Ультрамарин небесный! Цвет ночи...

Сегодня 21 ноября 2014 года. Пятница. Пока ещё только 23.40.
А в чём суть пятничного вечера? Да кому как...

Одному интересно смотреть, как я понимаю, телевизор и музыкальную программу «Голос», другому с друзьями пить пиво, либо виски, коньяк или, что проще – водку. Ничем из перечисленного я сегодня «не блистал»! Просто пошёл и взял со своей «особой» полки, где у меня всегда ожидают своей очереди сборники стихов. Вечер перед выходными днями я с неким душевным благоговением люблю тратить именно на творчество. Поэтому и сегодня решил, немного расслабиться. Сижу и читаю книгу «Русский романс», издания ещё советского времени 1987 года. Как много, однако, интересного! И тираж в те времена был «не слабый» – 300 000 экземпляров! Чего ныне не каждый издатель может себе позволить! Причём такая прекрасная книга всего то по цене 2 руб. 70 коп. (Издательство «Правда», Москва). Упасть и умереть! Я как бы опрокинулся в ту далёкую теперь эпоху!

Включил свою любимую мелодию – Дебюсси «Колыбельная». Каждый вечер именно с неё и начинаю, не знаю почему, но мне так нравится. Вторым номером у меня всегда Шопен «Ноктюрн № 2. Ми-бемоль», под него хорошо думается, мечтается и пишется. Далее слушаю «Свечу» Бетховена. Это, как небольшой ритуал для начала вечернего творчества. Ах, какая благодать под эту музыку ещё и читать! Вот и рифма сразу стала вплетаться ненавязчиво. Видимо, муза тоже слушает с удовольствием? За окном поздняя осень! Слышно, как ветер гудит в проводах. В доме тепло и уютно, на душе благодать. Открываю книгу на первой попавшейся странице – итак номер 175. Романс Николая Языкова «Бессонница». Ну вот, и у него тоже про ночь, луну, но только о весне. У нас же пока ещё и зима не наступила…

Нет! Ну, а что – как раз, самое то. Впереди у меня сегодня так много времени – аж до самого рассвета. Да! Такова пятница. Люблю её именно вот за это. Посредством этого растянутого времени получается выходных дней целых три. Этакая небольшая «петля времени» для творчества. За эти три дня я должен обязательно написать что-то из стихов, немного прозы, прочитать минимум несколько десятков романсов, коль книга эта мне попалась. И, конечно же, прослушать свои любимые классические произведения, начиная от Вивальди, Моцарта, Бетховена и заканчивая Шопеном, Рахманиновым и Чайковским.

Иной раз всё откладываю и слушаю Шнитке. Совсем недавно открыл его для себя, впервые услышав произведение «Объяснение в любви». Это что-то фантастическое! Именно тогда я вдруг понял, что как много мы ещё не знаем, в своей жизни. А красота так хрупка и ускользает от нас в своём неповторимом ритме, о котором мы и не знали, и не слышали. Вот это и плохо! Можно, вообще, на что-то в этой суете просто не успеть. Все эти произведения классиков у меня специально уложены в отдельную папку, чтобы удобно было найти.

За эти выходные мне нужно ещё написать несколько глав для новой книги «Первая любовь». В ней описываю события своей жизни, начиная с детства. Некий автопортрет, так сказать. Даже сейчас вот пишу под мелодию и так спокойно и прекрасно на душе, что просто и не знаю как передать это своё состояние. Правильнее сказать – полная гармония, царящая в этот вечер. И вот возникла мысль, а как можно описать, к примеру, цвет ночи? Да так, чтобы было понятно с первых строк, что не темнота правит в ночи, а такие же краски – просто более густо опустился на весь мир ультрамарин небесный. Вот же, как лихо закрутил я сюжетец! Что интересно – я вот никогда не задумывался над этим вопросом. Ну, ночь, да и ночь – тьма, да и тьма. А тут видишь, чего поналезло то в голову. Так и попрёт тема о звёздах, луне, а далее и о любви, страсти и женщинах. Это точно!

Примерно вот в таком великолепном варианте у меня проходит вечер, плавно переходящий в ночь, а часто и в рассвет. Именно на рассвете очень хорошо пишется, это знает каждый писатель и поэт. Ну, а сейчас время уже перевалило за полночь, так что часы пошли по новому кругу отсчитывать свой ход. Но для меня время остановилось, оно замерло. Творчество не знает границ, тем более во времени – рамки раздвигаются, и ты понимаешь, что шагнул в безграничное пространство сказочной мечты. Вот за этой гранью чудесного и таится то, за чем гонятся все творческие личности. Иногда это действо переходит в болезненную фазу, доводя писателей, поэтов, музыкантов и художников до безумия. Кто-то тогда находит близость творческого единения с музой, а кто-то неожиданно попадает в дурку, так и не осознав творческого восторга.









Фото размещено из Интернета...


Рецензии