Эйлорон. Глава 3. Часть 2

 Мари аккуратно положила положила на стол старую книгу. Библиотекарям потребовалось не один раз перебрать кипы лежащих на полу книг, чтобы найти ту, которой заинтересовалась волшебница.
 Когда  нужный трактат был найден, девушка отчитала библиотекарям несколько монеток, несмотря на то, что они отказывались взять вознаграждение.
 Мари заняла стол около окна. Поставив рядом с книгой кувшин с водой, она осмотрелась. В библиотеке лорда Эйлорона было довольно много посетителей. Кто-то приходил сюда ради ознакомления с прекрасными произведениями величайших мастеров слова, а некоторые предпочитали сочинять стихотворения только при наличии рядом  бесценных трудов, собранных со всей Империи.
 Волшебница, подняв руку, поприветствовала знакомых ей поэтов и гостей. Те, оторвавшись от дискуссий и ответили тем же, после чего снова вернулись к своему занятию.
 Знакомые голоса привлекли внимание девушки и она тут же обернулась. За дальним столиком весело обсуждали что-то две девушки и один молодой человек.
-Мари!-воскликнула одна из посетительниц в ярко-красном платье.
-Валена!-волшебница улыбнулась и, взяв книгу, побежала к старой подруге.
-Рада тебя видеть. Сколько времени прошло с нашей последней встречи?
-Полгода,-ответила Мари, садясь на свободный стул.-Как у тебя дела?
-Да как всегда...лучше всех.
 Встреча с подругой оказала сильное влияние на настроение волшебницы, уровень которого в один момент поднялся до максимального уровня.
 Валена считалась лучшей певицей Кельфиса и многих других городов. Несмотря на достаточно молодой возраст для этого статуса, оспорить его никто не мог.  В свои двадцать пять лет Валена успела дать множество концертов, самыми известными из которых стали концерты Ла Саранелли и Делакруа Бальторис. Первый она устроила в  дворце самого императора, куда она отправилась по приглашению лорда Эйлорона. Он, восхищенный ее пением, а второй девушка устроила в стенах родного Кельфиса. Другие спутники Валены тоже были знакомы волшебнице, но не так хорошо.
-Позволь тебе представить, подруга, моих лучших друзей,-напевно протянула Валена.-Маратор, он художник. Мы познакомились на одном из моих концертов, где он пробился через толпу поклонников и вручил мне большущий букет красных роз. А Сильвия...-певица указала тонким пальцем на девушку в бежевом платье, которое носили аристократки в прошлом году,-очень искуссно изобразила меня на своей картине.
-Ну, не стоило такого представления делать,-произнесла волшебница и улыбнулась.-Мы ведь немного знакомы.
-Можно и так сказать, миледи.
 Маратор склонил голову, в почтительном поклоне. Он был не высок, видно было, что последние несколько лет он рос больше в ширь, чем в высоту. Возраст художника Мари не смогла определить, но предположила что поклоннику Валены где-то около двадцати девяти. Сильвии же с виду было не больше двадцати. Длинные русые волосы девушка иногда закручивала вокруг пальца, иногда озираясь по сторонам. Бывать в местах, где было много людей ей явно не нравилось.
-Госпожа Сильвия, а разве вы портреты рисуете?-спросила Мари.-Мне знакомы ваши картины, но там больше природа да зверюшки...
-Прошу, Мари, не надо ко мне так обращаться. Я просто Сильвия. Да, я действительно в основном рисовала животных или окружающий пейзаж. Портрет Валены-это моя первая работа в таком жанре..и первый успех.
 Маратор взял из рук волшебницы графин с водой и наполнил бокалы своих спутниц. Мари раскрыла книгу на нужной странице. Исчезнувшую куда-то Валену она увидела в окружении толпы  посетителей библиотеки, которое тоже оказались большими поклонниками певицы.
 Какую же ошибку вы совершаете люди, когда без вопросов готовы выполнить ее любую просьбу. Вам неизвестно, что уже с десяток фанатов бесследно исчезли.
 Мари откинула свои мысли. Иногда она жалела, что знакома с Валеной. Осиная талия, волосы чернее крыла ворона и чарующий голос вскружили не одну голову. Правда в большинстве случаев ничего хорошего поклонников не ждало.
-Валена рассказывала, что ты волшебница Палат Исцеления,-начала Сильвия, закручивая вокруг пальца локоны,-я бы не смогла, наверное, находиться в окружении большого количества людей.
-Я тоже так думала. Но потом привыкаешь, понимая что твои таланты нужны для спасения людей. Приятно видеть тех, кого ты практически с того света вытащила. Мне постоянно дарят подарки воины и капитаны, которых я вылечила.
-Ну и не только от воинов и капитанов...
 Волшебница испуганно дернулась и обернулась. Сильвия же быстро вскочила со своего места, моментально склоняясь в поклоне.
 Эйлорон улыбнулся и неторопливо подошел к девушкам. Волшебница облегченно вздохнула. Встретить тут владыку Кельфиса она совершенно не ожидала. В этой части библиотеки практически не было литературы, какой обычно интересовался Эйлорон, поэтому его появление стало еще более неожиданным.
-Мари, извини что напугал. Поверь, я этого совсем не хотел.
-Да нет, нет. Ничего, просто удивлена вас тут видеть.
-Вас?-Эйлорон удивленно посмотрел на волшебницу и сделал обиженное лицо,-дорогая, но я тут совсем один..
-Извини, привычка.
-Понимаю. Не забывай, между нами нет никакой глупой субординации, от которой просто фанатеют некоторые из моих братьев. Кстати, меня не хотят тут представить?
-Госпожа Сильвия Валин...
-Сильвия Валин?-переспросил Эйлорон и подошел к художнице.-Очень рад встретить вас лично, миледи. Мне знакомы твои картины и, честно говоря, после того как я их увидел, мне очень хотелось встретить такую талантливую художницу.
 Сильвия посмотрела на владыку города и покраснела, явно затронутая похвалой со стороны такой важной и известной персоны.
-Да...я..не..
-Нет, я действительно высоко оценил твое творчество. Некоторые люди поговаривают, что вы начали портреты рисовать?
-Да, есть такое. Но я только начала и еще плохо получается..
-Госпожа Сильвия, если конечно вас не затруднит, то можно попросить нарисовать и меня.
-Я?Да я же...
-Мне будет очень приятно, если мой портрет нарисует такая известная и прекрасная художница. И поверьте, я вообще практически не умею рисовать. Попросить больше некого.
 Сильвия не могла поверить. Только считай прибыла в город и тут такой подарок судьбы. Если все получится, то возможно удастся  даже стать личной художницей повелителя Кельфиса. Об этом мечтают практически все, кто дружит с кистью и красками.
-Владыка Эйлорон!-раздался в стороне певучий тонкий голос Валены.
 Кельфисиец повернулся к певице, которая в один миг отогнала от себя всех поклонников и опустилась в поклоне.
-Госпожа Валена, рад вас видеть в своем дворце. Вы с какой-то определенной целью прибыли сюда или просто по-пути решила заглянуть?
-Я бы хотела дать новый концерт в этих стенах,-сразу сказала Валена, доставая из сумочки из сумочки небольшую кипу скрепленных листков пергамента.-Если позволите, то я начну подготавливать все к концерту.
-Конечно. Я думаю, что от желающих услышать ваше чарующее пение отбоя не будет,-Эйлорон улыбнулся.-Их можно понять.
-Да. Для своего родного города я выступаю только ради личного удовольствия. Другие же аристократы выкладывают целые состояния за то, чтобы услышать хотя бы одну мою песню.
 Валена скрестила руки на груди. Насчет  оплаты за выступления она не врала и лишь некоторые аристократические дома столицы могли позволить себе слушать ее пение.
-Когда-то один аристократ в окружении моего отца жаловался на то, что твой концерт ему не по карману, дорогая Валена.
-Ха!-певица провела рукой по локонам, а затем принялась накручивать их на палец, переняв привычку у Сильвии.-Любой талант бесценен...особенно мой!
-Не переоценивай себя,-Сильвия  закончила переводить взгляд с кельфисийца на певицу, решив наконец нарушить свое молчание.
-Я не переоцениваю себя, а говорю как есть. Если аристократы не хотят платить
за прекрасную музыку, то пусть катятся ко всем чертям и слушают всякую уличную шваль!
-Дамы, успокойтесь, пожалуйста. Валена, ты же знаешь, как богатеи из окружения императора не любят платить огромные деньги за что-либо прекрасное...
-Они тратят деньги на изысканные блюда и напитки, чем за превосходные работы художников, поэтов и других великих творческих личностей,-Эйлорон тяжело вздохнул.Кельфисиец бросил короткий взгляд на стоящую в стороне волшебницу, попутно дотрагиваясь до висящего на шее медальона.-Они никогда не поймут, что настоящую радость приносят не еда и вино, а написанные с душой картины и стихи.
-Госпожа Валена, я тогда пойду договариваться насчет освобождения зала для вашего выступления,-сообщил Маратор и покинул компанию.
-Да, иди дорогой,-кивнула Валена. Интерес к фавориту у нее пропал практически сразу.
 Певица прошлась вокруг столика, едва слышно напевая какой-то мотив, попутно дережируя руками воображаемым музыкантам.
  Эйлорон молча наблюдал за ее движениями. Плавные, продуманные взмахи рук позволяли предположить, что новое творение Валены фон Ливервен войдет в историю.
-Есть какие-нибудь новости о твоих братьях?-поинтересовалась Мари.
-Ничего особого, ответил Эйлорон, садясь напротив волшебницы.-Что у них может произойти? Гемедзел как всегда сокрушает города и отправляет на тот свет целые армии, Раламир пытается читать ему натации и привести к вере. Кто еще...Аврелий зовет всех на битву с расплодившимися зеленокожими, Андриан не вылезает из своей магической башни..что он там делает я не знаю. Да и если честно,то и знать не хочу.
-Говорят, что лорд Раламир обвинил Андриана в черной магии...
-И откуда это известно?-едва слышно спросил Эйлорон у волшебницы. Радость и улыбка моментально исчезла с лица в одно мгновение.-Об этом известно только моим братья, отцу и имперской администрации.
-Понимаешь...Эйлорон. У того же Раламира есть в окружении те, кто не умеет держать язык за зубами.
 Эйлорон засмеялся. Выяснить все что можно оказывалось еще проще, чем он думал. Да и слова волшебницы о разговорчивости людей Раламира сильно повеселили правителя Кельфиса.
-Как дальше начнут развиваться события я не знаю. Честно, нет никакого желания принимать участие во всем этом.
-В любом случае ты примешь верное решение, как и всегда,-Мари улыбнулась.-Ты всегда оказывался прав.
 Эйлорон встал со стула. Лицо кельфисийца светилось и немного покраснело от слов чародейки. Скрыть это не вышло.
-Дамы, оставляю вас и желаю всего самого лучшего,Эйлорон поклонился. Закончив с прощальной процессией, он повернулся к стоящей у небольшого окошка Сильвии.-Госпожа, зайдите вечером ко мне.  Стража пропустит, я распоряжусь. Есть несколько предложений по поводу портрета.
-Прощайте и до скорого, мой дорогой и лучезарный повелитель,-нараспев произнесла Валена.
-Подруга, давай без лишней лести,-попросила Мари, недовольно посмотрела на певицу.
-Ничего страшного,-так же нараспев пропел Эйлорон.-Валена, если что то потребуется, то смело обращайся.
-Обязательно,-хихикнула певица.
 Мари вздохнула и покачала головой. Этого жеста никто не заметил. Девушка взяла со столика книгу и поспешила покинуть библиотеку или, хотя бы уйти подальше от в момент разонравившейся подруги. Чародейка оглянулась.
 Эйлорон стоял около шкафа с древними трактатами с лучезарной улыбкой. Рядом с ним кружила Валена, о чем-то рассказывающая и подкрепляющая свои слова жестами. Маратор уже давно покинул их и что он делает сейчас, Мари совершенно не волновало. Лишь только Сильвия с грустным выражением лица стояла у окна, поглаживая волосы.
 Видимо ей не очень приятна компания известной певицы и ее безвольного фаворита. По крайней мере она была по-настоящему живой, не стремящейся к богатству и известности.
 Мари бросила на художницу короткий незаметных взгляд. Поскольку у нее еще была чистая душа, то общение с ней будет гораздо приятнее, чем с Валеной.
 Настоящая подруга волшебнице не помешала бы. Про себя Мари поблагодарила Светлый Пантеон за такую возможность.   


Рецензии