Приказ 99. Персоналии. Учителя

ПРИКАЗ №99: ПЕРСОНАЛИИ. Директора школ и учителя.

Список педагогов-практиков содержит почти полный перечень группы педагогов-новаторов, собранных под крылом редактора "Учительской газеты" В.Ф.Матвеева, внезапная смерть которого нанесла движению новаторов непоправимый урон. Здесь нет буквально двух-трех имён, но одно из них мы моментально находим в другом списке: вскоре Вы увидите в списке "старейшин ВНИКа" имя Бориса Павловича Никитина.
Этот краткий материал я бы охотно дополнил замечательной статьёй-воспоминанием о ВНИКе Б.М. Бим-Бада, человека, на квартире которого нередко далеко заполночь продолжались жаркие споры, которые неизменно сопровождали каждую встречу ВНИКовцев.... Впрочем Вы легко найдёте её в Интернете. Однажды, покинув гостеприимный дом Бориса Бим-Бада далеко за полночь я обнаружил, что мне просто некуда идти - транспорт уже не ходил и предстояла жуткая ночь (напрягать милейшего хозяина у меня и в мыслях не было!) на московской улице. Поразмыслив я решил остаться в подъезде, но, для спокойствия, поднялся в  лифтовую кабину и продремал ночь в этом удивительном приюте под мерное поскрипывание вращающегося то туда, то обратно механизма...
Ах! Что это было за время!
В те славные дни мне довелось однажды встретить самого Г.Ягодина около здания Госкомитета по образованию СССР, что расположено недалеко от метро "Добрынинская", на Люсиновской 18.
Утро было ясное. По газону важно вышагивал воронёнок. С уже большой головой и ровным чёрным клювом, но еще небольшим телом и непомерно длинными ногами. До чего он был потешный. Я стоял с гитарой наперевес. Председатель Комитета остановился в двух шагах от меня.
- Не хотите ли послушать новую песню? - осведомился ваш покорный слуга.
От песни Председатель решительно отказался.
На этом аудиенция собственно и закончилась. Я остался на улицах гигантского мегаполиса, а он тихо зашагал в историю мировой педагогики.


Приложение:

Список

Директора школ

1. Богуславский С.Р.
2. Дубинин Н.Н.
3. Жудов В.К.
4. Захаренко А.А.
5. Иванов А.Ф.
6. Караковский В.А.
7. Католиков А.А.
8. Куркин Е.Б.
9. Тубельский А.Н.
10. Шаюбов З.Г.
11.Ямбург Е.А.

Учителя:

12. Волков И.П.
13. Гельман З.Е.
14. Гузик Н.П.
15. Злотник Г.
16. Ильин Е.Н.
17. Крупнов Ю.В.
18. Лысенкова С.Н.
19. Палтышев Н.Н.
20. Ратушный А.А.
21. Сальтер Р.М.
22. Сретенский М.В.
23. Солонихин В.П.
24. Щетинин М.П.
25. Шаталов В.Ф.


Рецензии