Satus iterum. Владислава. Глава 9

      Среди студентов поползли слухи. Говорили много и не совсем правду, а ее родимую, истину, никто и не думал искать. Всем интересней было преподнести свою версию и найти новости для подпитки.  Станиславу начали звонить и докладывать обстановку. Он слушал, удивлялся, притворно сочувствовал и говорил, что очень жаль и парня, и девушку и то, что он далеко и не может поддержать ни морально, ни физически. Очередной звонок и очередная маска на его лице.
«Стас, привет! Слышал новости?»
- Слышал, ужас. Но я ничем не могу помочь. Да и стоит ли, ну не подружился парниша с кем-то, побили немного, с кем не бывает.
«Побили?! Стас, ты о ком говоришь? Ромка в коме.»
- Ромка? В коме? – в голосе было столько удивления, что любой бы поверил, а тут еще и вздох, такой сочувственный и нужная пауза, после которой, как бы задумавшись, Стас продолжил: - Не слышал. И что?
«Да то, что к нам в общагу менты приходили. Говорят он, типа, свидетель нападения, типа вступился и вот теперь….»
- Ничего не понял. Нападение то, какое он видел? Кто на кого и он причем?
«Стас, не нагружай. Повторяю, были менты, сказали, что Ромка был свидетелем нападения, вступился за деваху, за что и получил. Он еще, якобы,  успел сказать, что это кто-то из своих. Теперь нас всех тут проверяют, ну кто где и с кем был.» 
- Даже так?! Интересно…  А  он имени не назвал?
« В том то и суть, что успел сказать, что это с курса некто был, и вырубился. Я сам не видел, но девчонки говорят – он ужасно выглядит, живого места нет. Череп проломлен и все такое. Еще базарят, что он не выкарабкается.»
- Ничего себе, новости. Даааа, жаль пацана. Но если так, то найти будет не просто. А с другой стороны, так мы все под подозрением. Надо теперь вспоминать где был в то время. А ты не знаешь, когда это было?
«Точно нет, знаю только, что его не сразу нашли, кажется под утро. Так что прикинь, на морозе, всю ночь. Не, не выживет. Хотя я тут от одних услышал, мол врачи говорят, что дела идут к тому, что он скоро придет в себя. Вот тогда мы все и узнаем.»
- Ой, все эти предположения! Я не слышал, что бы так быстро из комы выходили, да еще без последствий.
«Ты прям как профессор.»
- Все, мне не до разговоров, дела. – Занервничал Стас. – Будут новости – звони, я же, как бы тоже сочувствую. – Стас уже собрался было отключаться, как услышал.
«Кстати, Владка же тоже еще не пришла в себя.»
- А с ней то что?! – Вот это была для него новость – сколько звонили, про девушку и намека не было, а он сам не мог спросить.
«Блин, Стас, ты где все это время зависал? Хотя, про Владку, я буквально сегодня узнал. Напали то на нее, а Ромка вступился.»
- И чего ты мне сразу не сказал?  И откуда это известно?
«Думал, знаешь, но понял, что нет, раз не спросил о ее здоровье. В общем, ее предки вернулись, срочным порядком, приезжал  к декану кипишь подняли.  Мне секретарь по секрету сказала, типа подслушала. А еще, они и Роману лечение оплатили.»
- Да, вот это новости! Такая классная деваха. А что с ней, не говорят?
«Только ты ни кому, я поклялся, что никто не узнает, не проверено же еще, сам понимаешь.»
- Давай без вступления.
- Хорошо! Нервный какой…. Что все еще сохнешь? Ну, да ладно. В общем, ее наркотиками накачали, говорят передозировали, да и у нее, оказывается, непереносимость каких-то препаратов. Так что, поехала наша девочка, конкретно.»
- Что значит - «поехала»?
«То и значит, не в себе она.»
 Стас присвистнул, однако лицо его посветлело. Если за Ромку он боялся чуть-чуть, то опасения, что Владка его узнала, было больше. По крайне мере, он так считал.  А теперь…, теперь-то, все хепи энд!
- Да, жаль девочку.
« В общем, родаки ее подняли универ на ноги. Уверены, что наши это сделали, у них, типа свидетель, но ментам его не сливают, сами ищут. Вот совпадение!»
- Совпадение чего?
«Как чего?! Что они были вместе, в ее краях! А еще я слышал, о тебе вспоминали.»
- Я тут причем? Меня и в городе нет.
«Не знаю я, что там и как. Но меня тоже спрашивали о ваших с ней отношениях.»
- Кто спрашивал?
«Ее папаша. Такой себе ничего, грамотный. Ты, кстати, знал, что они в ладах с верхами? Я нет.»
- Не знал. Я вообще о ней мало что знал. Нравилась, смазливая мордашка, предлагал дружбу, но она же сторонилась.
«Ой, ты дружбу предлагал, и кто этому поверит? Все, не шипи.»
- Думай что хочешь, а у меня с ней ничего не было.
« Вот это правда. Она, не то, что не весь твой гарем.»
- Ты не остри, скажи лучше, что говорил обо мне.
«Да то и говорил, что есть.»
- Дурак! Что есть?!
«Не искри ты так. Все знают, все говорят. Ладно, пока. Когда вернешься, позвони.»
Станислав не просто нервничал после этого звонка, он страшно злился, на всех и на все. Злился на друзей, в кавычках – жрали, пили за его счет, а теперь в сторону, выплывай, как хочешь. На себя – что оставил все без контроля. Да на девиц, что всегда, как сороки все новости докладывали. А тут важные дела происходят и хоть бы одна позвонила.
 Настя смотрела на него весь это разговор и задумывалась над его реакцией. Подождав несколько минут, решила прояснить:
- Что ты так завелся? Проблемы?
- Эти уроды, всем говорят, что мы с Владкой цапались.
- А это не так? Она же тебя терпеть не могла.
- Вот, сама сказала – она меня! Я-то к ней с душой. Насть! – Ее реакция заставила парня задуматься. – Ты знала, что с ней случилось?! И все это время молчала! Я не понял, мы же друзья, вместе тусим. Вы же с Владой подруги. Почему же так спокойно уехала? Если бы я знал, то не бросил друзей. Так чего молчишь? Как давно знаешь?
- Утихомирься! Да, мне звонили, но и тебе звонили. Я не думала, что это для тебя так важно.
 Он глянул на нее с такой злостью, что душа девушки ушла в пятки, но Стас  сразу ушел, громыхнув дверью. И она вздохнула с облегчением, значит, псих свой выгуляет, а дальше видно будет. Ей жалко было Владку. Она, было,  подумала на Стаса, но он вел себя так все эти дни, что ей и придраться не к чему было. Какой он не плохой, но не мог он так поступить с Владиславой – она была его мечтой! Он же еще ее не достиг…. 
Ночью Станислава мучил долгий содержательный кошмар: Влада звала его, цеплялась своими совершенно белыми, как у трупа руками, за брюки и говорила:  « Убийца! Ты не уйдешь от меня, не уйдешь!» Он убегал, она догоняла, протягивая к нему руки, а по ее ногтям текла кровь, покрывая их вязкой, алой жижей. Он снова пятился, а она возникала перед ним, ее ногти росли, пытаясь пронзить его. За ней бежал ручей крови, а он не находил ни одного убежища…
Стас вскочил, потер почти зажившую кисть. Тут и Настя открыла глаза:
- Что опять случилось?
- Сон плохой приснился, спи! – Пошлепал к холодильнику, выпил прямо из бутылки, выкурил сигарету и лег. В голове шумело,  слова Влады повторялись как заезженная  пластинка. Встряхнул головой, посмотрел на часы и взревел:
- Всего час ночи! Я думал скоро утро, таким долгим был сон. 
 Настя отодвинулась на другой конец кровати, он успокаивающе похлопал ее по спине, но говорить ничего не стал. Лежал долго, смотря на горящие за окном фонари. Сна не было, и он этому был рад.  А утром понял – день будет паршивым. Смылся от девушки молча, просидел в пивной, к обеду вернулся, значительно поправив себе настроение. Она только глянула на него, но отмолчалась.
- Прости! Было плохое настроение, не хотел на тебе его отыгрывать.
- Да я понимаю, когда желанное недосягаемо….  Тебе не до девочек, добровольно разделивших постель.
- Ты умная.
- Даже не сомневалась. Но если хочешь, можем, вернуться и ты возьмешь Владку тем, что будешь единственный рядом.
- Нюш, я не из трусливых, ты это знаешь, но и героем быть не вижу надобности. У нее есть более близкие, милые ее сердцу люди, вот пусть с ней и нянчатся. -  Он все время чесал кисть руки и Настя сделала для себе отметку: «А  ведь не куст это был, и я знала. Значит, Влада его тогда отшила, окончательно! Интересно, и когда с ней случилось  все это? Да нет, он не мог так хладнокровно поступить. Наркотики…. Он вроде не балуется…. Где же тут правда?»
Стас не обращал на девушку должного внимания, у него опять начались отклонения, именно в этот момент, он слышал голос Влады за спиной  и боялся повернуться, а она звала:
«Станислав! Станислав!» – Он сгорбился, вжал голову в плечи, приподнял воротник. Затишье, и с новой силой, достаточно громко, прозвучало: «Станислав! Ты меня сердишь!» – Он украдкой оглянулся – никого.
- Стас! Ты что творишь? Мы для чего сюда пришли? – Дотронулась до его руки Настя. -  Я, между прочим, есть хочу. 
 Он поднял глаза, сквозь пелену сообразил, что сидит в кафе, напротив Настя, открывает рот, вроде бы что-то говорит ему….
Девушка машинально закончила, хотя видела в его глазах страх:
– Ты заказывать будешь?
 Только тут он понял, что официант топчется у столика.
- Возьми что хочешь, мне что-то не хорошо. Выйду на минуту. – отодвинул стул, поднялся.
- Стасик! Я денег не брала! – Запричитала девушка. Он положил кредитку. – Тебе что взять?
- Воду без газа. – хриплым голосом попросил он, добавив: - Потом решу. – Сделал два шага, и нова голос Владиславы,  разразился так громко, что зазвенело в ушах:
«Станислав, постой! – Он замер, оглянулся и опять пошел. – Да стой же ты! – Он начал присматриваться к людям, зашел в туалет, умылся холодной водой и в голове все прояснилось. Стало тихо и легко, даже дышать начал свободней. Еще раз умылся, посмотрел на себя в зеркало:
- Сдаешь, старичок, так и погореть можно. Один звонок – это еще не катастрофа! Ни какой конкретики, ни одного довода, ни единого факта.  Так не вали себя сам! – Поправил рубашку, расправил печи, вернулся к столу. Настя сразу заметила улучшение, но не списала на дозу – «поведение не то, глаза ясные, не бегают, да и зрачки реагируют на свет. Может и правда выпил пива, а оно было левое».  Улыбнулась ему, пожала руку, сама не зная зачем. Он позвал официанта, сделал заказ и проронил: - Наверно, пиво было не свежим. А я-то и выпил кружку. Прости.
- Ничего, с кем не бывает.
 Оба повернулись к окну, рассматривали улицу.  Принесли заказ, молчаливо начали есть. Стас уловил за окном движение, повернул голову и заметил, как от окна отскочила рыжеволосая девушка, оставляя за собой тянувшуюся по стеклу руку. Ногти длинные, красные. Уставился в тарелку и уже жевал без аппетита. Чувствуя фибрами, что она там, стоит за окном и разглядывает его. Щека горела до боли. Опять почесал руку и поднял ее к щеке, закрываясь от назойливого взгляда.  Тарелка была пустой, надо было выпрямиться, а он не мог, он боялся поднять голову.
- Насть! Мне показалось или на нас кто-то пялится, с улицы, в окно.
 Девушка сразу повернулась и, увидев пустое пространство, ответила:
- Никого!
 Стас кивнул, промокнул  десятый раз губы и выпрямился. Пока меняли блюда, успел заметить, что и правда, нет никого. Но тут за спиной Насти, продвигаясь к дамской комнате, прошла девушка. И опять ее волосы ударили по его глазам медью. Он не мог пошевелиться, смотрел не моргая, а она, словно зная, что привлекла его внимание, отбросила их и он, совершенно ясно, увидел ее шею. Тонкую, белую, с кровоподтеком и каплями крови, стекающими вниз. Зажмурил глаза, тяжело задышал.
- Да ты никак заболел, друг мой. – Провела по его щеке Настя. – Вон как побледнел и губы посинели. Давай-ка просить счет, и в кровать.
- Нет! Я хочу есть! – Заявил Станислав и посмотрел на нее глазами полными ужаса.
- Так сходи в туалет еще, не стесняйся. Зачем себя мучить.
- Не могу. – Прошептал он. – Она ждет, там….
- Стас! Не пугай меня. Кто тебя ждет?
- Да привязалась тут, одна…. – мимолетное просветление и он нашел, как пояснить. – Ну, из тех, ты понимаешь. А мне зачем, мне не надо. – Он смотрел на Настю, не сводя глаз, во всю стараясь, не ловить окружающее, от чего глаза его косились к переносице, и Настя невольно хихикнула, сбила его сосредоточенность на ней, и в этот момент, рыжая голова выглянула из-за угла и Стас услышал: «А я тебя нашла!»  Парень дернулся, прикрылся салфеткой и довел Анастасию до смеха. Не убирая салфетки, шикнул на спутницу:
- Не ржи как дура! Она тут, рядом,  зовет меня.
- Так сходи, удовлетвори потребность девушки, ну и свои.
- Ты что?! – Он  выглянул, бросил скорый взгляд  в угол, где только что ему мерещилась Влада, не найдя ее, выпрямился и уже спокойней  постарался  запудрить мозги. – Ты чего это болтаешь? Настя, мы тут вдвоем и не надо этого!
- Чего? Дергаешься, нервничаешь, мелешь всякую чушь, а главное - врешь! Ешь, давай, уже все на нас пялятся.
 Он не возражал, взял вилку и жевал даже не чувствуя вкуса, рассуждая про себя:
«Неужели совесть проснулась и мучает меня, устраивая галлюцинации?»
 Остаток дня и вечер он был настороже, дергался постоянно, всматривался в прохожих и прислушивался к звукам, так же прошла и ночь. Как ни странно, все было спокойно и тихо. Следующий день тоже прошел без отклонений и, как только спустился вечер, Стас  уснул, сидя на диване, чем довел Настю до раздражения:
- Блин! Вот не хотела же с ним ехать! Отпуск называется. Блин, блин! Там подруге плохо, а я с этим мучаюсь. – Швырнула на него одеяло, спустилась в бар, но совесть не позволяла сидеть и флиртовать  с другими, пришла в номер, подсунула под голову подушку, легла смотреть телевизор.
«Спишь! – протянул голос Владки на распев. – Спи, сон твой будет бесконечным.» – Станислав подскочил на кровати, за окном, сквозь задвинутые шторы, пробивался рассвет. Он глянул на часы – 4:30, упал на подушку, руками вытер пот с лица. Было душно, но вставать не хотелось. Постепенно опять сомкнул ресницы. Нечто тяжелое и холодное легло на его шею, перекрывая воздух. Открыл глаза, ртом, как рыба на берегу, пытался дышать  - не получалось и тут понял – сам сцепил собственную шею и сдавливает:
- Вот дурак, чуть сам себя не задушил. – Вылез из кровати, выпил воды, обливаясь.  Подошел к окну, распахнул и окунулся в новый ужас – она стояла перед окном и улыбалась синими, без единой кровинки губами. И хотя лица он не мог полностью рассмотреть, рыжие как мандарин локоны, развивались на ветру.  Она манила, звала его рукой, а он прикован был к ее ярко красным ногтям.  Ужасней всего было то, что он слышал ее слова, прямо в голове:
«Ну, иди же ко мне, скорей. Полетим вдвоем, в небытие. Там спокойно, тихо и никто тебя не найдет.»
Кошмар в его душе был настолько сильным, что ноги подкосились,  хотелось орать, бежать без оглядки. Быстро задвинул шторы и тут же заглянул в щель – никого. По спине пробежал мороз, а в проясняющемся мозгу появились  разумные мысли:
«Сам себя доведу до статьи. Отчего я так сдаю? Не уж то, правда, совесть? Эх Владка, Владка! Что же ты со мной делаешь? Ну, чем я тебе негож был, а?  Да уж, любовь – болезнь. И я это знаю, теперь, как никто другой…. Зачем, зачем ты девочка меня так взвинтила? И сама не жива, и меня за собой тащишь. Ну не виноват я, в твоем состоянии! Помутнение у меня было. Прости ты меня, ради бога, отпусти! Я уеду, уеду. Ты поправишься, точно поправишься, не может быть иначе.  И Ромео твой оправится. Дурак я! Хоть себе признаюсь, что влюбился, как последний идиот.  Владислава! Отпусти меня, пожалуйста.» – опустился на колени и просидел так, до самого рассвета.
29 и 30декабря прошли в нервных истериках и скандалах с Настей. Куда бы они ни пошли, он видел Владиславу. Только теперь она монотонно рассказывала ему о Романе и показывала  окровавленные мозги, а в последний обед еще лучше - кучу зубов высыпала в его тарелку. Стас подорвался, убежал, а когда вернулся, все было чинно, мирно, только Анастасия была не довольна его поведением, сожалела что поехала, заявила что хочет уехать, но он очень просил остаться, чуть ли не на коленях, пообещал быть спокойным и более внимательным к ней. И как не странно – стал степенно вести себя, даже уделил девушке все свое внимание, сводя в театр. Только глаза бегали, как у пугливого шкодника, сделавшего непристойность и, боясь быть узнанным. И Влада оставила его, ни словесно, ни  визуально не давала о себе знать.
31 декабря преподнесло небольшой сюрприз. Станислав прекрасно выспался, не спеша подниматься, взял местную прессу и просматривал ее. Настя довольная вечером и в предвкушении волшебной ночи, пошла в ванную и увидела на туалетном столике празднично завернутую коробочку:
- Стасик! – Влетела она в комнату. – Это мне? Но еще же утро, а не ночь. –  присев на кровать, запечатлела благодарный поцелуй на щеке парня,  принялась распаковывать.
- Что это? – Стас опоздал с вопросом и ответом, поначалу не поняв всплеска ее радости.
-  Я думала подарочек от тебя. –  девушка подняла удивленно брови, бросила на него взгляд,  машинально  открыв крышку коробочки. И тут ее удивлению не было границ. – Что это?! – проговорила она, меняя тон и отдав ему коробку. Стас опустил голову, увидел свой платок, а поверх его шприц.
- Выброси это немедленно! – крикнул он, так испуганно и брезгливо, да при этом прикрылся одеялом до самого подбородка.
- Что значит – выбрось? И вообще, что это?
- Не знаю! Кто-то ошибся, или пошутил.
- Ничего себе, шуточки! Если это не твое, так возьми и отнеси администратору! Кроме нас сюда входит горничная, пусть разберется.
- Не буду и тебе не советую. Нас никто не поймет, начнутся выяснения. Нам это надо, в праздник? Ты же видишь, шприц пуст. Брось в корзину, горничная зайдет и унесет. А если она ошиблась, или ненароком забыла, то  сама все  исправит!
- Странно…. – Сказала девушка, но не сдвинулась с места, Стас сам поднялся, бросил коробку в мусорный бак и закрылся в душевой кабинке. Он ни сколько не сомневался, что это его платок и тот самый шприц, только как он мог тут оказаться? Стас был не глупым человеком. Без комплексов – да. Без уважения к окружающим и сострадания. Но достаточно  сообразительным и здравомыслящим. Этот случай зародил в нем подозрение, и теперь он обдумывал, как правильно преподнести это Насте. Он посчитал ее соучастницей Влады и не сомневался в своей догадке.
- Как же я мог не догадаться сразу?! Это она мстит за подругу. Тут и спора нет. Что же она мне подсыпает, что я вижу то, чего в принципе не должен. Выдала, как же она себе выдала! С этим они явно ошиблись.  Додуматься – подсунуть мне улику, единственную, на какой я мог проколоться. Так, думай Стас, думай. Платок слабо пахнет эфиром. На шприце могут быть мои отпечатки…. Но тогда зачем сюда его везти?! Ни в ментовку сдать, а подложить мне. А что если не Владка, а Ленка? Вероятней всего. Она за мной следила, вот же могла и поднять. О, да! Владка тут не причем, пока не причем. Да и она, как говорят, спятила….. Выходит, надо ждать новостей. Выдвинут девчонки условие за молчание… Интересно, какое? Молодцы девочки, ай да молодцы! И как же Ленка ко мне вовремя заявилась, именно тогда, когда Настюха согласилась ехать. Выходит, они обе знают и молчат…. Что ж, поиграем. Ну, наконец-то все стало на свои места. Рыжая… Значит Ленка тоже здесь…. Артистка!  Иначе бы я не видел призрак Влады…. Теперь только не выдать себя. Да, ошибся, что взял именно Настю. Но ничего, мы еще поквитаемся. А котелок у меня, все-таки, варит – я не выдал себя, нет, не выдал. Вполне логично заверил, что это не мое. Вот же, если она достанет коробку из бака, то все станет на свои места. А достать должна, иначе, чем же они меня шантажировать будут? Одно ясно, надо Настю держать рядом, чтобы не придумали нечто новое.  Посмотрел на себя в зеркало, обмотался полотенцем и вышел.  Настя так и сидела на кровати, настроение на нуле. Незаметно посмотрел в бак – коробка была на месте. Коробка закрыта, содержимое в ней, или нет, проверить пока не было возможности. А девушка, совсем без настроения, ничего не подозревая о его домыслах, спросила:
- Домой когда?
- Завтра ночью.
- Наконец-то! Что бы я еще раз, с тобой связалась…. Ты просто шизик!
- А мне с тобой понравилось. Прикольный отдых, да и ты девочка не ординарная. 
 Настя, не понимая его смены настроения, не хотела отступать и опять прощать выходки, поэтому заявила:
- Вот и радуйся, а еще лучше, запиши в дневнике. Я-то уж точно вычеркну тебя из своего списка.
- Поговори мне! -  Ее слова так задели его, что он готов был влепить ей пощечину, и влепил бы, если бы не обстоятельства.
 Она же поднялась, спокойно подошла:
- И что ты сделаешь? – Ее глаза пронизывающе измеряли, и Стас стушевался, думая:
«Надо держаться. Если я и потерял союзника, то хоть алиби для ментов есть, а с ними потом, дома, решать буду. Главное у них зародить недоверие друг в друге. Эх, Ленка, зря ты со мной так и зря ты Настю впутала. Завтра домой, там разберемся». – мгновенно стал мягким, внимательным и веселым, как был раньше, до знакомства с Владой.


Рецензии