Паутина времени. Глава 8. Пробуждение

Глава Восьмая. Пробуждение


Проходя вдоль серой стены внутреннего двора, Сирил впервые восхищался красотой и чистотой Полюса в предрассветные минуты. Что за наслаждение за последние дни он получал, находясь в этом чудесном форте. Да, когда-то он был действующим фортом, военной базой, как ему рассказывал Алексей, и всё же у него куда чище история, чем у Адлернеста. А ведь он часть той порочной истории, отразившейся на стенах швейцарского замка.
Сирил с досадой покачал головой, продолжая шагать за хозяином Полюса.
— Ты можешь мне кое-что пообещать? — не утрачивая темпа шага, сказал Алексей, украдкой глядя на Сирила.
— Что именно? — смутился Сирил.
— Хотя нет, ты вряд ли сможешь пообещать наверняка, но... Можешь дать обещание, что Проклятие твоего Фортума не тронет ни одного из жителей нашей обители?
— Оно не убило меня в тот раз, не убьёт и теперь. Если бы оно захотело забрать меня, то вы бы, к сожалению, давно составили бы мне компанию.
— Хорошо, — пробормотал Алексей, переключив внимание на свои мысли.
"Денис, приготовь комнату, убери из неё всё возможное, она должна быть пустой!"
"Будет сделано, Мастер!" — подумал в ответ Денис, двигая стол в сторону спальни.
"И ещё, — добавил Алексей, — приготовь Сальваторем для нашей операции. Мы же должны проверить, видел ли он его или нет".
"А зачем пустая комната?"
"Я предполагаю, что душа Сальваторема будет всячески нам препятствовать. Я бы не хотел, чтобы она разгромила нашу "комнатку", если не весь форт".

Обновившаяся комната для гостей казалась Сирилу, сидящем на одиноком стуле по центру, ещё больше заброшенной и унылой. Это Алексей попросил Сирила расположиться посреди комнаты для "испытания памяти". В проходе в спальню качался из стороны в сторону Денис, сжимающий в руках пурпурный Сальваторем. Ему не терпелось дождаться эпилога, который был близок как никогда раньше.
Алекс достал телефон из кармана пальто и позвонил Агате.
— Агата? Немедленно приходи в "комнату для гостей"... Да, Сирил со мной, живой и почти здоровый... Да, я зову тебя для того, чтобы ты лицезрела его перерождение. Ты же хочешь этого?.. Я знал! Но для этого принеси микстуру Памяти. Не буди Аристарха, возьми сама, это очень важно... Ты сама называла причину, почему мы до сих пор не воспользовались ею! У тебя нет амнезии... Да, а сейчас у нас нет иного выхода... Ну, приходи, я жду.
Алексей улыбнулся и, заблокировав экран, положил смартфон обратно.
— Удивительно! — ахнул Сирил. — Это же не телепатия! Это как телефон, но без проводов, кнопок и цифр, да? Что это за прибор?
— Да, это такая эволюция телефона в наши дни 21 века, — с гордостью ответил Алекс.
— Как любопытно.
— Дружище, ты откроешь для себя ещё много чего, будь в этом уверен!
Сирил улыбнулся другу из будущего.
— А вот и ты, Агата! — поприветствовал Алексей вошедшую девушку.
Агата томно взглянула на присутствующих в комнате. Сирил разомлел, лишь она вошла, но длинная колба с розовой текстурой, которую она держала тремя пальцами, заставила его занервничать.
Алексей подскочил к Сирилу, полы его пальто застилались за ним вихрем.
— Приготовься, — руки Алекса легли на плечи юноши из прошлого, — сейчас у тебя есть два варианта...
— Вот так deja vu! — воскликнул Сирил. — Вальтер говорил мне то же самое однажды. Что "у меня есть два варианта".
— Этот выбор не менее сложен, Сирил. Эта микстура действует в двух направлениях: либо ты вспоминаешь абсолютно всё, либо ты навсегда забываешь всё, что помнил.
— Навсегда?
— Наиболее вероятно. Это зависит от твоей силы воли и разума.
Сирил горько вздохнул.
— Алексей, если я снова потеряю память, Вы со мной сделаете... что? Я навсегда останусь в этом промежутке времени?..
— А ты представь такую ситуацию, — Алекс выпрямился. — Куда ты отправишься?
— Ну... — задумался Сирил.
Пока он помнил то, что мог помнить, он перебрал в голове воспоминания тех немногих дней, что он провёл в Полюсе. А с воспоминаниями о прекрасных стражах форта Полюс, как он называл их, воскресали в памяти и страшные подробности преступлений в Адлернесте. О, как было бы сладостно стереть из неё именно те грехи, совершённые им, те происшествия, которые он видел сначала в Лондоне, а затем и в Швейцарии. Но забыть, сколько добра сделали для него люди в Полюсе? Он не был к этому готов.
— Вы называете Полюс "убежищем", не так ли?.. Позвольте мне остаться с вами.
Алексей раскрыл рот, не зная, что ответить. Впрочем, если он до конца забудет, как он убивал, то он будет мыслить как обычный невинный парень. К тому же он явно не равнодушен к Агате, думал Алекс, и Агате он интересен как объект для исследования человеческой души. А там и они все забудут, что когда-то он был преступником... Или почти. В этом есть свой резон.
— Хорошо, я разрешаю, — ответил Алексей.
— Благодарю Вас, — улыбнулся Сирил.
— Так, ладно... Не будем медлить. Агата, дай ему колбу. И... удачи, Сирил.
Агата с грустью преподнесла Сирилу эликсир Памяти. Испытуемый залпом выпил эликсир, не оставив ни капли. Губы жадно впитали в себя горько-сладкий вкус утерянной невинности. Облизав их, Сирил положил колбу на колени и сказал:
— Пока я не забыл, я хочу поблагодарить вас за то, что не бросили на произвол судьбы...
Он не завершил фразу, как его начала бить дрожь. Сирил вздёрнул голову с гримасой боли. Колба соскользнула с колен и разбилась вдребезги. Сирил затрясся в судорогах, скрипя зубами, когда Сальваторем в руках Дениса ярко засиял и завибрировал.
— Сфера!.. — воскликнул телепат.
— Держи её, — отозвался Алексей.
Сирил качался на стуле, корчась от боли. В страхе Агата объяла его грудь вместе со спинкой стула и зашептала:
— Крепись, Сирил. Крепись, ты не получишь ещё одну амнезию.
— Держи её, говорю! — закричал Алекс, когда Денис вытянул руки с Сальваторемом вперёд.
— Она дрожит, она щас выскочит! — оправдывался Денис.
Как же надоел Алексу этот детский лепет, и как достал его чёртов шар, за несколько дней превративший бесстрашного телепата в хилого нытика.
— Держи его до последнего! — воскликнул Алекс, придавив его к неровной поверхности кирпичей.
Сальваторем гневно затрясся и пустил светящиеся линии, потянувшиеся к страдающему Сирилу. С их приближением мучившемуся становилось хуже. Он громко застонал. Агата, заметившая потоки энергии, вытянула руку им навстречу. При соприкосновении с поверхностью потоки растворялись в невидимом щите, защищающем Сирила и белую волшебницу.
Алекс, помогающий Денису удерживать Сальваторем, со всей злобой, на которую был способен, закричал, обращаясь к духу внутри него:
— Кто бы ты ни был, какую бы цель не преследовал, отпусти его!
— Он никогда не..! — застонал Сирил. — Он пришёл за мной!..
— Кто?! — хором воскликнули Алекс и Денис.
Вместо ответа потоки, оставив щит Агаты, развернулись к Сальваторему и пронзили насквозь телепата, отбросив ударной волной Алексея. Денис повалился на пол, накрыв собой Сальваторем. Раздался тихий звон. Экстрасенс спешно вытащил из-под живота шар. К счастью, он цел, но чуть потрескался. Потоки прекратились.
— Вот оно что, Денис! — Алекс помог телепату подняться. — Между Сирилом и шаром действительно есть связь! И она была между ними ещё ранее! Отдай шар мне, разбуди Аристарха и Витязя, зови их срочно сюда!
Денис, оставив Сальваторем, тенью вынырнул из комнаты.
Неожиданно Сирил вскочил со стула, перестав дрожать, и освободился от рук Агаты.
— Сирил, ты в порядке? — Алексей в волнении подбежал к нему. — Кто это был, Сирил? Ты можешь назвать его?
Сирил, побелевший как слоновая кость, взглянул на него полузакрытыми глазами.
— Мне очень жаль... — и он рухнул ничком на пол.
Агата вскрикнула, в ужасе застыв на месте. Алекс развернул Сирила на спину. Рана на щеке краснела и слабо кровоточила. Сирил в бреду зашептал слова отчаяния, теряя связь с реальностью, и быстро затих.
— Давай, держись! Всё будет хорошо, ты ничего не забудешь!..
Алексей и Агата взяли его под лопатки и с трудом усадили обратно на стул. Находясь в глубочайшем обмороке, Сирил, мертвенно-бледный до зеленоты, пугал двоих друзей, мерещась им безжизненным телом. Агата была близка к тому, чтобы всплакнуть.
— И как долго он будет в таком состоянии?
— Я откуда знаю? Аристарх бы ответил, но не я.
Алекс прошёл к покоящейся на полу сфере, покрывшейся новой трещиной. Она посинела при его прикосновении. Размытое знамение мелькнуло в голове Алексея, поднимающего сферу над полом, но оно ускользнуло слишком быстро, чтобы запомниться. Сальваторем, конечно, серьёзно потрепал нервы каждого из них...
Алексей оглянулся. Агата на одном колене перед Сирилом нежно гладила его раненую щёку. Рана затянулась, кровь уже не текла. В глазах Агаты едва улавливался не просто интерес к заблудшей душе. В них возникло нечто большее.
— Как странно, что ты способна простить такого хладнокровного убийцу, Агата.
— Алексей! — смутилась девушка. — Он вовсе не хотел убивать, и сейчас он не хочет! Но Бог ему судья, не я и не кто-либо другой, — сказала она, гладя назад шоколадные волосы мученика. — Если он осознаёт свою вину, я считаю, он достоин прощения.
— Хотел бы я верить в это, — заметил Алексей, — Только похоже на то, что ты плохо читала его дневник.
— Читала, ничего не пропускала. И всё-таки я стою на своём. Я всё сказала.
И настал момент: Сирил громко вздохнул, приходя в сознание, и зашевелил губами.
— Я знаю... — забормотал он, не открывая глаз, — я не стою прощения...
— Сирил! — воскликнула молодая колдунья. — Ты вспоминаешь, ты с нами!
— Проклятие не виновато...
— Ч-что ты имеешь в виду?
— Я виноват... виноват во всём... и в том, что я привёл это демона к вам!
Из-под век покатились мокрые кристаллики. Сирил раскрыл глаза и отвёл ладонь Агаты от своей щеки.
— Ты же говорил, что он... погиб! — Алекс уставился на путешественника во времени.
— И я так думал, — ответил Сирил, — но он обманул Проклятие...

Сирил бежал вглубь пещеры на малиновый свет, удерживая в руках ещё целый Фортум. С каждой секундой расстояние между ними становилось всё меньше и меньше. И вот — цель! В глубине пещеры молодого археолога ожидала небольшая сфера на груде камней, словно на подставке в музее, которая и испускала розовое сияние.
— Я дождался тебя! — услышал Сирил до тошноты знакомый голос.
— Ах! Как?! Вальтер? Ты же... ты же умер, тебя изрезало Проклятие!
— Совершенно верно. Тем не менее, я не умер до конца, эта сфера спасла меня. Твоя месть была бессмысленной.
— Перестань! Ты больше не станешь манипулировать мною!
Сфера гневно засияла и испустила мерцающие щупальца, потянувшиеся к Сирилу. Они обхватили его руки от плеч до запястий. Прошло больше месяца, как он бежал из Адлернеста, наивно полагая, что сбежал от подземных кошмаров замка, что оставил труп бывшего благодетеля, а ныне злейшего врага за его массивными стенами. Так вот, что он имел ввиду, когда заявил, что "Смерть для него ничто".
Сирил отдёргивал руки от магии сферы, где была заключена частица души Вальтера, однако Вальтер не собирался отпускать его.
— Чёрт возьми, пусти меня!
Пещера раскрасилась в розово-голубые тона. Сирил оторвал правую руку от бесперебойных змеек и поднял над головой горящий синим пламенем Фортум. Змеи энергии обхватили его крепче. Сирил прорычал от злости, взмахнув Фортумом — две магические сферы, разрываясь от внутренней энергии, ударились друг о друга. Юношу ослепило. Земля под ногами исчезла. Сирил почувствовал, что падает в белоснежную бездну. Вокруг него — ничего, кроме ослепительной белизны. Он терял счёт времени. Казалось, он падает вечно.
Вдруг... хрустальный звон. Сирил обнаруживает себя лежащим на гладком, но усыпанном каменной крошкой полу. Под животом он нащупал обломки. Это был разбитый Фортум. Стоя на коленях, он собрал осколки в ранец, понимая, что Фортум ныне бесполезен. Он не сразу осознаёт, что находится уже не в пещере, а в заброшенном помещении, усеянном грудой бетона и камня. За окном расстилается серое море, пересекающееся с тёмно-серым небом. Где-то далеко слышатся раскаты грома. Сирил встаёт. Колени предательски гнутся, и он падает, устремляя взгляд на огромную дыру в потолке, образованную во время прерывания полёта в пространстве.
Смертельная усталость овладела им. Ему уже не нужно было ничего в этой жизни, он хотел просто взять и забыться. Но краем глаза он уловил слабый розовый свет. Вальтер здесь! Он в опасности, он вновь помешает ему сбежать. Нет, Сирил не сдастся!
Юноша вскочил, встретившись с сиянием шара Вальтера. Шар замерцал, и из него вновь выросли полупрозрачные щупальца, в плену которых вновь оказался Сирил. Вальтер шептал в голову дьявольские слова, Сирил же не слушал их, физически и морально борясь с его давлением. Собрав в себе силы, он толкнул шар носком сапога. Щупальца резко оттолкнули его, и Сирил, теряя равновесие, побежал назад. Ноги не удерживают его и на сей раз: дойдя до окна, он споткнулся и падшим ангелом вылетел вниз, где его тело приняли к себе сизые волны неизвестного моря.
Куда слаще умереть, чем быть преследуемым бесконечным кошмаром. Как долго он не мог найти покоя, и, быть может, он обретёт его под ласковыми волнами. Быть может... по ту сторону грани он бесповоротно пустит по ветру всё то, кем он был. Быть может, за ним, наконец, явится госпожа Смерть, готовая отсечь ему недужную голову, дабы изгнать из души всю тьму.
Или жизнь не покинет его просто так?..

— Всё стало на свои места! — восторженно сказал Алексей. — Ты воздействовал Фортумом на Сальваторем, и это вызвало дыру во времени и пространстве. Это твоё перемещение, плюс твоя психологическая травма и колдовство Вальтера и вызвали твою амнезию.
Сирил утвердительно кивнул головой. Тайное, наконец, стало явным.
— Ну, а теперь... — хотел добавить Алекс.
— А теперь я завершу начатое мной дело! — вырвался из его уст голос Вальтера.
Глаза Алекса покраснели. Магические нити обвили запястье и потянулись к плечу. Алекс пришёл в себя, вернув пепельно-карий взгляд, и, выкрикнув "Оставь меня!", панически отбросил Сальваторем от себя. Сирил не сумел остановить его от спонтанного поступка — тишину прорезал звук разбивающейся сферы.
Сальваторем распался на багровые части, которые вспыхнули как сухие дрова, и над ними выросли клубы малиново-красного дыма, увеличивающиеся в размерах с каждой секундой.
Агата, трясущаяся от страха, прижалась к Алексу. Сирил воскликнул:
— Бегите отсюда! Куда-нибудь! А ещё лучше покиньте форт!
Времени на размышления нет. Алекс спешно повёл Агату за дверь. Сирил покинул комнату, лишь когда захватил с собой ранец, где шумели осколки Фортума — они нужны Вальтеру также, как и ему, и они достанутся Вальтеру только через труп его врага.
Мчась по коридору второго этажа, беглецы периодически оглядывались. Дух Сальваторема гнался за ними, не отставая ни на метр.
— Бежим к катеру! — бросил по пути Алекс. — Отведём его как можно дальше от Полюса!
Они быстро спустились по лестнице и в скором времени оказались на маленьком причале, где отдыхали два катера — Дениса и Алексея. Алексей запрыгнул на переднее сидение своего катера, подозвав к себе Агату и Сирила, и завёл мотор. Катер загудел как только они втроём заняли места.
— Отлично, — выдохнул Алекс.
— Он уже здесь! — закричала Агата. — Быстрее!
Багровый дым, сопровождаемый свирепым гулом, вырвался из форта. Алексей вывернул руль, нажал на газ — катер поплыл прочь из укромной гавани. Разозлённый дух метеором полетел вслед за ними.


Рецензии