Мы писали я и трактор Часть 3 Литературный развод

Наконец Михаил отозвался и крайне нехотя выслал мне продолжение повести. Там появилась новая глава. Он-таки столкнул Софи с мерзостями этого мира, но не в виде группового изнасилования, а куда извращенней - изваляв в навозе. В буквальном смысле этого слова.

По сюжету, Софи нанимается подрабатывать в коровник. Там моет пол от навоза и становится объектом скабрезностей работниц фермы.
Весь эпизод вызвал во мне крайнее омерзение. Значит, талантливо был написан? Да. ПризнАю - да. Но были логические перекосы, от которых хотелось избавиться. И было еще что-то, затаенное, глубоко между строк, от чего становилось не по себе. Будто не героиню, а тебя вываляли в грязи.

Вот против этого-то и возмутился Михаил.
 
Не знаю, что подтолкнуло меня поискать его творения здесь, на Прозе. ру. Когда нашла нашу недописанную повесть с моими добавками и правками опубликованной под его именем, почувствовала, будто разом выкачали из меня весь воздух. Дыхание перехватило. Так описываются ощущения от удара под дых. Второй удар последовал за первым: на другом ресурсе он опубликовал повесть уже под двумя фамилиями. Не спросив моего согласия, даже не уведомив меня!

Два с половиной месяца он скрывал от меня сей факт, изображая, что мы вместе пишем одно произведение.

Дальше началось самое мерзкое - литературный развод.

Я хотела отдать ему все, простить и не вспоминать, идея бороздила ум минуты три и сменилась прямо противоположной. Меня ограбили, отняли мои чувства, - и это отдать человеку, который поступил неимоверно подло? Ни за что! Пусть я потеряю соавтора, а и так его, собственно, потеряла, в тот миг, когда увидела, что именно он опубликовал, - но так поступать не позволю. Во всяком случае, со мной. 

И я вступила в бурную переписку. Во-первых, с администрацией Прозы. ру, изложила сложность спора и спросила совета.

Во-вторых, с  (бывшим) соавтором.

То, что в итоге он мне ответил, повергло в еще больший шок.

Аргументы таковы:

- боялся, что умру и не оставлю после себя ничего,

- ты забита шаблонами, они меня сковывают, тяжело соблюдать правила и я не стану этого делать,

- ты сама виновата, я не ангел.

На мои замечания, что, кабы тайная публикация была вызвана страхом "умереть, не оставив ничего после себя", то честнее было бы опубликовать вариант без моих правок, получила ответ, что, оказывается, я - "узы", налагаемые "загнивающим обществом", которое тонет в "мерзостях". Более того, мне, оказывается, предлагалось изваять образ Софи самостоятельно, но я, видите, ли отказалась. "Опубликуй свой вариант", - ах, какая щедрость.

"Михаил, после того, как ты опубликовал повесть с МОИМИ правками, какой вариант ты предлагаешь опубликовать мне?!"

Нет ответа. Кроме "я не стану тут оправдываться... Найду занятие поинтереснее".

На мое замечание, что повесть однозначно "выплясывалась", получалась живой и интересной, несмотря на недоработки (которые можно доработать), и ее можно предложить издательствам, воспоследовал высокомерный ответ, что зашаблоненные низкие людишки поддаются гипнозу "прославить себя", и я тоже поддалась, любят себя люди, как пупы земли,и из не тронь, не обидь и т.п. А моего соавтора сие страшно сковывает, как оказалось. То, что соавтор совершил откровенную подлость как раз из-за желания прославить себя, любимого (не дописанной повестью, ха-ха!), в расчет соавтором не принималось.

Вам ничего не напоминает?

Умгу. Раздел фамильного алюминия в суде.

Мне стало страшно. Мой экс-соавтор - не первый попавшийся. У нас долгая история дружбы. Уж от кого-кого, а от него такого не ожидала. Ан нет, из человека неведомо по каким причинам вылазит мерзкая, липкая муть и перечеркивает десять лет настоящей дружбы. 

Кому же тогда верить можно?!   

Кому?

Никому.

Мне так и остались непонятны истинные мотивы его поступка. Однако хорошо представляю, что ожидает Михаила в будущем. Поэтому, собравшись с остатками сил, простила его.

При условии, что все тексты, написанные вдвоем, будут удалены, разумеется. ЭТОГО я ему не подарю.

P.S. Если честно, больше всего я скучаю не по нему, а по нашим героям. И Художник, и Софи получились живыми. Оборвать так повесть все равно, что запихнуть их, живых, в морозилку.
 
Что делать?

Что делать-что делать...Искать соавтора, разумеется!

И начинать с начала.
 
 

 


Рецензии