Лох-он везде лох!

              ЛОХ - ОН ВЕЗДЕ ЛОХ!
                Билет на самолёт.
                (давняя история).
Я летел из Биробиджана в Одессу, где жил в то время, через Москву. Прилетел  в Москву утром, улетал вечером. Времени было много.  Пошёл к Кремлю. Обошёл вокруг Кремля примерно,  часа за полтора, решил зайти в ГУМ.
Шёл через подземный переход. Вдруг услышал очень звучный голос:
- Граждане, не проходите мимо, эта книга украсит любую библиотеку, покупайте, всего 2-15!
Я подошёл, вынул деньги и дал продавцу. 
-Вы мне дали рубль пятнадцать, а книга стоит два пятнадцать!  Я смутился, судорожно полез в карман, вынул ещё рубль и не заметил, что из кармана  выпал мой билет на самолёт, который я положил в один карман с деньгами. В ГУМе я пробыл долго. Стоял в очередях, что-то купил.  Выйдя, зашёл в столовую покушать, посмотрел на время и решил идти на остановку автобуса, отправляющегося в аэропорт Внуково. Сидя на остановке, внезапно обнаружил отсутствие билета на самолёт. Перерыл карманы - ничего. Стал думать. Пошёл обратно в столовую, где кушал. Поискал под столиком, поспрашивал официанток -безрезультатно. Искать в ГУМе - бесполезно, я был там на всех этажах. Вдруг я вспомнил про купленную книгу и рубль, который я вынимал из кармана. Бросился бегом в подземный переход и остановился в отчаянии. Я не помнил, с какой улицы я входил. Внезапно издалека я услышал звучный голос:
- Эта книга украсит любую библиотеку и т.д.
Я помчался на этот спасительный голос . У продавца остались две последние книги. Я нагнулся и поднял с пола грязную, затоптанную бумажку, с трудом развернул, на ней ничего не было видно из за грязи, но чётко выделялась моя фамилия, написанная рукой биробиджанского кассира.

                Двадцать долларов.  (Без лохА-жизнь-плохА!)
И вот я в Америке, которую моя бабушка называла “а голденэ ланд”. Здесь, если потерял билет на самолёт, не отчаивайся , тебе помогут. Но и ты держи ухо востро.
Вёз я свою внучку и её подругу из бассейна через Голден Гейт парк. Остановился на стопе. Внезапно почувствовал удар сзади. Я приготовил документы, ручку, вышел из машины. Задняя фара разбита. В вэне сидели две молоденькие китаянки. Одна из них, выйдя, стала слёзно молить меня не записывать номер машины, потому что машина - её дяди и он её убъёт.
- Я вам заплачу $200, фара больше не стоит.
- А если будет стоить больше?
          - Вот мой телефон, позво’ните.
Мои пассажирки торопили меня, я сказал О.К.
Китаянка принесла из машины $18О, сказала, что больше нет денег. В тот же день в мастерской с меня взяли ровно $200. Я набрал телефон, данный мне китаянкой, чтобы взять с неё ещё двадцать долларов.  Сплошные гудки, телефон-фикция. В расстроеных чувствах, проклиная свою непрактичность и глупое сочуствие провёл остаток дня. Следующий день был воскресный.  Я сидел один дома, все куда-то разошлись. Раздался звонок в дверь.  Я нажал на кнопку и пошёл вниз по лестнице к входу.Там стоял пожилой китаец.
- Что нужно?-спросил я.
-Я дам двадцать долларов, ответьте на несколько вопросов, - поспешно сказал китаец
Мы зашли в квартиру, он записал, сколько у нас телевизоров, спросил, какие программы мы смотрим, дал мне двадцать долларов и ушёл.
Я думаю, что кто-то там, наверху, знает, как трудно чувствовать себя “лохом”, и решил компенсировать мне мою потерю.

                СНОВА  УДАР СЗАДИ.
Прошло несколько месяцев после этого происшествия. Я вез внучку и ее двух одноклассников Артура и Владика в Дейли-Сити, небольшой городок рядом с Сан-Франциско. Они где-то достали бесплатные билеты на боулинг. Уже на обратном пути я притормозил и получил удар сзади от машины, идущей позади моей. Учитывая прошлый опыт, сразу попросил Артура, самого старшего из подростков, записать номер машины, которая ударила мою. Водитель, молодая китаянка, не увидела никаких повреждений. Я же был уверен, что они есть, потому что в момент столкновения из-под капота пошел густой дым. Водительских прав  у китаянки не оказалось. Она попросила меня сьехать с трассы, чтобы освободить  проезд для машин, которым наши машины преградили путь.  Я сьехал на обочину, китаянка прыгнула в свою Хонду, и ....след простыл. Позвонил в полицию. Приехали, попросили подьехать в участок недалеко. Стали искать водителя по номеру, который записал Артур. Мы ждали около двух часов. Водитель оказалась жительницей города Сан-Матео, в часе езды от Сан-Франциско. Часа через полтора Владику позвонила мама, хотела узнать, почему он не пришел на ужин.
-Владик, где ты?
 Я – в полиции.
-Тебя что, арестовали? Скажи, где ты, я сейчас приеду!
Нет , мама, не волнуйся.
Владик дал мне трубку, и я все обьяснил.
Кончилось это приключение тем, что я получил компенсацию в 700 долларов на замену бампера машины. Через несколько  дней, когда я привез этих же подростков в гольф клуб, где они все трое работали «кэдди»*, моя машина не завелась.Тогда я и вспомнил про дым из-под капота после удара.
Пришлось вызвать «Tripple A»**, с последующим ремонтом.
Прошло лет 5-6 с тех пор. Но "лох" - он всегда лох. Он таким родился. Сегодня 13-го октября 2014-го года, подчеркну, что это -  понедельник, я вез ту же самую внучку, уже почти взрослую, в отдаленный магазин в Серрамонте, который она захотела навестить в связи с Днем Колумба, когда цены снижены. У нее, в отличие от ее матери, моей дочери, какое-то  стремление к сэйлам, готова ехать далеко. И вот я еду по трехполосной трассе по 19-й авеню, очень загруженной в этот праздничный день. Внезапно, впереди идущая машина тормознула. Я успел снизить скорость, но машина, следующая за мной, ударила меня в задний бампер. Я остановился и вышел из машины. Китаец средних лет, владелец старенькой Тойоты, стал извиняться, увидев в моих руках блокнот и документы, сразу предложил двести долларов без полиции. Я согласился. Он пошарил в карманах и нашел 120 долларов, сказал, что больше нет. Дал мне свой телефон, обещал вечером привезти остальные 80 долларов. Я опять поверил.
Принес.
A я и не сомневался.
Потому, что лох. Не беру в голову дурацкие сомнения.
 Ремонт мне обошелся на этот раз дешевле двухсот долларов, очевидно, поэтому на следующий день мне $20 никто домой не доставил. Видимо, сигнала свыше не поступало.
                Не только в России.
Я приехал  с дочкой в гости к нашим знакомым, поставили машину у входа. Когда вышли, уже смеркалось. Как обычно, открыл ключом машину, завёл, протягиваю руку за очками, их нет на месте.  Зажёг свет, очки не нашёл. Я говорю дочке: -“Kто-то украл мои очки”.
-Папа, это не твоя машина, тут какие-то сумки сзади.
Мы выскочили из машины - моя машина стоит позади этой, точно такой же марки, Plуmouth Acclaim, точно такого же голубого цвета, ключ точно подошёл к обеим машинам.
Мы быстро уехали, от греха подальше.
                ЕЩЕ ОДИН!
 Первого июня,  День защиты детей, мой родной брат Павлик провёл в синагоге. Его знакомый предложил ему поехать в  Супер- маркет на ул. Филмор, преимущественно чёрный район, чтобы купить месячный билет на автобус. Купив билет, Павлик шёл к выходу. Возле кассы стояла обычная магазинная коляска для продуктов, на которой сидела девочка лет четырёх и скучала. Её мама была занята разговором с кассиром, тоже чернокожим молодым человеком. Павлику, отметившему День защиты детей в синагоге, стало жалко девочку, он подошёл к ней, погладил её по голове и что-то сказал. Девочка, внезапно, очнувшись от скуки, закричала : Мама, мама, он меня  трогает! Мать подняла ужасный шум и вызвала полицию. Павлик стоял, не понимая, что происходит. Полицейские  проверили видеокамеру, убедившись, что Павлик дотронулся до девочки,   одели на него наручники и посадили в полицейскую машину. Мать девочки очень долго писала заявление в полицию, наконец, отдала его полицейскому. Павлик сказал, что ему нужно принять лекарство, его моментально отвезли домой и вручили повестку в суд. По просьбе Павлика я позвонил юристу. Он поинтере- –
совался, какая степень вины в повестке  малая, средняя или большая. Я ответил, что средняя. (Battery).
-Это серьёзно, могут посадить!
- Что Вы посоветуете?
- Я могу взяться за это дело, будет стоить $2500 и никаких забот, никуда не ходить, я всё сделаю.
-Я  подумаю.
Такая плата нам показалась завышенной. Мой зять дал мне телефон знакомого юриста. Её звали Светлана.  Консультация у Светланы стоила $300. Узнав, что её телефон я узнал от зятя, она сбросила $100. Мы пришли на консультацию с Павликом. Выслушав нас, Светлана сразу сказала, что дело  не стоит выеденного яйца.
-Ваше дело или сразу закроют или, в худшем случае, дадут общественного защитника. Тогда идите смело до суда присяжных, вас оправдают. Этот район ул. Филмор известен, его жители часто совершают провокации по отношению к белым гражданам. Поговорив с нами минут 30, Светлана сказала:
- Вы были у меня меньше часа, поэтому я с Вас беру только $100.
 В суде нам сразу сказали, что district attorney дело закрыл, и мы ушли домой, как Светлана и предполагала.
 Ищите правильных юристов!
Ув. читатели!
Все, что здесь написано, сущая правда.клянусь!Прошло уже много лет. Сегодня мне
 уже 86. думаешь, неужели, это было со мной?
 23-е января 2023-го года.
 
на снимке моя машина Plymouth Acclaim голубого цвета - источник всех моих приключений.               

vova1937@sbcglobal.net


Рецензии
Тяжела жизнь в Америке, оказывается. Пусть даже только для лохов, так мы все лохи. Хорошо там, где нас нет.

Михаил Бортников   23.01.2017 11:07     Заявить о нарушении
ты прав, Михаил, жизнь везде нелегка, даже у Дяди Сэма.

Владимир Бердичевский   23.01.2017 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.