Люди и звери

  Щенок был очень жизнерадостный. Он бесконечно прыгал, бегал и при любом удобном случае норовил лизнуть меня в лицо. Как объяснил племянник Павлушка, он признал меня вожаком. Мальчик со щенком расставались лишь тогда, когда  Павлик уходил на море.  Вся вкуснятина, что я готовила для племянника доставалась Чернышу, а любил он меня, что очень огорчало мальчика. Я смотрела на эту парочку, когда они бегали по саду или лежали в гамаке и целовали друг друга и была абсолютно счастлива. Но, говорят, счастье долгим не бывает. Так и получилось.
Надо сказать, что у Черныша был еще один друг: моя кошка Муська. Она потеряла котят и всю нерастраченную материнскую любовь перенесла на щенка.  Она следила за ним постоянно, приносила ему мышей и очень нервничала, что он их не ест. В гамаке она ложилась рядом со щенком ко мне или Павлику на грудь и ревниво следила, как щенок облизывает нам лицо. Слава Богу, хоть сама не пыталась нас облизывать. Молоко  Муська не пила. Его выпивал Черныш, а  кошка любовно наблюдала за процессом.  Спали они вместе. Кошка заботливо укрывала "сыночка" своим  телом, хоть на улице было тепло. В общем, это была неразлучная парочка, которая доставляла нам немало радости.
  Соседний дом, наконец-то, приобрел хозяев. Это были пожилые супруги. Я познакомилась с соседкой. Мне женщина показалась заносчивой и недоброй.  Она с упоением рассказывала как она заведовала базой, сколько у нее золотых украшений,  как люди у нее приобретали дифицит прямо с базы, и какие у нее были знакомые, благодаря этому дифициту. По ее рассказу получилось, что в своем сибирском городке она была  чуть ли не первым лицом.
  У меня золота не было, дифицита я никогда с баз не приобретала.  Я не люблю людей, которые что-то выгадывают, заводят нужные знакомства и увлекаются тряпками и украшениями. Соседку я выслушала, но поддерживать разговор было сложно, и  я , сославшись на  дела, ушла домой. Больше мы почти не разговаривали, при встрече здоровались, говорили об огороде и погоде и расставались. В тот день, когда мое счастье оборвалось, соседка привезла двух собачек породы "Пикинес". Собаки были красивые. О них  женщина и начала рассказывать мне. Она разводит собак, чтобы продавать щенков. Щенки стоят хороших денег, и они очень берегут своих собачек. Полюбоваться на собак вышел в огород и муж соседки. Он мрачно поздоровался и уселся точить лопаты. Собаки весело бегали по огороду, наблюдать за ними было интересно, и я остановилась у забора. Соседка стояла рядом. Она говорила, что боится, чтобы чужая непородистая собака не испортила породу ее собачек.
  Неожиданно  в саду появился Черныш. Увидев соседских собак, он звонко залаял и бросился  к ним. Собаки понюхали друг друга и весело побежали по салу. Соседка сорвалась с места и начала звать собак домой, они побежали за ней. Я схватила Черныша и унесла домой. Занятая делами, я не заметила, как щенок выскочил из дома. Я услышала его визг и помчалась в сад. Щенок лежал возле соседского дома, неестественно изогнутый, и отчаянно визжал. Он не лаял, не скулил, а именно визжал от боли. Боль я увидела в его глазах. Я никогда не представляла, что боль можно увидеть, но тогда я ее видела в глазах собаки. Это непередаваемое ощущение осталось со мной на всю жизнь. Я попыталась взять щенка на руки, он завыл от боли. Я пошла домой, взяла фанеру и не поднимая щенка осторожно передвинула его на фанерку. Почему-то я поняла, что у собаки проблема с позвоночником. Черныш лежал и смотрел на меня  молящими глазами. Казалось, он просил, чтобы я его спасла. Он уже не визжал, а тихо скулил. Не зная, что делать, я налила ему молока и подняла головку. Щенок полакал молоко и затих. Вроде бы, ему стало легче. Соседка стояла рядом и твердила, что собачка что-то съела. Я не могла это слушать и подняла фанерку со щенком.Я положила его на тропинку на огороде.   Все валилось из рук. Я боялась, как это переживет Павлушка.
  Пришедший с моря Павлик услышал   поскуливание Черныша, побежал на огород и пришел домой весь в слезах. Мальчик не мог поверить, что здоровый маленький щенок мог сам себя изувечить, мог кому-то помешать. Он сделал вывод, что щенка чем-то ударили. Он пошел к соседям выяснить, что произошло с собаками. На него там наорали, особенно орал дед. Павлик сказал, что он чуть и его не ударил. Соседи заявили, что собак надо держать дома, и они щенка не трогали. Они любят собак, сами разводят, разве могут они причинить собачке вред.  Павлик не поверил ни одному слову, я -тоже.
  Я пошла в магазин и около него встретилась с сестрой соседки, которая переехала в наш хутор чуть раньше. Она не знала людей, но мы-то ее знали. Женщина была расстроена. Я спросила, могу ли помочь. Она сказала, что вряд ли. Ей позвонила сестра и сказала, что муж ударил соседского щенка лопатой, потому что он прибежал к их собачкам. И теперь она боится, что щенок испортил их девочку. А тут еще мальчишка прибежал выяснять , что произошло и обозвал их фашистами. Теперь сестра лежит с приступом и ругает себя, что купила дом рядом с такими людьми. Мальчик пожелал, чтобы их собачки сдохли, если Черныш умрет. Как такое можно пожелать для их собачек.
  Я ничего не сказала , купила молоко и пошла домой. Черныш лежал на фанерке, Павлик сидел рядом и плакал. Кошка сидела на фанерке и лизала щенка. Когда она касалась спинки, щенок скулил сильнее. Мы осмотрели его и поняли, что ударили щенка ребром лопаты и , видимо, перебили позвоночник.
  Утром я первым делом побежала к Чернышу. Картина, представшая перед глазами, меня потрясла. Щенок, еще живой, лежал на фанерке. Вокруг него лежало девять мертвых огромных крыс. Муська лежала рядом. В ее глазах застыло страдание. Я поднесла Чернышу молока и кусочек мяса. Дала воды. Он все поел и попил, лизнул меня в руки и умер. Умер на моих глазах. Он ждал меня, чтобы проститься. Меня это потрясло. Кошка, почувствовав что друг умер, жалобно замяукала и ушла. Ее не было три дня.
  Мы с Павликом похоронили щенка. У него был перебит позвоночник. Тельце переламывалось поперек спинки. Как же ему было больно, когда я тревожила его, поднимая на руки.  Мы долго переживали гибель щенка. Да и сейчас я часто вспоминаю его глаза, наполненные болью. А соседям не повезло. Пожелания Павлика не сбылись, собаки не умерли. Одну собаку украли, другая-убежала сама, долго бегала по посадке и куда-то исчезла. Соседка была в великом горе, кого же они будут продавать. А я , прости меня Бог, радовалась, что  все так вышло. Позднее я узнала, что муж соседки охранял заключенных в  колонии строгого режима. Я думаю, что жалости он не знал вообще.
  Странно оказалось другое. Здоровая активная соседка вскоре начала жаловаться на боли в позвоночнике, сильно заболела. Дед заболел еще сильнее. Он едва ходил. Начали болеть ноги. Врачи ничем помочь не могли, бабки-тоже. Дом они продали и уехали в город, так как работать, как мечтали, в огороде и саду они уже не могли. Дед скоро умер, а соседка-жива. Наши жители часто видят ее в больнице, где она лечит спину. Павлик сказал, что это ей за собаку бог послал "награду".          


Рецензии
Не могу такие истории читать - плачу... А этих, с позволения сказать, людей, Бог наказал...

Елена Светлая 3   11.12.2014 15:55     Заявить о нарушении
Я сама плачу, как вспомню . Да, Бог все видит.

Александра Румянцева3   11.12.2014 17:03   Заявить о нарушении
Видит... А наказывают они себя сами...

Елена Светлая 3   11.12.2014 19:47   Заявить о нарушении