Герои нашего времени

Мы заходим в Starbucks.  От нас еще пахнет алкоголем, но чувство опьянения то ли прошло, то ли притупилось.  Я заказываю себе двойной эспрессо с дополнительным шотом.  Тройная порция должна привести меня в норму.  Парень, по ту сторону стойки, смотрит на меня так удивленно, что приходится повторить заказ.  
   Дополнительный шот не помещается в обычный стаканчик и он переливает напиток в стакан побольше.
    У меня не так много выходных, чтобы тратить их на сон.  Каждый час на счету.  
  Там, стоя на Московском вокзале, мы договорились с другом, что в Москве у нас будет днем культурная программа, а вечером - развлекательная.  Будучи сумасшедшими, мы даже не снимали хостел, где можно было остановиться.  Нет, эти выходные должны пройти в режиме non-stop!
  Но сейчас, сидя за столиком в кофейне, мой друг начинает раскисать, стонет, что хочет спать и просит хотя бы часик проехаться по кольцевой в метро, чтобы там вздремнуть.  
  Это нас только разморит, мы расслабимся, и, все-таки, забыв про свои обещания, снимем хостел и уснем надолго.
  "Бро, ты что-нибудь знаешь о Рэнди Гарднере?  А о Павлике Морозове?»  На первый вопрос он отвечает - отрицательно.  На второй - положительно.
  Мы живем в эпоху без героев.  Нам некого поставить в пример.  Гагарин, Стаханов - на сегодняшний день не имеют никакого влияния на молодежь.  Парни не хотят быть похожими на них, а больше равняться им не на кого.  Имя Рэнди Гарднера не популяризируют.  А жаль, он мог бы стать героем для всех 18-20 летних.
  Человек в 18 осознает, что жизнь - бесконечный рейв со сменяющимися декорациями. Через пару-тройку лет начнется afterparty, а позже и оно закончится.  И тогда он будет жалеть, что не воспользовался каждой свободной минуткой, чтобы оттянуться по полной.  Ведь, может, именно в тот момент, когда ты спал, диджей включал Smells Like Teen Spirit и ты ее пропустил...  А два года назад пришел на этот рейв только затем, чтобы колбаситься именно под миксованного Курта.   
  Рэнди Гарднер на собственном примере доказал, что человек может не спать одиннадцать дней.
  Эй, не закрывай глаза.  Странно, обычно тройная порция эспрессо всех поднимает на ноги.  Не закрывай глаза и слушай меня!
  Да, Рэнди не спал с 28 декабря 1963 по 8 января 1964.  А это, дружище, все новогодние каникулы.  Он смог не спать 11 дней, неужели мы с тобой четыре не выдержим?  Не делай такое лицо, это меньше половины от его рекорда.
  Ему тогда было 17.  Сечешь?  Он подготавливал себя к тому самому затяжному рейву, о котором я тебе рассказывал минуту назад.  
  ***
 Я снова повторяю историю про Рэнди Гарднера, уже не с таким энтузиазмом, как пару дней назад.  Язык заплетается.  Честно отвечаю на вопрос, что никаких амфетаминов мы не употребляли.  Врач с недоверием косится на меня.
  - Может быть, ты что-нибудь слышал про радиоведущего, который на протяжении четырех дней вел передачу на одной из американских радиостанций, в тех же 60-х годах?
  Отвечаю, что не слышал.
- Он обещал быть в эфире 8 дней.  Догадываешься, почему пробыл только 4?
- Уснул?
- Нет, попал в кому.  Кажется, он так и не вернулся в нормальное состояние.  Из комы-то его вытащили, но он сошел с ума.
 Эту историю врач рассказал мне по дороге в больнице, куда везли моего друга в безсознании.   


Рецензии