Ясмин. Глава 2

Я очутился в кабинете без окон. В нем было душно и безумно тоскливо. От одной мысли, что я могу работать в таком месте, меня накрывало состояние паники и уныния. Это состояние усиливала кварцевая лампа над головой, которая каждые четыре секунды надоедливо мерцала.
-Опыт работы есть? – меня допрашивал управляющий Алексей.
Сальный лоб, сальные волосы. Сальные мысли. Пращи вокруг рта. Нос крючком. Вот он – мой тип мужчины.
 -Есть. Раньше работал курьером в «Вакх и Церера».
-А что это за компания такая? Звучит как спа-центр.
-Это секс-шоп.
Алексей замолчал. Попытался сделать удивленное лицо, но у него не очень то и получилось. Он знал что это за магазин и без моего ответа.
-Ясно. Угу. Хорошо. В анкете вы указали что у вас высшее образование. Философия и культурология, так?
-Ну, раз там так написано…
-В этой области с работой не сложилось?
-Как видите – сейчас я здесь.
Ему не нравилось, как я отвечал. Мне было все равно.
-Так вам нужна эта работа или нет? – Его писклявый голос поднялся на тон выше.
-А вам ваша нужна? – Я решил пуститься во все тяжкие.
-Вы что, из Одессы? Будете отвечать вопросом на вопрос? – Он пытался показать свое преимущество надо мной. У него его не было.
-Вообще то я из Иматры. Это город на границе России и Финляндии.
-Мне все равно откуда вы. Вам нужна эта работа, или нет? – Алексей начал брюзжать слюной. Пара капелек попало мне на щеку. Я демонстративно вытер ее рукавом своей рубашки.
-Вы это уже спрашивали – ответил я без всякой заинтересованности в дальнейшей беседе.
-Выметайтесь отсюда. Мне это надоело! – пропищал Алексей.
Первая моя мысль после этого была спросить его, не евнух ли он. Но я решил отказаться от этой идеи и молча вышел из его кабинета без окон.

Я уснул в метро. Его гул и запах жженой резины всегда действовали на меня усыпляюще.  Я спал и видел сон. Джен снова была жива и мы вместе с ней шли за руку по какому- то бесконечному мосту через пропасть. Мы все шли и шли. А мост не заканчивался. Мы разговаривали, она клала голову мне на плечо. А потом я ударился об какую- то трубу и проснулся.
Я не ударился. Меня кто -то пинал по лодыжке. Но мой мозг спроецировал во сне удар об какую то арматуру. Мой мозг меня обманывал. Я поднял голову и увидел какую то морщинистую обрюзгшую бабу лет пятидесяти. Она все пинала меня и проорала на весь вагон – Уступи мне место, нахал! Не видишь я женщина. и я устала!
Она хотела меня пристыдить перед другими пассажирами. Я не помнил что такое стыд, поэтому в ответ я проорал ей так, что, наверное, даже всадники апокалипсиса меня услышали.
-ИДИ НАХУЙ! ИДИ, ****Ь, НАХУЙ!
Мое опухшее лицо и красные от бессонницы глаза вкупе с моим весьма достойным ситуации ответом сделали свое дело. Эта ****а испуганно посмотрела на меня и вскоре выбежала из вагона на первой же остановке.
 Я чувствовал себя победителем. Жаль только что такой прекрасный сон упустил. Только во сне я бываю хоть чуточку счастлив.

Начинаю вспоминать свое прошлое. Когда через день было похмелье, когда не знал в какой части города ты очнулся, когда ты успевал познакомится с дюжиной людей за вечер… Было весело. Весело и пусто. Я не ведал что такое заботы. Я не ведал, что такое ответственность. Счастье в неведении, как говорят.

___________________________________________________________

Я  решил выйти на другой станции метро. Идти домой мне не хотелось, да и появляться с пустыми руками перед Ясмин было бы невежливо.
Стояло бабье лето. А в желудке у меня уже образовалась дыра размером с Гранд Каньон. Голод не тетка – не прогонишь. А денег у меня не было.
Я зашел в какой-то супермаркет. Прошел вдоль рядов и увидел отдел с товарами для животных. Нашел кошачий корм и, недолго думая, сунул пакетик себе под ремень и накрыл рубашкой. Пока все тихо. Меня никто не видел. Думаю, Ясмин оценит это.
Чуть подальше я нашел хлебобулочный отдел и взял себе пару слоек с сахаром. С ними я проделал ту же самую операцию. Я часто занимался шоплифтингом – иногда от безденежья, иногда от безделья. Но причина для этого была всегда. Я направился к выходу.
Лоб мой покрылся испариной, пот струился по спине, а сердце стучало с неистовой силой. Забавно, но ладони у меня всегда оставались сухими в такие моменты.
Я подошел к выходу, и уже вздохнул с облегчением, как кто-то меня схватил сзади за плечо. Я закрыл глаза, сглотнул слюну и приготовился к спринту, но вдруг услышал до боли знакомый голос:
-Матиас? Это ты?
Я развернулся и увидел своего старого знакомого с университета. Марк.
Он учился вместе со мной, но на факультете маркетинга и рекламы. Мы давно не виделись. Я вообще никого не видел еще со времен выпуска. И это меня не сильно расстраивало.
Марк хорошо выглядел, в отличие от меня. Дорогой черный костюм, черные туфли. Все это выглядело дорого и опрятно. Золотые часы, модельная внешность. Он настолько хорошо выглядел и олицетворял собою успех и достаток, что меня стало тошнить.
Я же выглядел как бомж.
 - Здравствуй, Марк. Давно не виделись.
- О да, очень давно! Как ты поживаешь? Как твои дела? И что это у тебя топорщиться из- под рубашки?
Я взглядом попросил его замолчать. Он меня понял и головой мотнул в сторону кассы.
- Слушай… Мне как то неудобно…
- Да брось. Все нормально.
Он оплатил мои покупки и взял себе пачку сигарет, в то время как продавщица изумленно таращилась на то, как я достаю продукты из - под одежды.
- Не хотел в руках нести – не дожидаясь её вопроса, сказал я.


Рецензии