Лана Невская 2 тур

4.1
Волшебная фасолинка
http://www.proza.ru/2013/10/12/1378

Около дома, где жила маленькая Анечка, был небольшой кусочек земли. Там одна добрая женщина посадила красивые цветы и превратила этот невзрачный  газон в прекрасный сад.

Однажды Анечка с бабушкой вышли гулять и увидели, как  эта женщина достала из кармана маленький пакетик, что-то высыпала себе на ладонь, погладила пальцами, тихонько пошептала, присела на корточки и опустила это «что-то» в землю.

- А что эта тетя там делает? – заинтересованно спросила Аня.
- Я думаю - она сажает там цветы.
- Бабушка! Ну,  какие же сейчас цветы можно сажать? Скоро снег пойдет, и все ее цветы замерзнут! Она что, не понимает? – с беспокойством спросила Аня.
- Она ведь не растения с листьями и цветами сажает, а семена, из которых на следующий год вырастут такие же красивые цветы, как на картинке  пакетика с семенами.
- А что, семенам в холоднющей земле разве совсем не холодно?  Там же батарей нет. Как они там, бедные, всю зиму пролежат? Нет! Ничего из них весной не вырастет! Замерзнут они зимой! – констатировала Аня.

- А это не простые семена, а волшебные! – ответила бабушка, а Анечка удивленно посмотрела на бабушку.

- Что смотришь? Я тебе правду говорю – волшебные они! – повторила бабушка. – Ты видела, как эта женщина их гладила и разговаривала с ними?
- Видела! А о чем она с ними разговаривала? – опять оживилась Анюта.
  - Я точно не знаю, не слышала, но думаю, что она объяснила главному семечку, как пережить морозы и превратиться весной в прекрасный цветок, и как ему сохранить до весны всех своих друзей.
- А как они должны пережить морозы? - опять спросила Анечка.

- А вот пойдем сейчас к  этой женщине и спросим у нее, что она рассказала семечку. А если не хочешь спрашивать у тети, то подумай сама или спроси у семечка.
- Как это – спроси у семечка? – удивилась  Анюта. – Где я его возьму? И семечки ведь не разговаривают.
- А ты хорошенько слушай, может, что и услышишь! – сказала Бабушка. – А семечко я тебе сейчас дам!
И бабушка подняла с земли  случайно оброненную небольшую пеструю  фасолинку.

- Это же фасолинка! – сказала Аня.  - И она вовсе не волшебная! Я такую фасоль у мамы на даче видела, в пакетике.
- У мамы, может, и не волшебная, а у меня – самая что ни на есть волшебная! Держи! – и бабушка положила фасолинку Ане на ладошку.

Аня рассматривала фасолинку но не видела в ней ничего волшебного.
Вдруг фасолинка повернулась на один бочок, на другой, и сказала:
- Что, не веришь? А зря!
- Ой! – испугалась Анюта и посмотрела на бабушку. Та стояла в стороне, смотрела на Аню и улыбалась.
- Бабушка! Это ты меня разыгрываешь? – спросила Анюта.
- Тихо! Слушай! – шепотом ответила бабушка и подошла к Ане.
Анюта зажала  фасолинку в руке, поднесла кулачок с фасолинкой к уху и прислушалась.

И тут фасолинка тихонько запела:

Вы, мои подружки, ничего не бойтесь,
За себя в морозы вы не беспокойтесь!
Вас накроет снегом словно пеленой,
Будете в тепле вы спать все до одной!

Корни вы пустите здесь пока тепло,
В землю зарывайтесь. чтобы не могло
Вас убить морозом лютою зимой,
Вы накройтесь листьями,  хвоей и корой!

А к весне все вместе, обогнав кусты,
Вы скорей раскройте  листья и цветы!
Дождика и солнца вам, много теплых дней!
Расцветайте дружно,  радуйте людей!
 
Анюта какое-то время еще подержала фасолинку около уха, а потом разжала ладошку и посмотрела на бабушку.
- Ну, слышала, что фасолинка говорила? – спросила бабушка.
- Она не говорила, она пела! – растерянно сказала Аня и посмотрела сначала на фасолинку,  потом на бабушку.
- Вот видишь, она для тебя даже спела! А ты говоришь, что она не волшебная! Хочешь – мы сейчас посадим ее в землю, а весной посмотрим, что получится?
- Хочу! Хочу, бабушка! – обрадовалась Аня. – Только я сама посажу! Можно?
- Конечно, можно! Только посади поглубже, чтобы не замерзла, и место запомни.  Ладно?
          Анютка добросовестно закопала фасолинку в землю, рядом с молодым кустиком шиповника, и для памяти еще  положила  рядом цветной камушек.
- Вот теперь точно не забуду! – уверенно сказала Анюта и посмотрела на бабушку.

  - Ладно, пойдем  гулять, а то у нас совсем мало времени осталось, пока мы тут песни слушали! – сказала бабушка, взяла Аню за руку и повела на детскую площадку.
 
Прошло полгода. Наступила весна.

На том месте,  где осенью  женщина посадила семена цветов, распустились красивые цветы: крупные, яркие, разноцветные, вьющиеся и очень веселые. Они наклонялись друг к другу и что-то шептали,  рассказывали,  или тихонько напевали, позванивая колокольчиками. Аня с бабушкой снова пришли к садику посмотреть на это чудо природы.
- Посмотри, Анечка, какие красивые цветы выросли из тех семян. Помнишь? – спросила бабушка.
- Ой, какая красота! – воскликнула Аня. - А где же наша поющая фасолинка?
- Да вот она, вместе со своими подружками – красавицами,  вокруг шиповника вьется, веточки ему украшает,  и себя показать не забывает!
-Вот здорово! Привет, фасолинка! – обрадовалась Анюта. – А я тебя сразу и не узнала! Какая ты красивая стала! А я уж думала, что не увижу, как ты красиво цветешь! И ты совсем не замерзла! Вот молодец!

Фасолинка  приветственно помахала  Анюте листочками и затрепетала на теплом летнем ветерке. А Анюта с бабушкой пошли по своим делам, обсуждая по дороге, какое волшебное семечко они посадят этой осенью.

4.2
Сказка солнечной полянки
http://www.proza.ru/2014/11/06/624

      Ранней весной на теплой солнечной полянке на окраине леса вдруг поднялась маленьким холмиком земля. На следующий день из-под земли показался крохотный зеленый росточек. А еще через неделю на полянке расцвел большой красивый желтый Тюльпан. Как он попал на эту полянку - неизвестно, но ему там явно понравилось!
        Он подставлял свою головку под ласковые солнечные лучи, будто хотел впитать в себя все его тепло и  стать не желтым, а золотым.
        - Здравствуй! - ласково улыбнулось ему Солнышко. - Как ты здесь оказался? Такая красота обычно в саду растет,  в ухоженных цветниках и  клумбах, а не в диком лесу
        - Здравствуй, теплое Солнышко! - улыбнулся ему красавец Тюльпан.
 Я и сам не знаю, как я сюда попал, но мне здесь очень нравится: полянка просторная, земля плодородная, мягкая и легкая, я всю зиму проспал в ней, словно под пуховым одеялом. А теперь ты меня греешь своими нежными лучами - вот я и вышел посмотреть - где это я оказался, и кто ко мне так тепло относится?
       - Ты такой красивый, вежливый и добрый, - улыбнулось Солнышко, -и я очень рад, что  тебе понравилась моя любимая полянка, и ты теперь живешь здесь. Давай дружить?
        - Прекрасно! - обрадовался Тюльпанчик. - Теперь и у меня будет настоящий друг!            
        Каждый день Солнышко щедро дарило новому другу свое тепло, нежно гладило ласковыми  лучами и любовалось его красотой, а Тюльпанчик радовался общению, смеялся от удовольствия, целый день мог играть в прятки с озорным солнечным лучиком, а  в конце дня никогда не забывал поблагодарить Солнышко за тепло и ласку.
        Прошло несколько дней. Все это время Солнышко спешило к Тюльпанчику, чтобы согреть его и полюбоваться на него. Но однажды утром Солнышко не увидело своего друга на привычном месте. Вместо  прекрасного Тюльпана понуро стоял лишь зеленый стебелек, а рядом лежали увядшие желтые лепестки, которые ветер потихоньку разносил по полянке.
         
          Солнышко очень огорчилось. Ведь они так хорошо дружили с  этим милым Тюльпанчиком, а терять друзей всегда очень грустно.  Очень долго   Солнышко заглядывало на полянку в надежде увидеть Тюльпанчик на прежнем месте. Но там никого не было.
           Так прошла серая грустная осень, потом  завьюжила, замела все вокруг сугробами долгая холодная зима, и грустное Солнышко лишь изредка появлялось на небе в тайной надежде : а вдруг Тюльпанчик все-таки опять ждет его на полянке?
Но там было пусто. Солнышко огорченно вздыхало, опять пряталось за тучки и тихонько плакало там, пока никто не видит...
      
         Но однажды, когда снег сошел и на  самых открытых солнечных местах появилась первая зеленая травка,  земля на знакомой полянке опять поднялась холмиком, и скоро оттуда показалось уже несколько веселых, крепких, зеленых росточков.

         Солнышко  стало особенно усердно  пригревать это место, надеясь, что скоро опять встретится со своим другом. И через несколько дней  случилось чудо - на полянке распустилось целых пять прекрасных желтых Тюльпанов. Один – самый большой – весело кивал Солнышку головкой и жмурился от удовольствия под его теплыми лучами. А четыре других, поменьше,  удивленно вертели головками, рассматривая окружающий мир.
         Это были детки этого большого Тюльпана. Они только что появились на свет и были очень любопытны. 
         Как же обрадовалось Солнышко, когда увидело эту веселую семейку!
Оно грело и щекотало своими лучами малышей и золотило своего друга так, что Тюльпан казался сделанным из прозрачного янтаря.
         - Как я рад снова видеть тебя! - радостно говорило Солнышко Тюльпанчику. - И детки у тебя просто очаровательные, и так на тебя похожи!
         Тюльпанчик благодарно кивал Солнышку своей желтой головкой Ему были очень приятны добрые слова. Он был рад, что у него такой хороший друг.
         А Солнышко теперь было уверено, что его друг Тюльпанчик уходит не навсегда. Надо просто немного подождать – и они снова встретятся.
 
      Только надо немного подождать и…  согреть его своим теплом. Так всегда поступают настоящие друзья.


Рецензии
Лана, добрый вечер!
Замечательные сказки! Они у вас пропитаны нежностью и добром.
А такие сказки, которые могут усмирить непосед и растопить ледяное сердце,
обязательно должны жить.
Ведь "надо немного подождать и… согреть его своим теплом". Это самые правильные слова, которые должны быть у человека.
И никого не слушайте, а пишите свои замечательные сказки.
И не бойтесь, детям они очень нравятся. Я на своих младших школьниках проверяла.
Нашла время на уроке и прочла про тюльпан. Пока читала, тишина стояла мертвая.
А потом все заулыбались. Я все сказки так проверяю. Если реакция у детей положительная, значит сказка удалась. А остальное - пыль!
И еще. Я не умею лгать и хвалить. Я всегда только факты констатирую. И говорю то, что вижу.
Спасибо за сказки.
Удачи в конкурсе.
С теплом,

Сказочница Наташа   30.11.2014 12:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа! Ваш эксперимент с малышами меня очень поддержал! Раз дети оценили - это значит, что самые главные критики поставили мне положительную оценку. и можно еще попробовать что-нибудь написать.
С благодарностью за поддержку и искренним уважением за смелость. ана.

Лана Невская   30.11.2014 16:19   Заявить о нарушении
Лана, не можно, а нужно писать сказки. И не одну, а много.
У вас есть дар, который никак нельзя игнорировать, а то можно заболеть, потому что сказки будут проситься в свет. Пишите и никого не слушайте.
Критиков еще будет столько, что вам и не снилось. Я через это прошла. Но нужно идти дальше, как танк по Европе и тогда все будет хорошо.
С теплом,

Сказочница Наташа   30.11.2014 16:27   Заявить о нарушении
Обожаю таких "отъявленных" оптимистов! К сржалению, у меня не во всех ситуациях так получается, но я буду стараться! Честное пионерское!!!

Лана Невская   30.11.2014 16:55   Заявить о нарушении
Да ладно. Я больше авантюристка, хотя оптимизма мне не занимать.
А еще больше - пофигистка (смеюсь).
Вот правда, мне все по фигу. И вам того желаю - смотреть на все с иронией.
Где-то постебаться, кого-то послать подальше. И не принимать все близко к сердцу.
Его беречь надо.
С улыбкой,

Сказочница Наташа   30.11.2014 17:03   Заявить о нарушении
Ну, просто готовая жизненная программа от рождения и до смерти! Готова всткпить в отряд оптимистов-пофигистов! Иначе - точно инсульт разобьет!С улыбкой. Лана

Лана Невская   30.11.2014 17:08   Заявить о нарушении
Я принимаю вас в отряд офигительных пофигистов!
А как еще? В нашей нынешней жизни только этим и спасаешься, иначе конец.
Итак, первое задание: смотреть на все с улыбкой, все слышимое в одно ухо влетает, в другое вылетает, пыль регулярно вытираем.
Ага.

Сказочница Наташа   30.11.2014 17:15   Заявить о нарушении
Всегда готова!!!

Лана Невская   30.11.2014 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.