СССР. История травли

В СССР существовало четыре верных признака, четыре точных диагностических позиции, определявших реальный статус личности.
Открыв утреннюю газету, к примеру, Вы читали, что такой-то и такой-то – морально разложившийся тип.
В СССР сие означало, что человек  обзавёлся любовницей, на чём и погорел.
В Советском Союзе население само себе лишних вопросов не задавало.
То, что написала газета – это наверняка тщательно прорверенный факт.
Раз человека публично разоблачают, значит он того заслужил.
Дыма без огня не бывает.
В общем, не вникая в детали.
Итак: перед нами заверенный советской газетой факт: мужик загулял.
Пусть это будет Признак Первый.
Спустя три дня читаем – уже в другой газете, что против этого же человека возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.
Вновь в детали не вникаем, лишних вопросов ни себе, ни окружающим не задаём.
Перед нами Признак Второй.
Проходит неделя, и нам со страниц любимой прессы докладывают, что он – Тот Самый!!! – оказывается еще и алкоголик!! То есть опустившийся, деградировавший тип!
Вопросы тут задавать просто незачем. Совершенно ясно, что так оно и бывает. Спивается, гуляет и ворует.
Перед нами уже Три Признака.
И вот, через месяц новая разоблачительная публикация: а Тот Самый Тип еще и пытался удрать за границу и работал на иностранную разведку. Вот он - Четвёртый Признак.
Итак: алкоголик (наркоман!), изменник в семье, вор и изменник Родине!!!
Вот если только эти четыре Признака появлялись в аккорде, можно было не сомневаться, что перед нами Удивительный Незаурядный Одареннейший Человек, который крепко досадил Аппарату и теперь Аппарат вёл его систематическое уничтожение.
Дискредитация Личности – это один из основных приёмов в арсенале родной Коммунистической партии Советского Союза. При этом дискредитируемая личность всегда имела фамилию, имя, отчество, пол, национальность и адрес проживания. А дискредитировал её именно безликий, анонимный Аппарат.
Какие цели преследовал аппарат?
Власть! Контроль над сознанием масс, подавление любой свободной личности, тотальное подчинение своей воле миллионов людей.
Для чего аппарату Власть? А для того, чтобы просто хорошо жить. И жить всё лучше, и лучше.
Почему дискредитировали именно личность?
А потому, что в противопоставлении Личность – Государство изначально предполагалась доминанта Государства и ничтожность Личности.
Любимый контрольный вопрос партократа звучал так: а ты хто такой?
Как верно заметил в своё время один из моих великих учителей, партократия всегда остро нуждалась во врагах. Она существовала исключительно за счет направленных против неё усилий. Потому основной её приём был всегда один - Провокация.
Возможно Вы уже подзабыли, а может быть родились в такое время, когда это уже исчезло из обязательных практик, но только в рассказах старых большевиков постоянным рефреном звучали слова «шпик» и «провокатор». То есть были честные принципиальные большевики, а их окружали шпики и провокаторы. Сейчас можно уверенно сказать, что именно большевики и были в большинстве своём провокаторы. При этом надо помнить, что сами о себе распространяться подробно они не любили. Скромность партийная не позволяла. Зато эта же скромность позволяла им огульно маркировать миллионы своих соотечественников как врагов, преступников, злодеев.
Позволю себе напомнить Вам, что за злодеяния одного известного теперь многим преступника в своё время в СССР были без шума и пыли казнены несколько человек.
То есть человека не только называли преступником, но и реально казнили. А потом всплыло: то, за что он казнён, совершил другой!
Но пришла пора всё-таки вернуться, скажем так, к истокам, и задать-таки те самые вопросы, которые всё никак не задавались в Стране, в которой ТАК вольно дышит человек.
Начну с того, что отмечал ещё уже погибший мой боевой товарищ Геннадий Николаевич ЛУКИН. А отмечал он, что ВСЯ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ большевиков СПРЯТАНА.
Ну например: мы многократно читаем рассказы о явках (явочных квартирах), о нелегальном положении, о листовках…
А вот КАК СОЗДАВАЛАСЬ ЯВКА?
Как человек жил НА НЕЛЕГАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ?
Как печатались ЛИСТОВКИ?
Поясню: явка – это дом или квартира, на которой «товарищ» может встретиться с другим «товарищем» или просто отдохнуть. Принять пищу. Помыться. Сменить бельё.
Вы живёте нормальной жизнью нормального человека. У Вас при себе все документы. Вы честно ходите ежедневно на работу и с работы, ни от кого не прячетесь и ничего не боитесь. Замечательно! Значит у власти Вы на хорошем счету, власть считает Вас к самой себе лояльным человеком. И в этом случае Вам будет очень, очень трудно понять того, у кого принципиально иная ситуация.
Большевики – передовой ОТРЯД рабочего класса.
Большевики – организаторы забастовок, демонстраций, митингов, и всего того, что затрудняет или делает невозможным нормальное функционирование социального организма. Они очень плотно связаны с террористическими организациями, хотя сами «идут другим путём».
В попытках пресечь их деятельность государство преследует этих «товарищей», изолирует отловленных от общества. И потому, год от года накапливая опыт, они совершенствуют и совершенствуют свою организацию и свои приёмы противостояния с государством. Передача опыта – это постоянная составляющая их деятельности. Для того и «кружки» и «школы». Но пока всё это ничего не говорит нам о реальных их движениях.
Представьте себе ситуацию: у Вас во время пребывания в чужом городе (командировка, отпуск, проездом) отняли силой документы. Выследили ночью на улице. Профессионально избили  и документы отняли.
Ночь.
Вы травмированы.
Вы без документов.
Вы без денег.
Ваши действия?
Конечно совсем неплохой план – придти в милицию и честно рассказать, как было дело.
План, я бы сказал так, замечательный.
При условии, что государство Вас считает лояльным.
А если нет?
Тогда приход в милицию может завершиться для Вас долгосрочным пребыванием в этом богоугодном заведении.
Обратите внимание:
Вы травмированы, у Вас нет денег, нет документов. Дежурный первым делом обязан ПРОВЕРИТЬ Ваше сообщение данных о себе самом, то есть УСТАНОВИТЬ Вашу личность. А как? Да очень просто. Вас поместят в общую камеру  (условно именуемую «обезьянник») и здесь Вы будете дожидаться, пока неспешный запрос дойдёт до милиции в Вашем родном городе. Та проверит наличие Вашего отсутствия и даст ответ на этот запрос пославшему. Дай Бог, чтобы рядом с Вами в обезьяннике всё это время находились добрые люди. Дай Бог, чтобы Вы не подхватили здесь гепатимт или туберкулёз, чесотку или педикулёз. Дай Бог!! Дай Бог, чтобы Вами не заинтересовались вполне конкретные структуры.
Во времена большевиков идущих к власти ситуация  была немного иной, но именно партийным товарищам категорически рекомендовалось самим в руки полиции не отдаваться. Можно было многое потерять.
Но когда у большевика не было денег, документов и здоровья, у него была в голове точная процедура «Что делать». Нет, не та смешная книжечка В.И. Ленина, которая писалась для широких несознательных масс. В той брошюре, в части второй, первым делом давался замечательный практический совет: «надо мечтать!».
Но, как и все последующие Советы, он был практически абсолютно бесполезен.
Не для широких слоёв, а для узкого круга товарищей по партии давались ТОЧНЫЕ АДРЕСА, где товарища по партии ждал тёплый приём, хороший харч, новые документы на новое имя и деньги.
Вот этот адрес и именовался ЯВКА.
И проникнуть туда можно было только точно зная Заветное Слово.
По итальянски Слово – пароле. Вот и зовётся то Заветное Слово – ПАРОЛЬ.
А чтобы точно знать, что ЯВКА не провалена, хозяин явки обязан был в ответ на Ваше Заветное Слово ответить своим – ОТВЕТНЫМ ПАРОЛЕМ.
И было интересненйшее занятие у партии – непрерывно изобретать Пароли и Ответные пароли. А так же партийные клички – то есть Партийные Имена, дополняя их псевдоофициальными именами.
Именно из этих партийных практик и выросло ГРУ. Это сегодня каждый школьник знает, что подлинное имя одного из Ивановых Иванов Ивановичей было Иосиф. А вот было время, этого не знал почти никто, кроме сверхузкого круга посвященных лиц.
Первое, чему учила партия своих товарищей – это скрывать свои подлинные имена. Навсегда.
Это обернулось одним очень большим преимуществом в дальнейшем. А именно – реальная история партии в именах невозможна. Подлинные имена своих товарищей партия надежно похоронила еще до начала Великой и Отечественной.
Первое массовое захоронение имён собственных именовано в истори Чисткой. Процесс занял двадцать лет. После чего подлинная история партии невозможна.
И нет таких архивов, и не существует таких источников информации.
Зато были созданы ПСЕВДО АРХИВЫ, и была создана именно Легендарная и Непобедимая потому, что формировалась, как сплошной, я бы сказал - тотальный, массив Легенд.
Но мы вернёмся к теме Паролей и Явок.
Теория БАЗ гласит, что только располагая числом опорных квартир, заметно - в разы - превышающим число собирающихся прятаться, можно надеяться на успешный исход операции по передвижению товарища по заданному ему маршруту.
Явка возникает следующим образом:
-используются квартиры родных и близких;
-используются квартриры друзей и коллег;
-используются заранее арендованные квартиры.
Я говорю о «квартирах» как о жилье, приспособленном для жизни человека. Это может быть дом, дача, квартитра, усадьба, охотничий домик, и, при определённых условиях (только Вы не смейтесь!) – шалаш.
Круговая порука – как элемент гарантирующий ЯВКУ. Каждый предоставляющий жильё товарищу становится повязан с партией нерушимыми узами криминала. Государство не приветствует укрывательство и тем самым создаёт блестящую перспективу для развития круговой поруки в партии.
Теперь УКРЫВШИЙ уже обзавёлся самым важным для партии элементом – компроматом. Отныне только попробуй рыпнуться и отказать следующему товарищу!
Компромат на тебя будет передан КУДА СЛЕДУЕТ. А теперь, голубчик, сочувствовавший, поделись адресами своих друзей и знакомых, да порекомендуй им от нас постояльца НА ОДНУ ТОЛЬКО НОЧЬ.
Вот это знаменитое ОДИН ТОЛЬКО РАЗ потом прошьёт все зоны, пробьёт все каноны.Один этот раз повторится миллионы раз. Ситуация станет просто партийным стандартом. Один только раз! А больше партии и не надо! А больше можно и не волноваться. Больше уже не позовут и не попросят. Я знаю людей, которые по этой схеме используют людей по сей день. В различных качествах и ролях. Одноразовое использование людей имеет колоссальное преимущество перед использованием многоразовым. Главное - человек не может быть использован против партии в какой-бы то ни было игре. А вот партия его в игре против опасных противников использует широко и полно. Но об этом подробнее в другой раз.
То что я здесь выкладываю – это еще не ответ на вопрос, как создавались ЯВКИ, но это некоторое приближение к тому, КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ.
Уже с первых шагов человека включали в актив путём включения его в запрещённую деятельность. Так что круговая порука – это изначальный элемент партийного строительства и развития. Партия изначально создавалась, как криминальная организация.       И когда партия пришла к ВЛАСТИ, наш кримимналитет стал самым криминальным криминалитетом в мире.
О листовках скажу кратко. Уже в 1905 году партия располагала ЧЕМОДАНЧИКАМИ с наборными матрицами, позволявшими за одну ночь распечатывать до 2000 листовок. Этакие мини-типографии в дипломатах!
Попробуйте сегодня с помощью ноутбука и небольшого принтера распечатать 2000 листовок за одну ночь и Вы сможете по достоинству оценить то, чем располагала партия в то время.
То есть партия изначально очень серьёзно относилась к информационным агрессиям и теорию и практику этих агрессий непрерывно совершенствовала.
И нужно было совершить нечто запредельное, чтобы партия заинтересовалась тобой лично и направила против тебя свой дезинформационный, компрометирующий ресурс.
А теперь начнем формулировать вопросы.
Итак: в период развитого социализма в году было по-прежнему 365 дней (366 - в високосном)!
А это значит, что за один номер советская газета могла дискредитировать буквально одного-двух человек.
Я предложу цифру 3, как оптимальную для расчетов. Если бы газеты выходили ежедневно, то при трех за один номер, в год одна партийная газета могла дискредитировать максимум 365 х 3 = 1095 человек.
За тридцать лет - грубо говоря - тридцать тысяч.
Но газет было три десятка, да еще табун областных - но там масштаб иной.
На Всесоюзном уровне получалось не более Тридцати тысяч в год или полутора миллионов за пятьдесят лет.
Номенклатура в СССР составляла от 12 до 18 миллионов человек. Таким образом дискредитационным процедурам могло быть подвергнуто не более 10 процентов от численного состава.
И вот Вы читаете, что по Первому Признаку дискредитируется некто ВО ВСЕХ партийных газетах.
Вот и первый вопрос: что же заставило ПАРТИЮ давать конкретному человеку столь широкую рекламу? Почему одной конкретной персоне столько внимания?
Конечно, простой обыватель такими вопросами не задаваался. А журналисты?
Те, кто знал, кто такой ответсек, и что означает подпись под фотографией.
Не журналист не сможет оценить коротенькую - в пятнадлцать слов заметочку. Но тот, кто сам занимался вёрсткой, знает, как ценны именно сверхкороткие материалы, типа НОВОСТЬ ОДНОЙ СТРОКОЙ.
Журналист знает, что подвал и четвёртая полоса - самые ценные места в газете. Журналист способен оценить такое явление, как разворот.
Разворот, это сверхценный глобальный материал. Например ПРИЗЫВЫ ЦК КПСС к очередной годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции.
Журналист знает, как пишутся репортажи с демонстраций трудящихся. Поскольку дело связано с технологическим процессом, полоса набирается ЗАРАНЕЕ, в неё вставляют невнятные фотографии с прошлогодних праздников и кто-то по заданию редактора пишет ДО ПРАЗДНИКА отчёт об этом самом празднике.
Однажды довелось писать такой "отчёт" и мне.В сердцах я выдал текст, от которого с рёвом укатывалась вся редакция. Вам будет возможно не очень понятно, но мои ровесники оценят по полной такой, к примеру, пассаж:
"Меховым монолитом вступает на площадь колонна сотрудников ОРСа".
Просмеявшись редактор поручил репортаж другому сотруднику.
К чему всё это?
А к тому, что имена собственные на страницах советских газет так просто не появлялись, и появиться и не могли. И  из того, что рассказ о загулявшем N появлялся в центральной прессе можно бывло сразу же делать вывод, что человек чем-то явно не понравился партии.


Рецензии