Болезнь века игромания
Игромания – одна из таких социально-психических болезней. Человек всегда играл, игра это симулирование социально и орудийного поведения. В игре человек, как и другие высшие животные. отрабатывает необходимые навыки. Игра стимулирует развитее социального поведения. Но это актуально и справедливо для игры в социальном пространстве – детском саду, школе, формальных и неформальных группах.
Игра в виртуальном пространстве действует совершенно наоборот. Виртуальная игра изолирует человека от социума. Играя в виртуальные игры человек, погружается в виртуальную реальность. Виртуальная реальность антагонист объективной реальности. Начав играть, в виртуальные солдатики, человек изолирует себя от мира.
Но игромания болезнь не потому, что приводит к каким-то социальным девиациям. Игромания болезнь, потому, что она выразитель социальной и психической деформации. Игромании подвержены люди с глубокими психическими проблемами. Основной мотив игромании – вытеснение, с сильнейшим фрустрационным давлением.
В обычной жизни игроман – социально несчастный одинокий человек. При этом он может жить в семье, иметь супруга, детей, домашних животных. Но он привязан к виртуальному миру. Все его истинные интересы в виртуальной реальности, а не в объективизме. Социальные связи игромана все более слабеют, он все более самоизолируеться.
В динамике процесса игроман разрывает социальные связи. Если его семья рушиться, то он не видит в этом проблемы. Реальные люди для него так же виртальны.
Фрустрационность игромана очевидна при анализе статистики – в 2013 году средний возраст игромана составлял свыше 30 лет. Играют в Интернете уже состоявшиеся, вернее не состоявшиеся. Если личность человека не актуализирована, то человек ищет дополнение к своей реальной жизни. Игра только отдушина в неудавшейся жизни. Проблема в том, что игроман не стремиться переломить ход реальной жизни. Хотя при этом он тратит много времени на развитие своего виртуального-Я.
Проблемой являются не только виртуальные игры. Другое ответвление игромании – ролевые игры. Формально такие игры идут в нашей реальности. Но фактически они еще более безумны опасны, чем виртуальные игры. В ролевой игре участники создают свой иррациональный и неспособный существовать без объективной реальности мир. Ролевик человек с совершенно подорванной социальной сущностью. Он в принципе социопат.
Игромания ролевиков принимает наиболее тяжелые формы. Виртуальную игру можно выключить. Она может закончиться. Более того, большая часть сетевых игр конечна.
В ролевой игре игра не прекращается, она создает реальность номер два, а человек существует в двух сущностях – социально-объективной и ролевой.
Безумие доходит до того, что ролевики создают собственную социальную структуру, с мастерами – организаторами игр, разделением обязанностей в игре и даже браками. Ничто так не характеризует фрустрационное давление и игроманию в ролевой игре, как имитация брака. Возникает простой вопрос – а брачующиеся имитируют не только сам брак, но и сексуальные акты. Рационально, это совершенно непонятно и необъяснимо. Это и сеть болезненная фрустрация.
Ни виртуальных ни в ролевых играх невозможно обретение необходимых навыков для жизни. Эти игры только симптом игромании. Вытеснение так сильно, что созданной иллюзией человек закрывает все свои социальные и психические проблемы.
Активная болезненная стадия игромании заключается в полном отказе от социальной коммуникации. Игромания развивает и усиливает социальную изоляцию. В данном аспекте, игромания четкий симптом душевной болезни. Игроманы сами не могут понять, что виртуальная или ролевая реальность это отпечаток личности. Равные позиции переходят в равные и если у игромана убрать объективную реальность и оставить виртуальную, то и в и виртуальной реальности он придет в такой же тупик и будет так же страдать как и в объективной жизни. Симуляция рано или поздно заканчивается. Лучшее завершение игромани это психологическое лечение, но и само уничтожение
Свидетельство о публикации №214112101669