В автомобиле на поезде через тоннели Вале
Кто-то любит путешествовать поездом, кто-то – на автомобиле. Я люблю ездить в автомобиле на поезде. В Вале есть три тоннеля сквозь Альпийские хребты (Бернские, Пеннинские и Лепонтинские), где на железнодорожных вагонетках перевозят частные автомобили разных размеров и даже большие фуры.
Сквозь Бернские Альпы проходит железнодорожный тоннель Лёйчберг недалеко от городка Штег до станции Кандерштег в кантоне Берн.
Железнодорожный Тоннель Фурка – из городка Обервальд в долине Гом на станцию Реальп кантона Ури.
Сквозь Пенинские и Лепонтинские Альпы – железнодорожный тоннель Симплон. От валезанского города Бриг до итальянской станции Изелла в 20 минутах от Домодоссолы.
BLS L;tschberg Car Transport Kandersteg – Goppenstein
От Сьона за полчаса доезжаем до деревни Рарон, затем на перекрёстке с круговым движением выезжаем по указателю на Штэг с дорожным знаком в виде пары автомобилей, стоящих на вагонетке поезда, далее через милый городок поднимаемся по серпантину в гору около 15 минут. После очередного тоннеля въезжаем в горное ущелье и мудрёными виражами приближаемся к железнодорожной станции. Везде указатели, фонарики и разметка – трудно заблудиться. Вливаемся в колонну автомобилистов, которая подвозит нас к кассе BLS L;tschberg. В зависимости от категории авто платим 22—39 шв. фр. (конечно, не выходя из-за руля) и продолжаем двигаться к подготовительной парковке для «посадки» на вагонетку. Состав подъезжает каждые 30 минут. У последнего вагона откидывается боковая стенка, как у самосвала, и превращается в мостик-платформу для заезда внутрь состава. Конечно, немного жутковато, когда под колёсами нашей уютной машины «хрустят» и «лязгают» металлические сцепки. Все вагонетки составлены в виде узкого коридора с крышей и бортами. Иногда проводник в ярком жилете со свистком во рту, размахивая руками, велит уплотнить автомобили до расстояния 40—50 см. Нам остаётся выключить мотор, поднять ручной тормоз, включить приятную музыку, достать термос с горячим чаем и расслабиться на следующие 20 минут.
Car train Simplon : Brig – Iselle di Trasquera
Во всех ж/д тоннелях Вале вагонетки составлены из разного количества вагонов, у них разный график движения и разная цена. Я стараюсь приезжать за полчаса до отправления состава, чтобы не спеша оплатить и попасть в начало состава. В горячий сезон – за час до отправления.
В вагонетку, курсирующую по тоннелю Симплон, помещается максимум 48 автомобилей. Это важно знать, если вы едете в час пик. Если на подъезде скопилось больше сотни автомобилей, то, однозначно, лучше разворачиваться и ехать по альтернативной горной дороге. У всех ж/д тоннелей есть такие, но иногда по техническим или погодным условиям они бывают закрыты. Например, как в пасхальные праздники 2013 года. Сильная метель замела снегом перевал Симплон, и у вагонетки собрался автохвост в 1,5 километра. Ближайший объезд составил 300 километров.
Но вот моя машина уже затихла на ж/д вагонетке, мы уселись поудобнее. Когда поезд начинает двигаться, я машинально тянусь ногой к педали тормоза. Через несколько мгновений становится ещё страшнее, потому что шумный железный червяк спускает нас в подземное царство. Становится душновато, пропадает сотовая
связь. Бррр! Засекаю время…
Самый длинный из тоннелей – Симплон (19, 8 км) вагонетка проезжает за 23 минуты. Расписание включает примерно 8 поездок в день через 1,2 - 2 часа и составляется на год вперёд. Перевоз легкового авто стоит 24 шв. фр. В итальянской Изелле нас встречают пограничники, они парами внимательно осматривают всех съезжающих с вагонетки, изредка тормозят. Чаще останавливают машины, загружающиеся из Италии. Я видела несколько раз как делают обыск, выгружая всё-всё прямо на асфальт. Сурово!
Кстати, кассы в Изелле нет, оплатить проезд можно только на швейцарской стороне в Бриге, уже съехав с вагонетки. Если вам надо поменять валюту (евро-швейцарские франки) сделать это удобно тут же в кассе по официальному курсу.
Я выбираю поездку на вагонетке, чтобы передохнуть в дороге, выиграть время, избежать изнурительных горных виражей, сэкономить бензин. Это немаловажно, потому что швейцарский бензин существенно дешевле итальянского.
Тем, кому экономить не надо, очень советую проехать один из самых панорамных маршрутов в высоких Альпах с живописными мостами, ущельями, водопадами, горными приютами. Дорога через перевал Симплон занимает около часа и сорока минут, но трудно отказать себе в удовольствии остановиться на час-другой.
Le tunnel de base de la Furka
Железнодорожный тоннель Фурка 15,35 км ведёт со станции Обервальд в долине Гом кантона Вале на станцию Реальп в окрестностях Андермата кантона Ури. Отправление состава каждые 30 минут с пятницы до понедельника и 60 минут со вторника до четверга.
Для любителей экстрима есть объездные дороги через перевалы с крутыми виражами, захватывающими дух. Или по заснеженному перевалу Фурка-пасс (2429 м/в/у/м), где дорогу переходят горные козочки и носятся мармоты (горные суслики). Или красивейший путь по длиннющему перевалу Нюфеннен-пасс (2478 м/в/у/м), где можно дотронуться до неба. Он пролегает между горами Пиццо Галлина и Нюфенсток.
Ирина Салимова , ноябрь 2014
Свидетельство о публикации №214112101574