Не превращайте иконы в картины

   Жила-была девочка Света. Было ей шесть лет. Росла она замкнутым и тихим ребенком. Ходила, как и все, в детский садик неподалеку от дома. Мама, с которой она жила после смерти бабушки, пережила три развода и, находясь в постоянном поиске богатого спутника жизни, на дочку особого внимания не обращала. Белокурая худощавая красавица по вечерам обычно уходила на свой промысел, а Света оставалась со старушкой соседкой, которая кормила ее ужином и укладывала спать.

   В бывшей бабушкиной маленькой комнатке на угловом столике, теперь уже заваленным всякой всячиной, стояли иконы, старинные, в красивых дорогих окладах, передававшиеся из поколения в поколение. Теперь они должны были перейти к маме Светы.

   Света по вечерам при жизни бабушки забиралась к ней на колени и спрашивала:
-Бабусь, а что ты все шепчешь?
-Молюсь детонька, с Богом разговариваю.
-А как это?
Но их разговор обычно прерывала мама Светы:
-Нечего ребенку забивать голову всякой ерундой, буквы надо учить, в школу скоро!

   А Света все иконочки брала и рассматривала, много вопросов роилось в ее маленькой умной головке.
Бабушка заболела и умерла. Перед бабушкиной смертью Света услышала, как бабушка маме тихим голосом сказала:
-Дочка, иконочки не выкидывай и не продавай, но и в картинки их не превращай… Молиться им надо…

   Бабушки не стало. А Света каждый день в опустевшей бабушкиной комнате сидела и смотрела на лики святых, смотревшие с иконочек, крепко сжимая в теплом кулачке простенький крестик на веревочке.

   Однажды вечером мама Светы в очередной раз собиралась уходить из дома, а ее дочка тихими шажками подошла к ней сзади и, обняв свою маму за колени, спросила:
-Мамочка, а что такое иконочки?
-Ну, это такие картины… - начала было мама, но тут же осеклась, - незачем тебе это, иди, порисуй лучше, да буквы поучи, а я пойду, порыбачу. Света еще не знала, что такое «рыбачить», но лишних вопросов не задавала.
   Спустя час, маленькая Света уже лежала в своей кроватке, крепко сжимая в ручке нательный маленький крестик, который подарила ей бабушка и засыпала. Ей слышался тихий бабушкин голос: «Фотиньюшка моя».

P.S.  «Рыбалка» в тот день неудалась. Маму Светы нашли утром у своего дома уже мертвую. Девочка Света попала в детский дом, а потом -  в женский монастырь, где молится за души бабушки и своей мамы…. И за всех нас.


Рецензии
Бабушку жалко
Маму жалко.
Девочку - жалко.
Много негатива, а в принципе - ни о чём.

А жаль... Ттак хотелось чего-то чистого и светлого...

P.S. Возможно это лично моя такая реакция. Но, меня воспитали атеистом и я не вижу связи между высказываниями мамы и её смертью.

С уважением, Jerry.

Джерри Ли   25.11.2014 18:10     Заявить о нарушении
А нет никакой связи между высказываниями мамы и ее смертью. Нет. Дело абсолютно в другом. Света создана для другого, полярного обычной мирской жизни.
Это и есть чистое и светлое.
"Но, меня воспитали атеистом..." Я немногое прочла из Ваших произведений, но то, что я прочла оставляет надежду на обратное.
................................................................................
А вот Ваша мини мне понравилась. Та, которая про рекламу, радио и пр. Согласна с Вами. Так что, я к Вам еще наведаюсь.
С уважением, V.S.

Вероника Тарасова-Штайн   25.11.2014 21:43   Заявить о нарушении
Ну, во-первых - атеисты тоже люди. И иногда даже неплохие.
Во-вторых - для каждого произведения, при его чтении, нужен настрой. Наверное я ожидал чего-то другого. Жизнь в монастыре? Ну не знаю, для меня молиться - это приговор. Уж лучше весь день послушания, то есть работа.
Что касается Ваших визитов на мою страничку - буду рад выслушать конструктивную критику. Тем более, что судя по тому, сколько Вы осилили, Вас ждёт много интересного и удивительного...

С уважением, Jerry.

Джерри Ли   25.11.2014 23:27   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ. Конечно, атеисты тоже люди, безусловно. Иногда они поступают намного корректнее, чем их оппоненты.
А про критику... Не знаю. Возможно ее и не будет, я воспринимаю многое без некой призмы. Один мой учитель говорил о наивном прочтении на уровне простого эмоционального восприятия, которое подразумевает "нравится-не нравится".
И еще. Возможно, те произведения, которые Вы прочли у меня, не для Вас. У меня есть разноплановые произведения, от деревенского рассказа до прыжка в гламур. Но это я уже, наверное, напрашиваюсь...
С уважением, V.S.

Вероника Тарасова-Штайн   26.11.2014 10:00   Заявить о нарушении
Не напрашиваетесь. В ближайшее время буду Вас "осваивать". Но, прошу не обижаться. "Нравится - не нравится" - самое простое объяснение. Иногда автору важно знать почему не нравится. Хотя чаще всего он (автор) уже ничего не переделывает.
Что касается гламура - его у меня на зависть соседям. Один только сборник "Эротика" чего стоит!
Впрочем, я тоже кажется напрашиваюсь...

С уважением, Jerry.

Джерри Ли   26.11.2014 10:14   Заявить о нарушении