Алкогольная независимость

Мой нос был сломан несколько раз. Сотрясения мозга происходили раз девять. Сломано ребро - его мне сломал отец, когда решил в подпитии меня дружески обнять. Я опускался на самое дно и месяцами не выходил из запоя. Я терял шикарные вакансии и полезные деловые связи, был посмешищем для друзей и врагов. Меня выворачивало наизнанку, я с трудом мог подняться на третий этаж в 29 лет. Сейчас мне - 43 года, я бодр и весел, полон оптимизма. У меня любимая жена, семья, две дочери - бесконечно любимые девчушки, которые если и видели папу пару раз пьяным, то уже вряд ли это вспомнят, потому что были тогда ещё совсем маленькими. А сколько детей проживают в условиях, напоминающих окопную войну, рядом с пьющими родителями? Мои могли бы так же - и чистый, невинно-удивлённый взгляд моего ребёнка - это тоже одна из причин, по которой я решил бросить эту пагубную привычку. Да, именно привычку, потому что, хотя алкогольную зависимость принято называть болезнью, а отчасти это так и есть, но, в то же время, многие люди продолжают пить, потому что это уже стало простой привычкой, как мы привыкаем умываться по утрам или чистить зубы. Стало частью личности. Разрушительной частью. Не стану скрывать, я знаю людей, которые "умеют пить". Они выпивают редко, или же часто, но совсем понемногу. Хорошо закусывают и никогда не бывают пьяны, по крайней мере на людях. Но большинство алкоголиков, которых мне приходится созерцать почти ежедневно, ибо "жить в обществе и быть свободным от общества нельзя", медленно, но верно катятся вниз по наклонной. Узкий круг интересов, выпадающие зубы, запах, способный свалить взрослого кабана, грязная одежда - кто это? БОМЖ? Нет, он ещё работает. Всё реже и реже... Всё за меньшую и меньшую плату... Пока совсем не теряется смысл в такой работе. Да и зачем трудиться, если можно просто попрошайничать? Уже редко можно встретить попрошайку, который спросит у вас 2 - 3 рубля. "Дай десять рублей!" - инфляция, что же вы хотели? "Ну вот - скажете вы- ещё один недавний алкоголик, стремящийся очернить своих же бывших собратьев, осуждающий и ненавидящий их, забывая о том, что он сам ещё совсем недавно был таким же, если не хуже".  Нет, дорогие мои! Ошибочка вышла! Я не осуждаю, не жалею и не презираю своих собратьев. Я просто хочу, что бы вы более ясно себе представили, в кого может превратиться каждый из нас, если начнёт потакать зелёному змию. Понемногу. По праздникам. За компанию. Потом уже без компании, что бы крепче спалось. Просто по привычке... Как же мне удалось бросить пить? Вряд ли эта статья может вместить всю эту длинную историю, но здесь мне всё же хотелось бы дать вам несколько дельных советов. Во-первых: меняйте окружение. Меняйте безбоязненно, если нужно - резко, конфликтно, как угодно. Хотим мы этого или нет, мы становимся такими же, как и те, кто нас окружает. Если вы постоянно вращаетесь в кругу людей, для которых бутылка представляет собой главный жизненный интерес - вы будете таким же. Это очень сближает - общность интересов. Во-вторых: если поменять окружение не представляется возможным, просто отказывайтесь пить. Первое время вас будут уговаривать, может быть, но на самом деле люди сильно пьющие больше озабочены своей дозой спиртного, чем вашей, тем более, раз вы отказываетесь - то им больше достанется, а  следовательно никто вас умолять не станет. Если отказ может вызвать конфликтную ситуацию - отговоритесь плохим самочувствием. Скажите, что организм отказывается принимать спиртное, что наверное вам что-то подмешала жена и всё такое. Что закодировались, наконец. Кстати, о кодировке - она ещё точно до добра никого не доводила. Потому что кодировка - это, на мой взгляд, добровольное признание собственного бессилия. Капитуляция. Отказ от собственной воли. Перекладывание ответственности за принятие решений на кого-то.  Думаю, у каждого были наглядные примеры перед глазами, когда человек "кодированный" по прошествии установленного срока начинал пить ещё больше. Слышали, как "закодированный" человек мечтает о том дне, когда кодировка закончится? Как он ждёт его... Как день своего рождения! Хотя по сути, скорее, день смерти... Один мой родственник после кодирования не пил 18 (!) лет. Потом наверстал так, что чудом ещё не оказался на улице. И по сию пору пьёт беспробудно. А началось всё с обычного стакана пива. Поэтому в третьих: помните! Губит человека не последняя стопка. Губит первая! Она - корень зла и первый шаг в начале пути, ведущего в пропасть. Если вы решили покончить с пагубной привычкой - не сдавайтесь! Взяв в руки стопку, помните - её так же просто поставить на стол, а вот начать новую жизнь очень не просто. За то как она будет разительно отличаться от той серой пьяной жизни! Будьте трезвыми! Удачи вам!


Рецензии