Душа и Ангел

Зачем мне возвращаться -
У ангела душа спросила -
Туда, где будущего нет,
И прошлое мое
Завистливо ничтожно,
Коварно шепотом насмешек?
Зачем мне душный мир
С напрасными надеждами,
Обманутой любовью,
Где даже сон так мрачен?
Нет вдохновении в жизни той.
Иль, быть может,
Порыв страстей,
Стакан крепленого напитка? –
Так изредка тоску сгоняли!
Быть может, я не идеал;
Высокий ум не для меня
И темный взгляд на жизнь -
Холодная и скучная черта моя.
И ангел не заставил ждать, ответил:
Подобно сотням душ,
Заброшен к нам ты по воле твоей,
Подальше от мира людского.
Зачем отвергнул жизнь, такую красоту?
Неужто  испугали слова любви?
Судьба причудой стала...
Лишь наказаньем оказалась
Творцом дарованная жизнь.
Да, много подлости и злости в этом мире,
А клеветы и зависти -
Так вообще не счесть,
Но разве ты забыл,
Как был богат друзьями и родными,
А нежные свиданья с милой как хороши?...
Картины счастья проносятся перед глазами 
Ты видишь, ты слышишь, ты чувствуешь…
Волшебный мир земной -
Все пред тобой как на ладони:
Как было, как будет… и выбор за тобой!


Рецензии
Все сошлось - и форма и содержание.

Радости в творчестве вам!

Татьяна Дума   21.04.2023 08:12     Заявить о нарушении
Татьяна спасибо за рецензию!
С Уважением,

Ербол Искаков   21.04.2023 12:00   Заявить о нарушении
А мне представляется, что форма и содержание идут вразнос. Это создаёт неудобство для быстрого восприятие, повторное прочтение, осмысливание и восклицанием - " Хорошо, чёрт возьми, пишет!".

Валерий Семёнов 2   24.04.2023 21:42   Заявить о нарушении
Не все произведения и Марины Цветаевой бывают понятны с первого прочтения...
Простите за вторжение
С уважением

Виктор Мотовилов   22.07.2023 18:36   Заявить о нарушении
С этим не поспоришь! Вы правы!

Валерий Семёнов 2   22.07.2023 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.