Камасутра Ричарда Бертона

Ричард Бертон устало шел за проводниками. Индусы сосредоточенно и умело рубили лианы, резали высокую траву, открывая дорогу английским господам. 
Капитан Бертон скучал в Индии. В колонию он попал слишком поздно, чтобы сделать карьеру. Завоевание и подчинение Индии уже закончилось. И таким неудачникам как Бертон оставалось довольствоваться лямкой рядового офицера колониальной армии, мечтой которого было сколачивание небольшого капитала.
- Масса, - закричал первый проводник и испуганно показал рукой в заросли.
Капитан Бертон спокойно отстегнул от пояса револьвер «Веблен» и пошел в заросли.
Английскому офицеру предстало чудо. Среди зарослей, перевитый лианами и закрытый деревьями стоял огромный дом. Стены дома были покрыты чудным орнаментом. Бертон внимательно присмотрелся. Сначала ему показалось, что он перебрал виски из полевой фляги. Но глава англичанина постепенно привыкли к сумраку и игре света зарослей. Сомнений не осталось – на стенах были изображены сексуальные отношения мужчин и женщин, людей и животных, людей и …
Капитан Бертон подошел ближе. Индусы-проводники остались позади. Они явно стеснялись ситуации.
Некоторые части рельефов  - половые органы, груди и бедра были вытерты и затерты до черноты. Так Ричард Бертон понял, что он нашел что-то новое и совершенно неведомое европейцам.
Капитан с проводниками осмотрел дм и пришел к выводу, что это храм. В доме украшенном столь забавно не было ни спален ни кухни – только два больших зала.  Внутренности храма тоже были покрыты резьбой и сексуальную тематику. 
Скучающий на рутинной колониальной службе Ричард Бертон быстро сообразил, что ему в руки попало богатство.  И какое это богатство. Продажа этих картиной в чопорной викторианской Англии могла принести огромные деньги.
Капитан Ричард Бертон приказал проводникам  молчать и охранять храм. Сам англичанин вернулся в город, нашел художника и привел его к загадочному храму. Художник был воспитан на классических пропорциях античной Греции, но его потрясли скульптуры. Такой откровенности и чувственности англичане еще не видели. Пока художник  срисовывал скульптуры, Ричард Бертон уехал в город. Предприимчивый английский капитан взял отпуск со службы и стал готовить издание альбомов рисунков.  Чтобы придать этому какое-то приличие Ричард Бертон назвал свое издание «Касаутра». Название яркое, как и рельефы, но бессмысленное. Понимая, что цензура не пропустит эротическое издание, Бертон придумал псевдофилософские тексты с пояснением к картинкам. Понимая, что никто не воспримет в серьез мысли захудалого колониального офицера, Ричард Бертон выдумал некий древний трактат на санскрите, который он обнаружил и перевел на английский.  Самого тракта никто не видел и не слышал о нем. Выдуманное эротическое произведение капитан Бертон замаскировал под модный тогда древний трактат о мудрости и постижения мира через сексуальные удовольствия.
В 1883 году Ричард Бертон в Лондоне опубликовал первое издание полностью выдуманной им «Камасутры». 
Так возник феномен некой сексуальной культуры Древней Индии, которой никогда не было. Причуда и стремление к прибыли английского офицера дали человечеству пособие по сексуальной жизни. Сцен с животными и деревьями, которые были изображены на стенах храма и срисованы добросовестным художником, Ричард Бертон в свой альбом не включил.   Ученый мир отказался признать Камасутру Ричарда Бертона в качестве научного труда, ни в историческом, ни этнографическом аспекте.
Местные жители говорили, что иногда находят в джунглях заброшенные строения с неприличными скульптурами. Рассказывая о них индийцы не могли скрыть отвращения.
Ловкость и вранье Ричарда Бертона стало притчей, Станислав Лем в своем «Солярисе» ключевым пунктом сделал рапорт Бертона, который был воспринят учеными как абсолютное вранье.


Рецензии