Чудо русская душа

Чудо русская душа

Тишь стоит как тын в избе. Завтрак стынет на столе. Дед от бабки взор отводит. Бабка разговор заводит:
- Что ты, Ванечка, сидишь, весь хмурной, в окно глядишь. Каша уж совсем остыла. Чай на травах заварила.
- Щи да каши надоели, зубы все на них уж съели.… Жаль, не батенька я царь – всероссийский государь. Пожелал бы порося, потрохов гусиных, зайчика в лапше, куря, жареных павлинов. Карася с бараниной, жаворонка с шафраном, похлёбку из рябчиков с каштаном, пармезаном.
- Галеты из устриц, пулярду с грибами, осетрину, севрюгу, куря с огурцами. Пожеланием одним, Ваня, сыт не будешь. И словцом, как не старайся, пищу не добудешь. Без работы, мой милок, печь совсем остыла. Принесу-ка я дровишек, пока не забыла.
Бабка Марья за порог, дедка на диван прилёг:
- Да, бабуля,- хороша. Есть и сердце и душа!

Печь хозяйка истопила и про мужа не забыла.
- Ты, Ванюша, не скучай, ляг, газетку полистай, семечек кулёк слущи, а меня под вечер жди. Как вернусь к тебе домой: будет пир у нас горой!
Вышла Марья на крыльцо, сапоги обула. Вытерла платком лицо, к лошади прильнула.
- Липисина, Липисина, резвая лошадка, ждёт с тобою нас охота, «наша доля сладка». Я в клубок мотаю нежность, чтоб Ванюша размотал. А он внемлет, что не утро: «Я от каш твоих устал».
- Гончие: Тявкуша, Душка, Добывай и Выручай. Где Добыча, где Будило? Подымай? А, Подымай?
Гончие к ногам припали да хвостами завиляли. Юлой крутится Тявкушка, в глаза бабке смотрит Душка.
- Милые мои, мои родные, ласковые, взводные. Всех люблю вас, всеми рада. Зверя нам добыть бы надо!
- Тяу, тяу, тяу – лает Тявкушка. Лижет руки Марье Душка.
Бабка принесла седло, стремя натянула. Взяла доброе ружьё, к лошади прильнула.
- Держись, Липисина, наравне с Тявкушей, не бей верных гончих, выстрелов не слушай!...

Ветер в спину, воздух свеж. Греет бабку луч надежд.
Час истёк, и у ног Марьи – болотна дичь, заяц – русак. Снимает бабка с плеч с охоткой большой порожний свой рюкзак.
- Липисина, Липисина, добрая лошадка, поохотились мы славно, наша доля сладка.
- Гончие: Тявкуша, Душка, Добывай да Выручай. Ай, Добыча, ай, Будило, Подымай! Мой, Подымай!
Гончие к ногам припали да хвостами завиляли. С ног сбивает Добывай, скачет белкой Выручай.
- Милые мои, мои родные, верные друзья, взводные. Всех люблю вас, всеми рада, рябчика добыть бы надо!
- Тяу, тяу, тяу,- лает Тявкушка. Лижет руки Марье Душка.
Лежит зайчик в рюкзаке, бьётся уточка в руке. Душа блаженна, нараспашку…
- Не промахнуться б только в пташку. Как же охотиться охота?! Не улетело б сыро мясо, не засосало б черно болото…

 Белочку берут собачкой, рябчика – влекут удачкой!
Выстрел, другой. Да! Рябчик есть! Знать, быть костру, должно присесть.
- Как же охота хороша!- ликует женская душа.
- Липисина, Липисина, тихая лошадка, буду рябчика готовить, наша доля сладка.
- Гончие: Тявкуша, Душка, Добывай да Выручай. Где Добыча, где Будило, Подымай? Эй, Подымай!
Гончие к ногам припали да хвостами завиляли. Носит сучья Марье Душка, птицу потрошит Тявкушка.
- Милые мои, мои родные, исправные мои, лихие. Всех люблю вас, всеми рада, костёр нам развести бы надо!
- Тяу, тяу, тяу,- лает Тявкушка. Рюкзак тянет бабке Душка.
Костёр Марья развела, на земельку прилегла.
С огня рябчика вкусила и про Ваню не забыла:
-Впору нам скакать домой. Будет пир в доме горой!

На царское место усажен Иван. Блестит на Иване злачёный кафтан. Трещит шаткий стол от серебряных блюд. Роскошные яства хозяина ждут: похлёбки, меды, утка с соком, галеты, ватрушки, блины, икра, заячьи котлеты. Доволен Иван и судьбой и хозяйкой:
- Нет хуже напасти жить в браке с лентяйкой.
 Да, ты, Марьяша, хороша. Гуляй же, русская душа!
Вышла Марья на крыльцо, сапоги обула. Вытерла платком лицо, к лошади прильнула.
- Липисина, Липисина, добрая лошадка, наша доля непростая: на душе заплатка. Рад и весел мой Иван, от души наелся. Так старался всё вкусить, что аж раскраснелся. Я же всё мотаю нежность молча, робко, не спеша….
Всех накормит, обогреет русской женщины душа!


Рецензии
До чего же - х о р о ш а
Русской женщины - д у ш а!
---
Как хорош Ваш, Наталья, народный фольклор, написанный мастерским языком!

Успехов Вам и больших Удач желаю от чистого сердца.
С искренним уважением,
Юрий.

Матюшко Юрий Михайлович   22.11.2014 08:28     Заявить о нарушении
Ваши слова, Юрий Михайлович, тронули меня до глубины души и вдохновили на новую сказку. Успехов Вам и добрых читателей.

Наталья Комарова 3   22.11.2014 15:00   Заявить о нарушении