Клад

КЛАД

        Но  если  я  буду  наслаждаться  осторожно, с  оглядкой,
                то  это  уже  не  наслаждение.
                Лопе  де  Вега
       Лодка мягко, с тихим шуршанием, въехала в песчаный берег, слегка завалившись на бок. Кевин тут же спрыгнул с её носа в раскалённый полуденным солнцем песок, и, на каждом шагу слегка утопая в нём, как в голодном болоте, поволок её подальше на остров, чтобы  случайно не снесло прибоем или близким приливом.
       Стив тоже полез через борт.
       - Ч-чёрт! - выругался он, подпрыгивая на песке. - Горячий, как костёр! Изжариться можно!
       - Это солнце, - сказал Кевин, неторопливо выкладывая из лодки привезённое ими снаряжение. - Здесь почти всё лето безоблачно. Говорят, когда-то на этот остров люди приплывали загорать и отдыхать. Курорт тут, вроде бы, был. Для очень богатеньких.
       - Загорать... - Стив залез босыми ногами в тёплую до отвращения воду океана. - Тут можно не только прекрасно загорать, но и хорошенько жариться. Сковородка!
       - Это только днём, - сообщил Кевин. – Ночью, я думаю, будет гораздо лучше.
       - А работать нам когда придётся? Днём! По этакой-то дикой жаре! - Стив бесцельно бродил по мелководью, буровя ногами воду. - Что мы тут ночью увидим?!
       - Днём мы долго не выдержим. Солнце, перегретый песок, духота... Я предлагаю начать на вечерней заре.
       - С костром? - спросил Стив. Он в принципе был уже согласен. - А бензина нам хватит? У нас всего полканистры. НЗ, как ты говорил. Неприкасаемый запас. Последние деньги за него отдали...
       - На карте в миле отсюда, вон за тем холмом, нарисована рощица. Деревья вряд ли уцелели, а вот кусты должны быть. Ты же знаешь, как они попёрли, когда полегчало...
       - А если там ничего?
       - Где? В тайнике?
       - Да и в нём тоже. Карта древняя, может, всё уже давным-давно выкопали. Те, кто был порасторопнее нас с тобой.
       - Может, - согласился Кевин. – Всё может быть. На то и риск. За то и деньги платили.
       - Ну, я тогда этому вонючему деляге... - Стив плюнул в худой кулак и погрозил им небу. - Содрать с нас кучу монет за пустой сундук с дохлыми тараканами!..
       - Мне тоже что-нибудь от него оставишь для отведения души, - сказал Кевин. - Я попросил Тернера хорошенько присмотреть без нас за « Кошатником », и тормознуть его до нашего возвращения. Если он вдруг надумает удариться в бега.
       - Пропьёт он все наши денежки, - уверенно сказал Стив. - А пьяному ему начхать на всё и на всех.
       - Да ладно тебе! - сказал Кевин. - Мы ещё и не начинали, а ты уже отпеваешь всё дело. « Кошатник » – горький пьяница, но он не полный дурак. Пьянчуге тоже хочется жить. Чтобы пить...
       - Далеко это отсюда? - спросил Стив уже совсем другим тоном. Это было в его привычной манере - мгновенно переходить из мелкого пессимизма в относительный оптимизм. С ним определённо можно было работать. Пусть не всегда, но…
       - Сейчас посмотрим. - Кевин расстегнул планшет с картой, висевший на боку. - Так... 
       Он огляделся.
       - Вот это залив, в котором мы с тобой высадились. Вот точка, в которую мы с тобой только что прибыли.
       Он уверенно ткнул в карту пальцем.
       - Вот та скала, а вот холм над заливом, за которым когда-то была роща. А вот тут и склад.
       - Колодец или пещера?
       - Непонятно. Крестик и всё. Там узнаем. Но место, как будто, ровное, скорее всего, там песок.
       Стив взял из багажа одну из лопат, вонзил её себе под ноги и выкопал в песке ямку на глубину одного штыка.
       - Вроде, неплохо идёт. Если над самым островом ничего не взрывали, и песок не спёкся, то запросто откопаем. Сколько там? « Кошатник » тебе случаем не сказал?
       - Да он и сам этого толком не знает! Говорит, что по пьяни однажды купил карту у бывшего служащего Архива. Тот, мол, подшофе по секрету ему сказал, что карту эту вынул или выкрал из какого-то потайного сейфа за многими печатями.
       - Надо было его поподробнее поспрошать о карте. А то лезем мы с тобой на полную авантюру…
       - Это не ко мне претензии, а к « Кошатнику ». Ему-то на все эти подробности было глубоко накашлять. Он неграмотный, а жизнь учил по этикеткам бутылок из-под спиртного. Правда, сразу смекнул, что на этом деле можно нагреть свои немытые лапы.
       - Если мы что найдём, то я « Кошатнику » от себя лично поставлю призовую дюжину бутылок рома.
       - Тогда он станет твоим рабом до конца дней своих. « Кошатник » долго помнит добро.
       Кевин надел рюкзак и взял свою лопату.
       - Двинули, напарник. До захода Солнца надо всё успеть хорошенько разведать.
       Стив с видимой неохотой прошлёпал по тёплой воде к глубокому следу лодки в песке, дошёл по нему до своего вещмешка, и тоже стал собираться в  дорогу.
       - У нас с тобой впереди всего сутки, - сказал Кевин, рассеянно наблюдая за его сборами. - Воды не так много, а родников, если верить карте, здесь нет или я их попросту не нашёл. Но даже если они и есть, то, скорее всего, избыточно радиоактивные.
       - Странно... - сказал Стив, застёгивая на груди пластмассовые пряжки рюкзака. – Остров, вроде, совсем недалеко от нас, но я прежде ни от кого ничего о нём не слышал.
       - А давно ли мы вылезли из-под земли на поверхность? Металлов нет, всё, что когда-то было из него сделано, давно съела ржавчина. И карты почти не сохранились. Мы теперь всё начинаем с нуля. Время великих открытий ещё впереди! И таких пустынных песчаных островов вокруг нас – тьма-тьмущая! Все – на одно скучное лицо: кустики, развалины… Если бы не карта, нам с тобой тоже не было бы до него никакого дела.
       - Я готов! - радостно сообщил Стив, встав по смирной армейской стойке. - Куда идём сначала?
       - За мной. Только не отставать и особо не отвлекаться на всякие там пустяки!

       Песок был глубоким, ноги иногда тонули в нём чуть ли не до ободранных коленей. Жёлтые барханы волнами шли к холму, омывая его широкое подножие.  Тихо играл песком ветер, пахнувший солёной морской водой. Небо было совершенно чистым и не обещало на ближайшее время заметных послаблений в жаре.
       Кевин первым взобрался на холм и остановился, дожидаясь слегка отставшего Стива.
       - Могу тебя обрадовать, - сказал он, доставая карту. - Уцелел наш главный ориентир.
       - Где?!. - задыхаясь, спросил Стив. Он уже стоял рядом и с любопытством вертел головой, не находя для себя в окружающем пейзаже ничего, особо интересного.
       - А вот там, видишь? Эти развалины остались от того самого здания, возле которого и находился наш тайник. Других строений тут, вроде, больше и не было.
       - Нам с тобой пока жутко везёт! - сказал Стив оживлённо. - Повезёт ли и дальше?
        - Посмотрим, - решил Кевин, увлечённо двигаясь вперёд.  – Поглядим. А пока нашим с вашими легче. До темноты уж точно в чём-нибудь сориентируемся.
       Стив опять отставал: здоровья у него было ещё меньше, чем у Кевина.  Радиация... Радиация... Одним она шла сильно во вред, другим не меньше - на пользу. Столетия подземной жизни разделили выживших после ядерной зимы на две категории людей, совершенно по-разному реагировавших на медленно слабевшую радиоактивность. Хилая остаточная медицина пыталась хоть как-то усреднить незавидное положение, но сильные становились ещё сильнее, а слабые - ещё слабее.
       - Погоди... - взмолился вдруг Стив, загнанно дыша. - Дай хоть чуть пере-дохнуть... Ты же знаешь, я плохо переношу две вещи: жару и слишком быструю ходьбу...
       Кевин упал в песок.
       - Жаль, что мы с тобой не радеры. Нутром своим чую, что здесь повышенный фон, им было бы раздолье. А нам ведь придётся копать по очереди и с частыми передышками. И ещё регулярно глотать таблетки, чтобы совсем не расклеиться.
       Стив запил одним глотком воды сразу две компенсирующие радиоактивный фон таблетки.
       - Кожа жутко чешется... - объявил он, озираясь на барханы. – Как у сильно вшивого.
       - Придётся потерпеть, - утешил его Кевин. - Привезём свои богатства и устроим нашим организмам курс полной очистки. Мы уже сможем себе это позволить.
       - Тогда двинули! - неожиданно с энтузиазмом заявил Стив, ещё не совсем отдышавшись.
       - Торопишься?.. - улыбнулся Кевин.
       - Спешу! Жутко хочется в баню!
       - С пивом... - добавил Кевин.
       Стив пошевелил под широкими лямками вещмешка костлявыми плечами, и взял поудобнее лопату.
       - Как бы нас не перехватили... - сказал он с тревогой, оглянувшись на безбрежный океан.
       - Не думаю, чтобы это произошло слишком скоро. Зря, что ли, мы заплатили « Кошатнику » до, а не после? Пока он с удовольствием пропивает наши денежки, будет совершенно невменяем. Мы должны успеть вернуться до его протрезвления.
       Стив пошёл вперёд: ему легче было лидировать, задавая темп ходьбы, чем догонять.
       - Куплю себе роскошный дом на побережье... – мечтательно завёл он. - Надеюсь, денег хватит на коттедж из нескольких больших комнат. Надоело мне ютиться по тесным и сырым норам! Пора жениться и плодить здоровое потомство.
       - А ты потянешь ли такую лямку? - насмешливо спросил Кевин. – Это не так просто, как кажется.
       - А чёрт его знает! Но надо попробовать...
       - Когда женишься, пробовать будет уже поздно... С тебя потребуют готовых результатов…
       - Я тебя попрошу, если у меня ничего не получится! Надеюсь, ты не откажешь другу…
       - У меня и без тебя этих дел хватит…
       - Ты собираешься завести гарем?
       - Он быстро заведётся сам, - сказал Кевин. - Когда у мужчины случайно появляются деньги, женщины приходят к нему толпой, чтобы помочь их истратить...
       - Сколько тебе лет? - вдруг спросил Стив.
       - Тридцать восемь. А что?
       - Вот видишь. Тебе осталось всего два года, а мне четыре. Если мы до сорока лет не сподобимся кого-нибудь родить, нас с тобой обязательно турнут из колонии.
       - Женщины не делают это бесплатно…
       - Я возьму себе сразу трёх жён, - мечтательно сказал Стив. - Чтобы было больше шансов.
       - Надорвёшься! С твоим-то здоровьем!
       - Э-э! – отчаянно махнул Стив свободной рукой. – Да если у меня вдруг появятся хорошие деньги, они родят мне моих детей от кого угодно! Хоть вот от тебя! А мне какая разница, было бы чем отчитываться перед Комиссией! Честно говоря, мне совершенно не хочется кончать свой гнилой век в дальней резервации.
       - Со мной тебе там не будет слишком скучно, если уж на то пойдёт, - утешил его Кевин. - Я опять потащу тебя на какие-нибудь раскопки.
       - Хотелось бы, чтобы нам повезло именно сегодня, и навсегда, - всё так же мечтательно сказал Стив.
       - Тормози! – насмешливо скомандовал Кевин. - Куда это ты так разбежался со своими фантазиями?!
       - Что, уже пришли? – почти с разочарованием в голосе удивился Стив, падая в песок - А я только разогнался!
       - Это где-то здесь, - сказал Кевин, внимательно оглядываясь. - Вот стена. Судя по всему, это остатки восточного крыла здания, которое отмечено на карте. Отсюда двести футов вон к той скале. Пошли. Два... Четыре... Шесть... Во-семь... Десять...
       Он двигался вперёд, утопая в зыбучем песке.
       - Двадцать четыре... Двадцать шесть...
       Стив сидел, замучено дыша, и считал шаги Кевина в уме: - « Сто  десять... Сто  двенадцать... »
       Кевин остановился  и помахал ему рукой.
       - Всё с этим ориентиром! – радостно крикнул он. - Теперь шестьдесят футов напрямик к берегу!
       Он внимательно посмотрел в нужную сторону и вдруг энергично замахал обеими руками.
       - Сюда, Стив! Сюда!!!
       Стив от неожиданности подхватился с бархана, чуть не потеряв свои рабочие инструменты.
       - Ты заблудился?! - гневно набросился он на Кевина, подбежав. - Я так и знал!
       - Нет, смотри! Кажется, нам снова повезло!
       Стив уже и сам видел. Воронка была глубокой, футов в семь. И на дне её что-то просматривалось.
       - Откопали другие?! - испугался Стив.
       - Дурак! – резко сказал Кевин. - Кто же копает такой котлован! Это просто ветер. Вчера по побережью прошёл торнадо, похоже, он случайно зацепил и этот остров.
       Кевин стал спускаться на дно ямы.
       - Ящики... - сказал он, стукнув лопатой. Пластмасса гулко ударилась о пластмассу.
       Он подкопал с другой стороны.
       Крышку надо поддеть. Давай попробуем вместе.
       Стив энергично, но бестолково потыкал своей лопатой, и ему даже удалось попасть её лезвием в какую-то узкую щель в одном из ящиков. Он налёг лёгким телом на черенок, но упругий пластик спружинил.
       Кевин пристроился рядом.
       - Дружно навалились! - скомандовал он, всем корпусом давя на свою лопату. – Р–р–раз!
       Крышка ящика поддалась не сразу. Она была хорошо подогнана, а время почти сварило края листов. Им повезло в том, что над островом, по-видимому, не взрывали на малых высотах ядерных бомб, иначе пластмасса спаялась бы намертво.
       Крышка отлетела с лёгким хлопком, и оба вспотевших уже не только от жары кладоискателя упали в раскалённый песок. Под крышкой оказалась толстая полупрозрачная полиэтиленовая плёнка, не скрывавшая главного содержимого ящика.
       - Клад... - счастливо прошептал Стив, почти прижавшись носом к плёнке. - Целёхонек... Не растащили...
       Кевин дрожащей рукой достал из ножен на боку остро отточенный каменный тесак и аккуратно провёл его лезвием по краям ящика, разрезая жёсткую плёнку.
       Стив стянул в сторону получившийся прямоугольный лист и уронил его себе под ноги.
       - Металл! - сказал он громко, и голос его был наполнен нервной хрипотцой волнения.
       - Он самый, - подтвердил Кевин. - Ну, « Кошатник » теперь точно упьётся до смерти.
       - Я бы сам сейчас с удовольствием выпил... - сказал разомлевший от счастья Стив. - Для успокоения и для крепости. Это ж всё надо отсюда как-то утащить. А до нашей лодки не близко.
       Он отвинтил крышку у фляжки с водой и присосался к ней, двигая мощным кадыком на длинной тощей шее.
       - У тебя точно будет гарем, - пообещал Кевин. - И всё остальное... Как и у меня.
       Он взял в ящике одну из болванок диаметром дюймов в семь и длиной чуть больше фута, с трудом поднял её тяжёлое тело, и повернул к себе заострённой стороной.
       - А тут цветной металл! - воскликнул он с добавочной радостью в голосе. - Медь или латунь! Это ещё дороже!
       Он взвесил болванку на руках.
       - Фунтов сорок будет...
       Он жадно заглянул во вскрытый ящик.
       - Тут их штук десять! Нам с тобой уже хватит на всю оставшуюся жизнь! А если под этим ящиком есть и другие, тогда будет совсем хорошо даже и нашим внукам.
       Он копнул ногой песок с боку ящика. Стив, косивший на него одним глазом, отпал наконец от фляжки.
       - Надо будет сдавать по частям, а отсюда всё вытащить и хорошенько перепрятать, - сказал он, слегка отдышавшись. - Иначе нас грабанут и разорят конкуренты.
       Он швырнул опустевшую фляжку в песок, и протянул руки к другой болванке, лежавшей в ящике.
       - Тяжёлая... - сказал Кевин, покачивая свою долю на руках, как будущего ребёнка. - Грыжу заработаешь.
       - От счастья не надрываются, - возразил Стив. Он приподнял широкий конец болванки, прижал к своему впалому животу, и, обхватив её обеими руками возле заострённого конца, распрямился.
       - Ух, ты! - сказал он с кряхтением. - Никогда ещё не держал в руках столько денег! Тут миллионы!
       - Если не миллиарды... - Кевин опять копнул ногой песок. - Узнаем, когда всё раскопаем.
       - Всё... - сказал Стив, уставший держать свою тяжёлую долю. - Сил моих больше нет... Раскошеливаюсь...
       Он с удовольствием уронил тяжёлую болванку. Она упала острым концом вниз и вонзилась в раскалённый песок, ударившись в его глубине обо что-то твёрдое...

       ...Взрыв они увидели и даже как будто услышали его, но почувствовать уже не успели...

                Тот,
                кто  живёт
                только  для  себя,
                живёт
                против  себя.


Рецензии