Неизбежность встреч

 

***

                НЕИЗБЕЖНОСТЬ ВСТРЕЧ

Моя мудрая бабулечка наставляла: если у тебя чужой человек просто спросил, который час, отвечай так, словно он завтра станет твоим родственником.

У меня есть рассказ о совсем молодом лейтенанте, поиздержавшемся в дороге поездом «Москва-Владивосток», занявшему у моего папы со знаками  того же рода войск, 20 советских рублей, на тот момент 200,  и не сдержавшему слова выслать долг по почте. Я на момент рой роковой встречи только родилась.

Потом его судьба буквально за руку приводила в четыре места службы, через полгода после прибытия туда моего папы...

«Но самое страшное в этом, - как тот, с отчаянием и невозможной усталостью за почти двадцать лет, говорил уже моему мужу,  - то, что обманутый так мелочно и погано, ни разу за все годы не высказал ни взглядом, ни жертвой пренебрежения никакого! Он со мной здоровается, как с порядочным человеком!!! Это самое невыносимое во всей ситуации...»

Однажды моя «шапочно» знакомая как-то пришла ко мне за советом, как ей теперь себя вести: в поезде с ней разоткровенничалась женщина лет сорока пяти, с которой развелся муж и теперь они делят квартиру - уж больше не мог терпеть... И битых два часа брошенная жена, с мельчайшим подробностями и деталями, рассказывала такое, чего и на исповеди не рассказывают: о своем постоянном грязном распутстве, о том, как и с кем тайно от мужа встречалась безразборчиво, что называется «с первыми встречными», как и от чего лечилась... Через двадцать дней от той дорожной встречи, разменяв с мужем квартиру, та «рассказчица» поселилась напротив моей знакомой, недавней вежливой слушательницей.

Когда заболел мой сын и его еще можно было оставлять одного дома, я на тринадцать лет уходила учительствовать. То, что у меня за это время из очень и очень  многих семей в разных классах обучались по два ребенка (где их только два и было), этому я перестала удивляться скоро.

Но вот что для меня осталось тайной тайн: у одной женщины К. два сына окончили школу, то есть неполную среднюю,  до моего прихода в нее. А у остальных троих, по очереди, я была классным руководителем!!! (Имея право отказываться от классного руководства, всякий раз «подхватывала» те, где уже вела математику, и где классный руководитель больше не мог с ними работать, и вместе с администрацией упрашивал меня «довести их» )  Вдобавок ко всему, у той женщины К. была родная сестра с двумя детьми, то есть средняя дочь К.  сидела за одной партой с двоюродной сестрой, племянницей К., а племянника я просто учила... И обе сестры, и все пятеро детей меня воспринимали как самую родную им.

И такие встречи «через века», встречи наших вечных душ, бесконечны. Казалось бы, удивить меня уже нечем, так нет же!!!

Обычно очень не внимательная, вдруг, спешно выходя из лифта, обнаружила забытую кем-то связку ключей в замочной скважине почтового ящика.

Откладываю все дела, поднимаюсь на 12 этаж, в квартиру с номером почтового ящика...

Итак, оказалось: там живет бабушка 83 лет, плохо слышащая, звонка не слышит, из дома не выходит много лет. Ее досматривает младшая на шесть лет сестра, что живет недалеко. Постоянно сидящие на лавочке около дома, только что видели эту сестру выходящей из нашего дома...

При следующем посещении сестры от кого-то из этих «держательниц всеобщих тайн» она узнает, где потерянные ею ключи, зашла ко мне, забрала.

Я тут же и забыла об этом.

Не тут-то было!!!

Через полгода — звонок в двери. Девушка, которую я иногда мельком видела около дома, не общаясь с ней вовсе, сообщает мне, что бабушка В. меня просит подойти к ней в квартиру номер... Стоп, да это же квартира с тем потерянным ключом... Она плохо слышит, потому ждет меня, сидя на табуретке у открытой двери.

Ключи-то от квартиры я видела, но хозяйку... Не представляя, кто и что меня ожидает, поторопилась.

Кажется, я с ней здоровалась когда-то, когда она сидела в толпе полирующих лавочку у дома...

Так вот она меня помнит, и знает, какой я честный и порядочные человек... Пожаловалась на сестру, что не хочет ей вызвать мастера к газовой плите, что явно пропускает газ...

Вызвала я мастера, тот что-то заменил и исправил.

Попрощалась со старушкой!!!

На следующий день она пришла ко мне, опираясь на палочку и кряхтя — сестра принесла лекарство. Не травит ли?!  Посмотрела, одобрила, проводила до лифта, поднялась на семь этажей, завела в квартиру (ко мне она заходить не стала, думаю, пока не стала)...

Видно, будем теперь дружить...

А думалось, что уже ничему не удивляюсь давно.
                20.11.2014 г.


Рецензии