Председатель 12часть

От испуга, Женя принялась трясти Марусю  как тряпочную куклу.
-Ты чего её так трясёшь? Не видишь человек немного не в себе. Баба Нюра посадила Петра в коляску и кинулась на помощь Жени.
Приложив немало усилий, они перетащили её на койку, и принялись над ней колдовать.Баба Нюра делала холодные примочки,Женя искала нашатырный спирт.

-Ненавижу! Всех вас ненавижу! Это вы у меня забрали моего сыночка.. Вы! Маруся села  и вцепилась в Женю мёртвой хваткой.
-Это ты во всём виновата..из-за тебя он погиб..из-за тебя! Маруся попробовала вцепится в Женино горло.

-Да ты что такое болтаешь?! Отпусти меня! Женя попыталась вырваться.

-Если-бы не ты , всё было-бы по другому..Маруся сжала руки на шее Жени со страшной силой.

Женя закашлялась, пытаясь вздохнуть.

Пощёчина, отвешенная  бабой Нюрой, привела Марусю в чувство.-Женька! Женечка! Как же я жить то без него буду?!Маруся упав на Женину грудь и заголосила на всю хату.

-Маруся, ради всего святого, объясни нам, что случилось?!От  предчувствия надвигающейся беды, у Жени сжалось сердце.

-Убили моего  сыночка! Сволочи...Маруся на короткий миг прекратила своё завывание и помутневшим взглядом обвела комнату.- А ведь он из-за тебя попросился в Чечню, на передовую...
Ты его отталкивала! Думаешь я не видела как он страдает?! Видела, даже тебя поддерживала! Думала перебеситься, молодой ещё...А оно вон как вышло. Ты вот скажи мне , как это у тебя получается, судьбы людские ломать?!

-Я никому, ничего, не ломала. Ты что похоронку получила?

-Нет! Мне извещение принесли-"Пропал без вести..."Маруся полезла в карман и достала помятую бумажку.-На полюбуйся, что ты наделала!

-Маруся, я то тут при чём?Женя взяла извещение и затуманенными от слёз  глазами, принялась его читать. Маруся , здесь не стоит что он погиб..А это значит, его никто не видел мёртвым. Возможно он в плену, или ранен..Женя не знала что ей думать.

-А хрен, редьки не слаще! Если он ранен и находиться в плену, то шансы остаться в живых, равны нулю. Ты что, телевизор не смотришь? Там такие молодчики бесчинствуют! Головы отрезают, за малейшее неповиновение.

-Марусь, ну чего ты сразу о плохом?! Возможно он попал в плен к нормальным людям.

-Где ты видела, на войне нормальных людей?! Ответь мне, где?

-Исключения всегда бывают из правил...Никто Федю мёртвым не видел, и нечего его заживо хоронить, я тебе запрещаю, слышишь, запрещаю.

-А кто ты такая, что-бы мне запрещать?

- Я...Женя остолбенела и не знала что сказать. Я.. женщина, которую любит твой сын! Женя встала и подошла к Петру, который надрывно плакал на протяжении последних десяти минут.

-Маленький мой, сейчас я тебя накормлю..сейчас.Жена  двигаясь по инерции, задела стоящую на столе кружку,та грохнулась на пол , наделал много шума.

Испугавшись ребёнок замолчал, и с интересом уставился на Женю.

-Сядь, я сама его накормлю, а то всю посуду перебьёшь.Баба Нюра встала тяжело вздохнув.-Никто о таком не думал, а вот видишь случилось. Вам вместе держаться надо, а не собачиться!Вместе то, оно легче.

-Легче..легче! А чем мне легче будет?!Ты что думаешь, это сына вернёт?! Не вернёт! Я знаю..чувствует моё сердце..Маруся встала и пошатываясь пошла домой.

-Господи! Да как же так?! Ведь он не должен был, там быть, его недавно забрали..Я  слыхала как пацаны рассказывают, сначала карантин, потом Учебка и только потом часть.Здесь какая-то ошибка, я в этом уверенна. Женя с надеждой посмотрела на бабу Нюру-А вы, что думаете по этому поводу?

-Поживём..увидим.Жизнь она  интересная штука, никогда не знаешь.. Что и где?

Два месяца изнурительного труда.Женя работала по восемнадцать часов в сутки, от усталости она чуть не падала в обморок..Временами ей казалось что она находиться в каком-то замкнутом пространстве,откуда вырваться было невозможно. Два месяца она не видела Марусю, та исчезла из её жизни, оставшись один на один со своим горем.

-Жень, похоже Маруся , медленно теряет рассудок...

-С чего вы это взяли?! Опять местные кумушки судачат.

-Да,нет...Я её вчера видела.Ходит по улицам как неприкаянная,под каждый куст заглядывает..Мне страшно за неё,Жень!

-Так может она  утят , или гусят ищет! Вы бы спросили?

-Я и спросила! А она на меня так посмотрела..глаза полные безумия..Женя, ей помочь надо.Пропадёт баба! Вот крест святой, пропадёт!

-Я то чем помочь могу?! Мне бы кто помог!

-Нельзя так ! Нельзя! Кто тебе руку протянул, когда тебе тяжело было?! Маруся! Ты всем ей обязана, она тебя никогда не бросала..Так что давай девонька, думай, чем ей помочь можно.

-Господи, да что я могу! Вернуть матери сына , я не в силах.

-А ты ей надежду дай.Ты же сама говорила-"Его никто мёртвым не видел" Вот и помоги ей поверить в чудо...

-Но как?

-У тебя много одноклассников,попроси помощи.

-Баб Нюра, это жестоко! Я не могу обманывать.

-А тебя никто не просит обманывать! Надежда  и вера, должны быть у  каждого человека..Если их нет, нету смысла в жизни.Ведь это ложь во имя спасения жизни! А там как Бог даст..Пару писем в год..ведь это не трудно..

-Не знаю..Как я ей в глаза смотреть буду?!

-Молча! Тебе что легче будет,если она в психушку попадёт?

-Ну зачем вы так..мне и так тяжело.

-Вот и подсуетись.Глядишь оживёт наша Маруся.

Осень пришла и накрыла всю округу красочным ковром. Деревья украсились в нарядные убранства,трава пожухла , на небе всё чаще нависали грозовые облака.
Женя вышла во двор и довольным взглядом окинула огород.Картошка была выкопана, огурцы ,помидоры убраны. Женя набрала в корзину душистого сена и довольная понесла его корове.

-Женя! Женька! Во двор влетела растрёпанная Маруся.

-Что?! От испуга Женя бросила корзину и бросилась Марусе навстречу.

-Он жив! Жив мой сыночек..жив!Маруся размазала кулаком слёзы по щеке и дрожащей рукой протянула Жени письмо.-Почитай..почитай.

Женя похолодела,душа разорвалась на тысячу мелких кусочков.Боль, непередаваемая боль,поселилась во всём теле. Женя похолодевшей рукой взяла письмо и принялась читать. Она читала письмо и горько плакала, временами ей самой казалось что она верит тому, что было написано.

-Права ты была Женька..права.А я глупая не слушала своё материнское сердце. Маруся села на стоящую у стены лавку-Вот соберу денег и поеду его искать.

-А если найдёшь, что делать то будешь?! Думаешь они тебе его просто так отдадут?

-Я в ноги упаду, землю  грызть буду! Они же тоже люди..у них  есть дети! Нет Женя, я теперь всё сделаю, что-бы мой сыночек домой вернулся.Маруся встала-А ты я смотрю не рада?!

-Ты что Маруся! Я рада..очень рада..Просто ..как-то всё неожиданно.Женя не знала что ей делать, замаячившая перспектива отъезда Маруси,выбила её из калии.-Маруся, я вот что подумала, давай подождём до лета, там Петя подрастёт, я его смогу с бабой Нюрой оставить.

-А причём тут ты?! Я сама! До лета долго ждать..а в таких делах каждый день важен. Ты не обижайся на меня... конечно большое спасибо, за заботу, но я сама.
Маруся встала-Вот привезу своего сыночка домой, и заживём как раньше...Женя , посоветуй откуда лучше поиск начинать?

-Я..даже не знаю.Женя лихорадочно искала выход из создавшийся ситуации.

-Я к тебе завтра зайду..Оно конечно, вот так сразу в лоб, не подумав, тяжело..а ты подумай. Может какой дельный совет и  надумаешь.Маруся  обвела взглядом ухоженный двор-А ты я смотрю времени зря не теряла. Молодец, далеко пойдёшь!
Маруся ушла , оставив после себя тревогу и неуверенность в завтрашнем дне.

-Господи! Что-же я наделала?!Сказать ей сейчас правду? Нет! Нет! Это убьёт её..Что-же делать?! Женя тупо смотрела на лежащую на земле корзину, и никак не могла вспомнить, куда и зачем она шла.Крик Пети вывел её из оцепенения .Оставив лежать на земле корзину, Женя кинулась в дом.

Время летит быстро.Две недели пролетели как один миг.Все попытки остановить Марусю, не к чему не привели, она была непреклонна.На землю медленно надвигалась осень. С каждым днём она всё гущи сдвигала брови, поливая землю ,холодным дождём, первые заморозки не заставили себя долго ждать.Душевное состояние Жени, было ещё хуже.Совесть не давала ей спать ночами, а страх рассказать правду, лишал спокойствия и понимания.
Внутреннее напряжение достигло своего апогея,норовя вырваться наружу, бурей страстей.Дав себе слово рассказать всё Марусе, Женя погрузилась в тревожный сон.
Она никак не могла  расслабиться и  уснуть, что-то тревожило . Женя встала и поставила чайник , решив заварить себе пустырник.

Чайник смешно издавал урчащие звуки, делая ночное чаепитии, таинством. Налив в кружку кипятка , Женя посмотрела в окно и замерла. Отблески пожара  полыхали в ночи.
Накинув на голые ноги галоши ,Женя в сорочке,  выскочила на улицу.
Она не сразу поняла что горит, а когда поняла, замерла в замешательстве. Она молча стояла, по щекам текли слёзы. Горел  стог сена, который она, с таким трудом косила для своей коровы.
Спасать что либо, было поздно.Сухое как порох сено , полыхало огромным костром. Женя повернулась и пошла в дом, она знала, тот кто поджёг, наблюдает сейчас за ней, и наслаждается  своей силой.
Женя остановилась и  ещё раз окинула взглядом темноту, стог стоял посередине огорода, освещая своим пламенем темноту ночи.Женя отчётливо увидела мелькнувшую тень, кто-то старался остаться не замеченным.Вот только кто?! Иван или Митяй?!

Женя зашла в дом и закрыла за собой дверь. Боль, обида, ненависть..всё всколыхнулось и поднялось вверх. Она готова была крушить и ломать всё, что попадалось на её пути.


Рецензии