3. Охотничьи летописи

                Вдруг целиной, в поскоке быстром,
                Напрягшись из последних сил,
                Петляя след, под верный выстрел
                Безумный заяц подвалил…
                Кто из охотников не знает,
                Как властен зов родных полей
                В тот миг, когда он поднимает
                Со снега первый свой трофей!

                А.Никольский

7.11.82
          Приезжала в гости племянница Люся с мужем Виктором Боженовым, который изъявил желание поохотиться.
          Утром перебрели речку. В Грязнухе ударили с Витькой из двух стволов по стайке сизарей, и пара голубей осталась лежать на пахоте. И вот тут я сразу узрел на лежке беляка. Рисковать не стал -  кусты, поэтому ударил «пятеркой» по лежачему. Спрятал зайца в осоке, а тут и выжлецы подняли «косого» в южном углу Грязнухи. На первом круге заяц набежал на Виктора, который по нему «промазал». Собаки крутанули беляка еще один круг и скололись где-то в районе лежки.
         Подошел Некрасов, и мы решили не копаться, а переместиться на Маслозаводский остров по красному зверю. Перешли. Собаки подняли лису и перегнали ее на другой остров.   
         Я направил Некрасова на нижний брод через протоку, а Боженова оставил на верхнем броду, где был верный лаз. Сам побежал за собаками, чтобы в случае чего им помочь. Псы нагнали лису на Витьку, но тот зашевелился, и лисица не пошла через воду, а вернулась назад.
          Я убил ее, уже довольно уставшую, с высунутым языком после продолжительного гона у берега протоки. Стрелял метров на пятнадцать «двойкой».
         Отдохнули, покурили, ободрали трофей и вновь перебрели на Маслозаводский. Трубач сразу же погнал лису, которую и завалил Некрасов после получасового гона.
         Мой второй заяц был бит на галечнике, откуда его подняли собаки. Перелинявший, чисто белый зайчина-белячина!   
         Направились к дому и по пути решили еще раз проверить Грязнуху.
         Я не понял, откуда выскочил беляк: то ли от меня, то ли от Виктора. Он два раза мелькнул в кустах и остался лежать после красивейшего выстрела навскидку. Огляделся и пожалел, что никто не видел королевского выстрела.
         Собаки обазартились, и когда я укладывал зайцев в сетку, сразу же подняли очередного беляка. Погнали азартно, и на первом же кругу «косой» набежал на меня. «Четверкой» ударил метров на тридцать, и готов зайчина!
         Отличный денек был: и погода, как по заказу, и четыре зайца с лисою!
         Витька долго фотографировался с трофеями и впоследствии, показывая фотографии коллегам на работе, эмоционально рассказывал им, каков он ОХОТНИК, метко прозванный в народе Соколиным Глазом. А очкарика-аборигена, что рядом с ним (это он про меня!), он просто взял для сопровождения.
 


Рецензии
Хороший рассказ,отличный выстрел совскидкой! Окончание, просто супер! Хохотала до слёз! Спасибо!

Мария Закиева   21.11.2014 18:41     Заявить о нарушении