По щучьему веленью
Деревенька, каких в центральной России осталось совсем немного, давно захирела, дома покосились, а на некоторых уже успели провалиться крыши. Остались в этих домах доживать свой век старики, которым некуда было деваться. И если б не удалённость от главных магистралей и бездорожье, давно бы прибрали эту деревеньку предприимчивые землевладельцы и настроили бы коттеджей, один впритык к другому, за высокими заборами, с лающими сторожевыми псами. Но уцелела деревенька, хоть и в таком плачевном виде. Одно осталось неизменным и прекрасным в деревне, это природа: чистая речка, а за ней поля, а ещё дальше лес.
Вот в таком виде и застали эту деревеньку новые руководители района. И стали они возрождать увядшее хозяйство. Закупили новую технику, засеяли поля злаковыми культурами. Постепенно стал прибывать в деревню народ, отстраивались дома. Появилось и колхозное стадо во главе с быком. Надо сказать, что бык этот был непослушным и любопытным. Его всё время тянуло к людям. А куда бык – туда и коровы. Старенькому пастуху Прохору порою тяжело было справляться со стадом. Бык был умён и знал, что Прохор пощёлкает-пощёлкает своим кнутом, а чтобы сильно стегануть быка, это ему слабо, потому и не слушался пастуха.
Однажды, почуяв, что народ собрался в сельсовете на собрание, бык направился туда. Распахнул рогами дверь, замычал и остановился на пороге, как вкопанный, развеселив сельчан. Подбежавший пастух Прохор едва отогнал стадо от сельсовета.
А то ещё был случай. Сельская библиотекарша, протирая от пыли полки с книгами, вздрогнула от сильного удара в дверь. С тряпкой в руке она осторожно выглянула наружу, и нос в нос столкнулась с огромным быком, за которым, выпучив глаза, стояли коровы. С испугу библиотекарша замахала на быка пыльной тряпкой. Бык мотнул головой, чихнул, и, заметив в приоткрытую дверь, что в библиотеке никого нет и делать тут нечего, повернулся и пошёл восвояси. А за ним потянулись и коровы. Закрыв за быком дверь, библиотекарша долго не могла прийти в себя, машинально вытирая пыль с томиков Карла Маркса. И тут ей пришла в голову мысль, что быку очень бы подошла кличка Карл; мол, не туда завёл стадо, куда надо. Так и окрестили в деревне быка – Карлом.
В общем, всё теперь было в деревне: и работа для людей, и природа, и библиотека, и кино даже иногда привозили, и, самое главное, налаживался досуг селян.
Однажды в выходной день, чтобы колхозники не заскучали, решили молодые руководители района организовать соревнование по рыбной ловле. Да не ранним утром, когда рыба хорошо ловится, а придумали они усложнение задачи – поймай-ка рыбку в полдень. Вот с такими словами и был натянут лозунг между стволами двух молоденьких березок.
Ближе к полудню потянулся к реке народ: с удочками, спиннингами, с ведёрками в руках и рюкзаками за плечами. Не возбранялось участвовать в соревновании и рыболовам из дальних коттеджных посёлков. Им, по всей видимости, уже надоело сидеть в изоляции за своими высокими заборами. Прознав о коллективной рыбалке, погрузили они снасти в тяжёлые вездеходы и поехали по ухабам туда, где кипела весёлая деревенская жизнь, на природу.
Ровно в полдень был дан старт. Все дружно закинули удочки, словно момент промедления мог сказаться на результатах. На берегу суетились рыболовы всех возрастов – старики, и совсем маленькие мальчики и девочки. Были и женщины. Все хотели испытать удачу.
Через некоторое время появились первые результаты рыбалки. Чуть кто выловит рыбу, сразу бежит к весовщику, зафиксировать результат. Вес уловов пока колебался от 120 до 380 грамм. Но рыболовы не унывали и продолжали ловить. Многочисленные болельщики подбадривали их криками, рыбаки шикали на них, чтобы не распугали рыбу.
И всё было бы хорошо, если б в разгар соревнований не появилось стадо коров. И, конечно, впереди шествовал бык Карл. Пастух Прохор, размахивая кнутом, бежал за коровами, яростно ругаясь. Коровы на ходу опрокидывали ведёрки с уловом, запутывались в лесках. Рыболовы отгоняли стадо криками, махали руками. Но это лишь вводило коров в панику, они метались от одного рыболова к другому, всё более запутываясь в лесках. А хитрый Карл стоял посреди лужайки и мычал. Он был доволен, что поучаствовал в общественном мероприятии.
В конце концов, когда рыболовы кто удочкой, а кто палкой, отогнали коров, порядок вроде бы восстановился. Распутав лески, подобрав с травы трепещуюся рыбёшку и погрузив её опять в ведёрки с водой, они снова принялись за ловлю.
Пока рыболовы отгоняли стадо, случилось чудо. Весовщик вдруг обнаружил на весах большую щуку. Она лежала, поблескивая на солнце пятнистым боком, её жабры раздувались, а из приоткрытого рта виднелись острые зубы. Весть о пойманной щуке быстро распространилась среди соревнующихся. Все бросились к весам.
– Чья щука? – кричал весовщик. – Кто её сюда положил?
– Моя, – раздался голос мальчика лет десяти. – Это я выловил щуку.
У Федюши, так звали мальчика, была очень весомая причина участвовать в соревновании рыболовов. Ведь два дня назад в сельмаг завезли новенький блестящий велосипед. Как раз такой, о котором он давно мечтал. И стоил тот велосипед три тысячи рублей, именно столько и было обещано победителю в качестве приза. Можно было представить, что творилось в Федюшиной душе накануне соревнования. Он не спал всю ночь, всё думал, как победить. А чуть забрезжил рассвет, побежал к реке подкормить то место, где он обычно ловил рыбу. Это место было укромное, под огромной развесистой ивой.
Когда на утро народ стал собираться на рыбалку, Федюша, боясь, как бы не заняли его место, уже давно был на берегу. И как только объявили старт, он, дрожа от нетерпения, забросил удочку.
Ему очень повезло, что коровы не забрели в его укромное местечко – помешала развесистая ива. А может быть, сама щука решила исполнить заветное Федюшино желание, пусть даже ценой своей собственной жизни.
Свидетельство о публикации №214112100497