Всё вернулось

"Когда человека внезапно будят,или он просыпается сам и до того времени как он понимает кто он,где он находится,проходит какое-то время. И в этот миг,он как бы лишен той маски,которую носит в повседневной жизни.Некоторые зовут маму,кто-то жену или любимую женщину.Есть спокойный и беспокойный сон. Беспокойный,это когда просыпаешься через десять минут после того как заснул и тебе кажется,что прошла вечность.
Мне очень тяжело снова заснуть,если я уже проснулась.И мне тоже страшно,как и тебе,проснуться и увидеть,что никого нет рядом.Я закрываю глаза и слушаю тишину,слышу,как тикают в комнате часы и мне становится менее одиноко.
Я,как и ты боюсь боли;того,что у меня что-то не получиться;что я упаду,и не смогу подняться. Но я встаю,иду дальше и надеюсь,что меня ждут и я нужна кому то.
Почему же ты прячишься за мою спину,как трус? Ведь я всего лишь слабая женщина..."

Я работаю в Госписе,онкологическом центре. Это не только звучит страшно. Безнадежно. Место,где стараются не думать,просто делать свою работу...
Хотя,иногда сталкиваешься с тем,что у людей,заболевших раком,полностью меняются приоритеты,они иначе оценивают каждый свой день.
Я обратила на неё внимание,когда она впервые здесь появилась. Она сопровождала молодую женщину пятидесяти двух лет. Самой ей было двадцать. Как это бывает,рак обнаружили относительно рано,прооперировали,но ремиссия длилась недолго,будто бы кто-то там на верху сказал:"Живи!",а потом передумал.
Кроме страшной химотерапии,которая высасывает из тебя жизнь и лишает сил,женщина страдала от страшной депрессии,и дочь(я назову её так) не отходила не на шаг и не давала ей почувствовать себя одинокой. Она не говорила с ней о болезни,а всё больше о детях,книгах,фильмах,вывозила её на улицу,возила заказывать парики. То,что она делала возможно,только если искренне веришь в чудо,в выздоровление.
И врачи,и медсестры заражались её верой. Она,как то добывала наркотити,хотя это было почти невозможно и всегда забирала мать домой,при любой возможности.

Был холодный апрельский день и моя смена подходила к концу. Они поступили в отделение с острым приступом боли,отказала вторая почка. Я встретила её в коридоре,когда она возращалась в палату к матери,прихватив второе одеяло.Она никогда не тревожила медперсоонал по напрасну и всегда всё брала сама.
По её щекам текли слезы,которые она пыталась неумело скрыть. Я завела её в сестринскую,налила горячий кофе.
"Перестань,успокойся!Ты самая лучшая дочь,которую я когда либо видела.Твоя мама обязательно поправится!"
"Я ей не дочь-,ответила девушка икая от слез:Просто у неё никого нет и у меня никого нет!"
Мне не удобно было распрашивать. Потом,когда этой женщины не стало,я узнала,что она невестка,а сына мы никогда не видели и он не навещал мать. Сидел в это время дома с детьми. Должно ли быть наоборот?Не мне судить.
Но эта фраза:"У неё никого нет и меня никого нет" говорит сама за себя.


Рецензии