Глава 2. Девочка с синими глазами

Кто же такая Ася? И почему повествование пойдет именно о ней? И зачем она так холодно отнеслась к человеку, назвавшей ее «любимой»? Ася – это всего лишь самая обыкновенная девушка восемнадцати лет. По крайней мере, так считала она. Но эта девушка не была совсем обычной. В ней было что-то такое, что притягивало к ней, заставляло восхищаться ею. Но давайте обо всем по порядку.

Я познакомился с Асей, когда еще был молодым студентом. Моим самым любимым делом, самым страстным увлечением была фотография, а в особенности меня вдохновляли детские портреты. Однажды, я пришел в местный детский сад, что бы сделать пару снимков детишек для предстоящей выставки, и встретил ее. Она была прекрасным созданием, со светлыми волосами и огромными, яркими синими глазами. Эта малышка сидела поодаль от остальных детей и поедала сладости, доставшиеся ей на полдник, как будто это было самым вкусным угощением в мире. Я направил на нее объектив фотокамеры, пытаясь сделать кадр втайне от нее, но не успел. Во время спуска затвора, когда фотография почти было сделана, она взглянула на меня. Я почувствовал огромную душевную силу и внутреннюю уверенность в этом взгляде, и признаюсь, впервые смутился перед ребенком. С тех пор, я был частым гостем в Асиной группе.

Чаще всего, когда я приходил, она была одна, в стороне от своих сверстников, занятая своими любимыми делами. Ее не привлекали куклы, в которые играли остальные девочки. И не нравилось пререкаться с мальчишками и с взрослыми. Любимым ее занятием было рисование. Она могла часами проводить за альбомом и карандашами, воплощая в жизнь свои детские идеи, свои мечтания. Больше всего, она любила рисовать животных, потому, что, как она однажды мне сказала, она любит их добрые глаза. другим любимым ее занятием помимо рисования. Было наблюдать. Она, почти всегда молча сидела, и просто наблюдала за другими детьми, за их поведением, поступками, характерами. Наверно, из этого она узнавала больше, чем из разговоров.  Она вообще была очень не разговорчива с кем либо, кроме семьи и некоторых взрослых. Говоря о семье Аси, хочется сказать, что в кругу родственников и близких людей, она была совершенно другим ребенком. Она могла рассказывать без умолку свои идеи, фантазии, впечатления от какого-нибудь даже самого незначительного события в ее начинающейся жизни. Увидела ли она симпатичную дворняжку на улице, или стала свидетелем необычного происшествия в садике. Асенька очень любила свою семью, но больше всего маму. Быть может потому, что мать была с ней всегда ласкова и справедлива. Они всегда могли найти общий язык, хотя и без мелких ссор не обходились. Отца Ася тоже любила, но не так преданно, как мать. Будучи маленькой девочкой, она не до конца понимала, почему так. В какой-то степени она боялась его, его строгости, его слов, его осуждений. Она осознавала, что такого быть не должно, что родители равны, и заслуживают равную любовь. Но со своими чувствами, она не могла ничего поделать. Хочется еще сказать, что Ася была не единственным ребенком в этой семье. У нее был брат, тремя годами старше, по имени Стас. Ася испытывала к нему смешанные чувства зависти и уважения. С одной стороны, она очень злилась на него, из-за того, что он старше, и ему позволено больше. Глядя на него, ей, как и всем детям, хотелось поскорее повзрослеть, что бы стать такой же. Она видела в брате некую рассудительность, прилежность, и всегда старалась подражать ему. Ее очень расстраивало, когда приложенные для этого усилия оказывались напрасными.

Время шло, Ася подрастала, менялась. К начальным классам у нее появилась пара дорогих друзей, но с остальными, она оставалась такой же сдержанной и неразговорчивой, как и раньше. Как известно, школьная пора – начало нового этапа в жизни подрастающего человечка, время новых открытий, переживаний, понятий. Нашу героиню этот этап не обошел стороной. Первая симпатия, первая двойка, первая пятерка, первое разочарование и предательство. Все это Ася познала в начальных классах. Конечно, кто-то скажет, что все эти чувства не серьезны, мелки и ничтожны, но разве могут быть для ребенка все эти чувства, пережиты в первые, быть не серьезными, неважными? Думаю, что нет. Как и каждый из нас в этом возрасте, Ася все воспринимала очень близко к своему еще очень чувствительному сердечку. Вне школы, Ася часто проводила время с друзьями и со своей семьей. К ее увлечениям добавилась игра на фортепиано, но по правде сказать, увлечение это затянуло ее не надолго. Но она все так же оставалась верна рисованию. Любовь к этой деятельности помогало ей во многих аспектах ее жизни. Она рисовала всегда и везде. Дома, в школе, на улице. Когда ей было грустно, весело, обидно. Это спасало ее от ее маленьких переживаний, затаившихся в ее душе. Отношения с семьей у Аси оставались прежние, все та же безмерная любовь к матери, омрачаемая иногда все теми же мелкими ссорами, теперь из-за учебы, детской неразборчивости в людях, чрезмерной наивности. Остался и все тот же страх перед отцом, боязнь разочаровать или разозлить его, какими-то необдуманными поступками или плохими оценками. И все так же она испытывала восхищение и зависть к Стасу. Иногда к этим двум чувствам примешивалось еще одно, жутко пугающее Асю. Это злость и обида. Она хотела больше времени проводить с братом, разделять его интересы, а он предпочитал проводить время со своими друзьями, не беря ее с собой. Со временем, этот выбор стал понятен Асе, но тогда она жутко обижалась на брата. Но все же, она безмерно его любила, и чувствовала, что он любит ее тоже.

А время все шло и шло, ни на секунду не замедляя своего шага. И вот, наша Ася уже перешла в старшие классы. С каждым днем, неделей, месяцем, Ася открывала все больше и больше интересного в окружающем ее мире. В тот период, самый важный, по моему мнению, в жизни человека, она познала самые необходимые вещи для каждого человека. Первая настоящая любовь, первый поцелуй, первое расставание, жестокость окружающих, их любезность и доброта, чувство ревности, отчужденности, не нужности, волнение перед важными моментами ее жизни, облегчение, после значимого шага, и многие другие чувства, что познает каждый подросток в свое время. Я бы очень хотел остановиться на этом периоде по подробней, но, наверное, сделаю это немного позже, возвращаясь моментами из ее настоящего в ее прошлое. Сейчас скажу лишь, что с прежними, первыми друзьями Ася потеряла всякое желание продолжать общение, но на их место пришли совершенно другие, более близкие люди, интересы которых совпадали с очень сильно изменившимися интересами Аси. Но с остальными, все так же, не изменяя себе, она оставалась равнодушной и необщительной. Ася полюбила необычный для ее сверстников стиль музыки. Так же изменился и ее образ. Из маленькой светлой девочки, она превращалась в мрачное подобие мальчишки. Сверстники не понимали ее выбора, и это было причиной их осуждений. Со временем, Ася научилась не обращать на это внимание, но где то глубоко в душе, ей все же было обидно и грустно. Так же Ася оставила свое увлечение фортепиано, и приняла твердое решение профессионально заняться рисованием. Она поступила в художественную школу, и имела там определенный успех. Свободное время она любила проводить с друзьями, предпочитая их семье, ведь именно в это время Ася поняла, что значит привлекать к себе противоположный пол, почувствовала весь этот азарт, и откровенно говоря, ей это нравилось. С семьей же, ее отношения немного ухудшились. Быть может потому, что весь ее скверный характер начал выходить наружу, а быть может из-за каких-то возрастных недопониманий родителей и детей. В любом случае, количество ссор с матерью стали возрастать, яма между Асей и отцом все расширялась, а брат совсем уехал из дома, прогнанный отцом, и общение с ним для Аси стало редкостью. Но она все так же продолжала любить свою семью, несмотря ни на что. Мама стала ее самым близким другом и советником, она стала ее опорой во всем,, она могла рассказать ей о любых своих переживаниях, и что не мало важно, выслушать маму, когда это было нужно.

Прошло еще немного времени, и Ася переступила и через этот этап своей жизни. Теперь она стала студенткой, пора, о конце которой и пойдет наше повествование. И этот период был не менее ярким, чем остальные периоды ее жизни. Совершенно новые люди, новые друзья, новая любовь, новые переживания и чувства. Но именно эта пора наибольшим образом изменила жизнь Аси, оставив на ее сердце неизгладимые рубцы и раны. Ася стала совсем скрытной девочкой, часто замыкалась в себе. Она много времени проводила в раздумьях о своей жизни, и от этого у нее появлялось большое количество поводов для недовольств собой, самоистязаний, ненужных изменений. Но, наверно, всего этого бы не произошло, если бы ей не помогла, не убили веру в себя. Но и об этом я расскажу позже, оставив небольшую интригу. В ее семье так же произошло много неприятных изменений, которые тоже оставили след на ее замкнутом характере.

Делая вывод, кто же такая Ася, могу сказать лишь то, что она на самом деле, очень необычная девушка, многое пережившая с свои годы, многое понимающая. Быть может, читатель, мои суждения еще не совсем тебе понятны, но обещаю, ты поймешь меня чуть позже, узнавая Асю все больше и больше, как в свое время узнавал я.


Рецензии