Мы живём в римейке Первой мировой

Можно провести такое логическое упражнение: перечислить, каковы цели и задачи участвующих в текущей политической партии глобальных игроков. И потом прикинуть, на что это больше всего похоже.

Итак, игрок первый — и, увы, пока «самый главный»: Соединённые Штаты Америки.

С ними, в общем-то, всё ясно: их главная и не раз напрямую декларированная цель — сохранение глобального доминирования. Зачем оно им — это уже второй вопрос, факт заключается в том, что об этом говорится прямо и открыто, в том числе и нынешним президентом США. При этом не стоит забывать и того медицинского факта, что «мировое господство» досталось данной «империи добра» всё-таки и не совсем, мягко говоря, «законно» (вместе с гибелью СССР) и отнюдь не по причине высоких моральных качеств: США такие, какими они были и во времена всё той же пресловутой «холодной войны». Та же структура, те же органы управления и тот же самый инструментарий. От «операций под чужим флагом» до «наш сукин сын», от ядерных бомб на голову жителям Хиросимы и Нагасаки до абсолютной бесцеремонности «тайных операций» на территории иных государств. И тут не надо ничего выдумывать и говорить «ах, как они изменились»: если по большому счёту СССР был, в общем-то, тоже той ещё «бандой», то его сейчас больше уже нет.

А США остались: монстр, с перекачанной «силовой» мускулатурой и напрочь больной экономикой, реликт холодной войны.

Игроком номер два следовало бы по идее назвать ЕС, но ЕС как самостоятельной политической силы, увы, к сожалению, не существует: так уж сложилось, что элиты ЕС политически представляют интересы не своих народов и территорий, а интересы всё тех же США. А вы думали что, что это Борис Абрамович Березовский придумал формулу «зачем мне покупать предприятие, если куда дешевле купить его менеджмент»? Борис Абрамович был просто наблюдательный ученик, который всё это очень быстро, хотя и несколько карикатурно у своих учителей усвоил. Но для анализа это не важно. Важно то, что так или иначе ЕС не имеет политической субъектности: он не субъект, он — объект приложения геополитических сил. Причём в последние годы отнюдь не только американских, что самим США, понятное дело, совсем не нравится. Но это действительно так: когда ещё не так давно наши как бы «демократы» (на самом деле просто клиентела «сияющего города на холме») с ненавистью и презрением говорили о «шрёдеризации Европы» — они это, в общем-то, только подтверждали.

Читать далее http://www.xx-centure.com.ua/archives/3587


Рецензии