Брошенная возлюбленная. От Шахразады

От Зелёного Колпака обработка «Рассказа о Дамре и его возлюбленной» из книги  «1001 ночь»

Однажды, старый почтенный человек, в жаркий летний день, шел по улицам Басры и подошел к большому дому, чтобы попросить напиться. И в друг, в тени дерева, он «увидел девушку,  подобную качающейся ветви, с томными глазами,  вытянутыми бровями в овальными щеками, и была она  в  рубашке  гранатового цвета и плаще из Сана, и великая белизна ее тела одолевала  красноту  ее рубашки, из-под которой поблескивали две груди, подобные гранатам, и живот, точно сверток коптской материи со складками, похожими на свитки белой бумаги, наполненные мускусом. И на ее шее была ладанка из червонного золота, которая спускалась между грудей, а на блюде ее лба был локон, подобный черной раковине, и брови ее  сходились, глаза были огромны и щеки овальны, а нос - с горбинкой, и под  ним  были уста, как кораллы, и жемчужные зубы, и благовония как бы одолели  ее.  И была эта девушка смущена и растеряна».
Старик поприветствовал девушку и попросил напиться, на что получил ответ: «Отстань от меня, старец... Мне некогда думать о воде...»
«Чем ты так опечалена?» - поинтересовался старик.
«Тем, что люблю и хочу того, кто меня не хочет» - горестно ответила девушка.
«Разве найдётся на земле мужчина, который не захотел бы тебя?» - сладким голосом произнёс старик.
«Какое-то время он любил меня, но потом бросил...» - сказала она.
«Что же случилось между вами?» - спросил старик.
Старик не рассчитывал услышать историю любви этой девушки, но она стала рассказывать, очевидно испытывая потребность «излить душу».
 «Однажды, я  сидела  у  себя  и пригласила несколько  девушек, и  среди  них  была  невольница, которая  была в меня влюблена. Как только она увидела меня, то  бросилась  на меня и едва меня не растерзала щипками и укусами. И сорвала с меня шелковые шальвары. А  потом  мы  остались одни, наслаждаясь вином, в ожидании, пока будет готово кушанье и радость наша станет полкой, и девушка играла со мной, я играла с нею, и то я была наверху, то она была наверху, и мы страстно ласкали друг друга. В разгар наших игр, в комнату неожиданно вошел тот самый юноша и,  увидав  это,  разгневался  и убежал, как убегает арабская кобылица, услышав лязг удил... и вот уже три года он избегает меня»
Выслушав эту историю, старик сказал: «Назови его имя и адрес, и я готов отнести к нему твоё письмо, если ты этого желаешь?» Девушка согласилась, приказала слуге, чтобы он принёс бумагу и чернильницу и написала любовное письмо. Старик разыскал этого молодого человека, который был знатным вельможей по имени Дамра, и вручил ему любовное письмо. Прочитав его, Дамра рассмеялся и сказал: «Я давно уже нашел замену моей бывшей возлюбленной. Да вот она сама идёт сюда!» К ним подошла высокая красавица с пышной грудью, которая своей красотой смущала солнце и луну. Дамра отдал ей письмо и сказал: «Напиши ответ!» Девушка прочитала письмо и её лицо запылало от ревности и гнева...
На следующий день старец вернулся к несчастной брошенной любовником девушке и всё ей рассказал. Девушка очень опечалилась и поплакала на груди старца. В это время к дому девушки приехали люди Дамра с огромным количеством дорогих подарков и с письмом от Дамры. Прочитав письмо, девушка засияла от счастья и протянула письмо старику. Почтенный старец прочитал письмо и понял, что юноша простил своей бывшей возлюбленной измену с наложницей и хочет жениться на ней...
Старик порадовался за девушку, но огорчился за себя, поскольку считал, что его дело с этой красавицей уже было «на мази»...


Рецензии