть за неделю. Все твои проблемы в личной жизни не должны быть преданы огласке. Ты не так умен, как кажешься себе или своей мамочке. Твое мнение не интересно никому кроме тебя…

Джен уже была пьяная и решила пойти спать. Я же продолжил сидеть с компанией пить виски и блуждать по коридорам своего сознания. Где то через двадцать минут мне надоело пребывать в этом мини социуме, и я решил присоединиться к Джен.
Когда я вошел в спальню, она лежала на полу. Вокруг ее головы была небольшая лужа крови. Она споткнулась и ударилась виском об угол тумбочки.
Мы хотели пожениться через полгода.

Проснулся я с дикого бодуна. Первые минут десять я находился вне времени и пространства. Но потом головная боль и тошнота вернули меня на эту грешную Землю. Когда подступила рвота, я вспомнил Сартра. Философ ****ь тоже мне.
Я лежал на ковре в своей комнате. За окном еще не начало светать. Поднял голову и оглянулся. Я был в одной рубашке и трусах; рядом лежала бутылка дешевого виски и пол – бутылки воды. Я жадно приложился к ней и в два глотка осушил ее. На дне плавал  окурок.
На часах было 4:11 утра. Первым делом я пошел проверять, не забыл ли я вчера накормить Ясмин. На кухне горел свет, а моя подруга лежала на столе, поджав хвост. Миска была наполовину пуста. Ну и славно.
Проблевавшись и почистив зубы, я залез в душ и уснул под теплой водой. Не знаю, на сколько точно, но когда я вышел из ванной, первые лучи солнца уже вовсю играли на грязном ковре в моей спальне. Умиротворенно.
Я сел на кухне за стол и стал наблюдать за кошкой. Хорошо иметь друга, которого нужно просто периодически кормить. И за это он будет самым внимательным твоим слушателем. Он будет молчать о сказанных тобою секретах. И места много не занимает.
Не помню, в какой именно момент все пошло не так, как хотелось. Зачем я вообще получал высшее образование, если оно просто не нужно? Был у меня один знакомый, которого исключили на первом курсе за неуспеваемость. Сейчас у него своя консалтинговая компания, две машины, свой отпускной дом где то на островах Сент - Китс и Невис… А у меня? Три фланелевые рубашки разных цветов, счет за электричество и целая гора вопросов в стиле «Почему?» и «Как так?».
Мы живем стереотипами, попадаем под влияние чужого мнения, чужой харизмы, чужого авторитета. Ведь это так легко отключить свою голову и отдаться на растерзание визжащей безмозглой толпе. А потом найти своего козла отпущения в виде родителей, своей бывшей, своего первого преподавателя, телевизора, тяжелого детства – нужное подчеркнуть.
Просто ты сам виноват. Просто ты сам мудак и все твои проблемы из за этого. Но ведь легче же переложить вину на кого-нибудь другого, не так ли?
Перенаселенность  умных мыслей в голове. Надо бросать пить и заняться делом. Хоть раз в жизни. Хотя бы немного полезным.
Я вышел в подъезд покурить. Сел на ступеньку и услышал своих соседей. Напротив меня жила одна девушка с отцом-алкоголиком. Её звали Мария, а вот ее отца следовало назвать Ублюдок. Он в очередной раз напился и стал дебоширить в квартире. Если и есть в мире список людей, которые заслуживают инъекцию свинца в голову, то его имя должно стоять где то в первой десятке, наравне с теми, кто бомбит мирное население на ближнем Востоке во имя святой демократии, и теми, кто фотографируют себя на мобильный телефон в ванной.
Я слышал, как он ее избивал, ломал и крушил мебель. Ломал и крушил ее внутренний мир. Где же этот хваленый Бог, который должен защищать тех, кто в нужде, тех, которых справедливость обходит стороной? А вот и ответ. Его нет.
Моя сигарета еще не успела дотлеть, как шум и крики стихли. Кому то не везло больше, чем мне. Это одновременно и успокаивало, и угнетало.
Мария была очень милой и нежной девушкой. Рост метр семьдесят, примерно пятьдесят пять килограмм весу. Каштановые длинные волосы, карие глаза, маленький и милый носик. Просто ангел.
Я видел как- то раз её отца. Однажды он ссал в углу нашего подъезда, а у меня в тот день было плохое настроение и полупустая бутылка пива в руке. Я разбил ее об его тупорылую голову. Мне понравилось, а ему нет. Наверное, поэтому он потом упал в лужу собственной мочи. И поделом ему.
Я докурил и вернулся к себе в квартиру. Зашел на кухню и съел слойку с сахаром и запил ее водой из - под крана. Ясмин спала. Я тоже решил вздремнуть на пару-тройку часов. У меня не было работы. Я мог себе это позволить.


Рецензии