Джамаст - камень любви. 8

     Девушки забрались на самую высокую башню замка, донжон, поставили зажжённые
свечи в серебряных подсвечниках в угол, за каменную колонну, чтобы ветер не
затушил их и огляделись.

     Ласковый, тёплый ветер играл волосами девушек, нежно шумел в складках платья
и рукавов. Девушки подошли к краю башни и припали глазами к расщелинам, туда, где
воины должны были нести свой дозор и, которых они на время отпустили. Пришлось
немного приподняться на мысочки. Они ничего не увидели. Было темно, луна ещё
не вышла из-за облаков. Только ветер гудел в расщелинах, да запах моря доносился
до них.

     - Какие красивые юноши приехали из Афин,- тихо сказала Юнона.

     - Да, очень симпатичные,- ответила ей так же тихо Диана.

     - Мне очень понравился один из них. Я бы за такого замуж сразу пошла,-
мечтательно произнесла Юнона и отвернулась от расщелины.

     - Это какой из них? Не мой ли? - засмеялась Диана.

     - И ты влюбилась?- Юнона сжала руку подруги. - Но мне не твой понравился.
Не волнуйся. Я видела, как ты с одним из юношей переглядывалась. Так ты в него
влюбилась? - нетерпеливо спросила Юнона.

     - Влюбилась? - переспросила Диана. - Ну, не знаю...а вот то, что он мне
понравился, то это так.- сказала девушка.

     - Как его зовут?

     - Дексилай, - подружка потянула Юнону за собой. - Пойдём, посидим немного
на скамейке,- сказала она. - Ночь сегодня такая тихая, тёплая и...таинственная,
как наши секреты. Ни звёзд, ни луны,- продолжала говорить Диана. - Почти ничего
не видно, словно мы в каком-то царстве темноты и покоя.

     - Тишина, как перед грозой, - поддержала её Юнона.

     - Если юноши завтра придут, можно предложить им посмотреть наши окрестности.
Как ты думаешь? - спросила Диана подругу.

     - У нас в Таврике много есть что посмотреть, а природа...просто великолепна,
- согласилась Юнона. - А надолго они приехали?

     - Епископ Никита сказал, что дней на десять.

     - А, кстати, он на обеде не присутствовал...или мне показалось?

     - Нет, не показалось. Он приходил, но не сел за стол, а вместе с одним
из афинян вышел. Когда я его ещё раз увидела, он был очень суровый и нахмуренный.

     - Почему?

     - И я хотела бы это знать,- задумчиво протянула Диана. - А знаешь, он мне
ожерелье на днях подарил из камня джамаста..., а посередине луна, - девушка
дотронулась до своей шеи, нащупала талисман. - Так странно...-сказала она.

     - А что странно?

     - Ты же знаешь, что луна из джамаста - против очарования. И вот я не пойму,
что он этим хотел сказать.

     - Епископ тебя любит,- ответила Юнона,- и...

     - Да, я знаю,- перебила подругу Диана,- он меня любит как дочь родную, а
я его как отца. Правда, он иногда бывает такой жёсткий, недоступный.

     - Ой, когда я его вижу, у меня коленки дрожать начинают,- засмеялась Юнона.

     - Они с моим отцом, как братья родные: всегда вместе,- сказала Диана.
-Кажется, они для меня с рождения оба отцы. У меня как бы два отца, даже три,
если взять ещё и дедушку Шалефа,- рассуждала Диана,- но ни одной матери,- голос
девушки неожиданно дрогнул.

     Юнона взяла её за руку и тихонько погладила.

     - Не грусти, - сказала она.

     - Жаль, что отец так и не женился,- снова продолжила Диана разговор.

     - Зачем?

     - Я всегда мечтала, чтобы рядом была мама.

     - Но чужая женщина - не мать.

     - А у меня никакой не было: ни родной матери, ни мачехи,- Диана всхлипнула,
из глаз её неожиданно для неё самой хлынули слёзы.

     - Не расстраивайся,- Юнона обняла подругу за плечи. - У меня ведь тоже
нет матери. И была ли когда - не знаю. - Юнона замолчала и Диана почувствовала,
что её подруга тоже заплакала. Она уткнулась ей в плечо и так девушки просидели
некоторое время, обнявшись и плача.

     - Так что же хотел сказать Епископ? - неожиданно нарушила молчание Юнона.

     - Я думаю, он не хочет, чтобы меня кто-то из юношей очаровал.

     - А как же Дексилай?

     - Не знаю.

     - Ты сними этот талисман,- посоветовала Юнона.

     - Нет, нет, что ты! Епископ обидится, а потом... Если нам судьба полюбить
друг друга, то ничто не сможет помешать...знаешь, я никогда не могла подумать,
что Епископ будет так беспокоиться обо мне...

    


Рецензии