Стоя у окна

          Пьеса в двух действиях
            Действующие лица:
 
   Виктор –  муж Юлии Кашиной.
   Юлия   –   жена Виктора Кашина.
   Борис   –  друг Виктора.
   Вилен   –  отец Юли.
   Эра       –  мать Юли.
   Ольга   –  предпринимательница.
   Илона  –  безмолвная секретарша.
   Алекс  –  президент СНГ (союза независимых граждан).
   Жорж  –  бывший скрипичный мастер.
   Наталья    –  бывшая студентка. 
   Толик  – по кличке Пибоди.
   Алла    – жена Толика.
   Белый  – бывший челночник-торговец.
   Серый  – белый сиделец за хулиганство
   Гараж  – капитан полиции .
   Лика    – сержант,  выпускник полицейского училища. 
   Массовка 3-4 человека.   
               
                О т р ы в о к  и з   п ь е с ы:

                Сцена девятая. «Руки вверх»

      Все тоже помещение бывшей котельной. Обитатели котельной  стоят с поднятыми руками.

Г а р а ж : Бежать бесполезно. Ваши трущобы окружены... Сержант! (Показывает рукой в стороны Алекса и стоящих  рядом с ним Виктора и Натальи.)
С е р ж а н т: (Подбегает к Алексу, вытягивается, берет под козырек.) Товарищ гене...
Г а р а ж : Отставить.
С е р ж а н т: Мерзавец! ( Сержант замахивается дубинкой.)
Г а р а ж : Отставить, я сказал.
С е р ж а н т: (Плаксиво.) Есть отставить.
    Сзади к сержанту подходит Толик. Сержант с разворота бьет Толика в пах ногой.
Т о л и к:  Ой как больно!.. Я ведь только хотел спросить, как вас зовут.
    Алла бросается к корчащемуся от боли Толику. Он прыгает на корточках.
Г а р а ж : Что это?!
С е р ж а н т: (Язвительно.) Ему больно.
      Алла набрасывается на Сержанта, но получает удар дубинкой  и отлетает к Толику, все еще стонущему от боли.
Г а р а ж : (Удивленно оглядывает всех.) Что за маскарад! (Подходит к Алексу, срывает погоны.)
Ж о р ж :  По какому вы собственно... (Стихая в голосе.)  праву.
Г а р а ж : Праву?!..  Это-то я могу объяснить... (Демонстративно потирает кулаки.) Могу и справа, могу и слева. (Включает и говорит по рации.) Третий, третий. Тут сливки общества взбунтовались. Пришли-ка скотовозку... Сколько?..  (Считает.)  Рыл на восемь... Как слышно... Прием.
        Толик как заводной продолжает прыгать на пятках. Вместе с ним, обнимая его за плечи, начинает прыгать и Алла. Это выглядит трагикомично.
Ж о р ж :  (Изумленно в сторону сержанта.) Вы женщина?!
       Пауза.
Кто научил вас этому!
С е р ж а н т: (Жуя жвачку  и крутя дубинку.) Жизнь.
Ж о р ж :  Вы же профессора... пардон по яйцам ударили.

С е р ж а н т: Это требует доказательств.
Ж о р ж :  Я все видел.

С е р ж а н т: Тогда будьте любезны закрыть рот... Он у вас полон бактерий (Демонстративно зажимает нос.)
Г а р а ж : Разговорчики. (Смотрит то на Виктора, то на Наталью.) Документы! (Показывает дубинкой на Виктора, затем на Наталью.) Сержант возьмите.
С е р ж а н т: (Подходит к Виктору и Наталье, обращается сначала к Виктору.)  Предъявите документы... Будьте любезны.  (Брезгливо раскрывает паспорт, смотрит.) Так... (Поворачивается  к Наталье.) Теперь вы, пожалуйста (Забирает паспорта.).
Г а р а ж : У этих (Показывая на остальных.) не надо.
С е р ж а н т: Я воль...
В и к т о р:  Господин капитан. А не кажется ли вам, что вы имеете дело с людьми?
Г а р а ж : Что-то, что?..
А л л а:  (Плача.) Фашисты!
Н а т а л ь я:  (Громко с вызовом.) Да! Мы люди.
    Небольшая пауза.
Г а р а ж : Вы, люди?... Кто вам это сказал?! (Обводит всех взглядом.) Вы! (Смотрит вглубь зрительного зала.)
А л л а:  (Плача.) Люди мы.
Г а р а ж : Это люди! (Показывая дубинкой на переставшего вдруг прыгать, но сидящего на корточках Толика, затем на взлохмаченного Жоржа.)
     Все молчат.
Вы, самые настоящие отбросы. Мусор, грязь, слякоть... Молчать!
Т о л и к:  (Страдальчески.) Перестаньте нас унижать. (Начинает нервно прыгать.)
Г а р а ж : И ты туда же, лягушонок. Гланды-то ноют?  Смотри, а то я неправильно пойму твои телодвижения и квалифицирую их как сопротивление при задержании... Статья триста восемнадцать пункт два ука-эр-эф.
Ж о р ж:  ( Уныло.) От пяти до десяти.
Г а р а ж : ( Все еще обращаясь к Толику.) Вот видишь. Твой, приятель,  все знает...  А тебя (Показывает дубинкой на Жоржа.) поместим к отмороженным подросткам. Подучишь их юриспруденции... если успеешь.
В и к т о р:  Но это уже слишком... Так унижать людей!.. Мы все. Все! Все здесь свидетели! Не так ли,  друзья?
   Молчание.
А л л а:  Люди равны... Равны перед законом. Где бы они ни были, как бы ни выглядели.
Т о л и к:  (Робко.) Свобода, равенство.
Б е л ы й:  Конституция.
     Возникает шум недовольства.
Г а р а ж : Тихо!.. (Достает пистолет из кобуры.) Это  вы-то  равны. Позорные нищие!..  Без чинов и прав... Равны?.. Мне?.. Человеку с высшим  юридическим образованием?!  Да еще с пистолетом в руках!.. Сержант, документы вот этого равного! (Показывает на Виктора, берет у сержанта документы, читает.) Ага! Климов... Сергей Валерьевич... Липа! (Включает рацию.) Передайте. Он здесь.
        Вера испуганно смотрит на Виктора.
В е р а:  (Алексу.) Что же ты?
Г а р а ж : Вас, гражданка...  (Подходит к Наталье.) Сержант наручники.
        Та, с восхищением глядя на Гаража, подходит и защелкивает наручники на запястье Натальи.
В и к т о р:  Не имеете права. (Бросается к Наталье, но получает удар в солнечное сплетение и припадает на колено.) Вы! Бандиты!
А л е к с:  (К Гаражу.) Дмитрий Владимирович. Мы же...
          Слышится визг тормозов подъехавшей машины.
Г а р а ж : (Зло сквозь зубы Виктору.) Ну, твое счастье если... (Сержанту, показывая на Наталью.) В машину ее первой. Потом остальных.
Н а т а л ь я:  (Вырывается из рук сержанта, Виктор бросается к Наталье.) Я тебя... Помни... У них ничего... Поглумятся и ....
         Гараж и сержант оттаскивают Виктора от Натальи.
В и к т о р:  Наташа. Я...
         Сержант уводит Наталью. В проеме они сталкиваются с женщиной, одетой в кожаный плащ. Это Ольга. Взгляды женщин встречаются. Ольга входит, нарочито дергает носом. Гараж передает ей паспорт.
Г а р а ж : Он?
О л ь г а: Он... Капитан не могли бы вы...
      У  Гаража идет вызов на рацию.
Г а р а ж : Айн минет, мадам... (В рацию.) Третий, третий, вас понял... Завершаю... Прием.
        Ольга проходит по сцене, с презрением оглядывая помещение и обитателей. Останавливается возле Виктора, смотрит на него. Входит сержант,  с ней еще двое. Уводят всех остальных.
О л ь г а:   (Многозначительно.) Да.
Г а р а ж : ( Ольге.) Я буду рядом. Если, что. Трущобы окружены.   (Артистично, радостно,  подмигивая Ольге.) Я имею приказ в случае чего стрелять... на пораженьеце.
       Красноречиво оценивает обоих. Пожирает Ольгу глазами. Уходит после многозначительной паузы.
О л ь г а:   (Виктору о Гараже.) Забавный молодой человек. Немного невоспитан...
       Пауза.
Ну и что?!..
В и к т о р:  Что? Что.
О л ь г а:  Понятно  что! Даже имени своего нет. Живой труп. О трупе кстати... Совсем недавно найден был в Воронцовских озерах. И даже опознан...
В и к т о р:  Не понимаю. О чем вы?..
О л ь г а:  Мы снова на вы...  Брось, милый... Я о твоем трупе говорю.  И не смотри на меня так. Ты же умный... Да. Да.  О трупе Виктора Павловича Кашина, а не... (Раскрывает паспорт, читает.) Климова Сергея Валерьевича.
В и к т о р:  Как опознан? Кем? (Скрещивает руки.)
О л ь г а:    Счастливо опознан. Без каких либо сожалений.  Законной женой и другом детства... И по всем правилам криминалистики. (Деланно вздыхает.)
В и к т о р:  Бред.
О л ь г а: Можешь успокоиться. Смерть ненасильственная. Рядовой суицид. И посмертная записка имеется. Дело закрыто, Сергей (Подглядывая в паспорт.) Валерьевич.
       Слышатся крики задержанных и команды омоновцев.
В и к т о р:  (Не зная, что делать. Дергается в сторону ушедших. В его глазах отчаяние. ) Чего же вам нужно от покойника.
       Ольга подходит к Виктору вплотную. Смотрит на него так, словно впервые видит. Вдруг отворачивается.      
О л ь г а:  (Про себя.) Он ничего не понимает. Не чувствует. И  смотрит так...
       Виктор делает попытку уйти.
Виктор!
В и к т о р:  Чего ты добиваешься. Я не понимаю тебя.
О л ь г а: (Смотрит на него влюбленными глазами.) Что же понимать-то. Ты не видишь? Не чувствуешь? Ты не хочешь? Ну,  посмотри мне в глаза. Разве в них ничего нет. Посмотри.
В и к т о р:  Ты ведь разорила меня. Хищница.  Что тебе еще нужно? (Смотрит ей прямо в глаза, отводит взгляд.) Зачем так смотришь?
О л ь г а:  Смотрю так потому, что теперь ты мой. (Обнимает его.) Мой... Я купила тебя. Купила у этих прокуроров у этого зверья в камуфляжах. У этой власти, которая все продает, даже трупы. Я выкупила твою прежнюю жизнь, куплю и настоящую.
       Виктор слушает,  не пытаясь уйти.
         Когда ты исчез, и оставил эту глупую записку, все подумали или захотели так думать, что ты решил уйти. Уйти навсегда. Уйти, как это делают слабаки, когда им за сорок и жизнь кажется невмоготу. Но ты,  я же знаю... Ты вовсе не из их числа. Я знала это. Знала... но все равно сама чуть не сошла с ума... Помнишь тогда, четыре года назад, когда я увидела тебя впервые. Так вот тогда у меня в груди что-то екнуло... Тогда, четыре года назад я захотела тобой обладать, твоим телом и только. Это было бы просто. Поверь, я это умею. Но потом я поняла, что хочу тебя всего. Целиком. Всего,  со всеми твоими  волненьями, чувствами, пороками... Потихоньку, день за днем я пыталась понять тебя, твою суть.  Открыть закоулки твоей души... Я изучала тебя, ночи напролет думала о тебе, что ты, кто ты...  Но так и не смогла понять до конца... Одно я поняла точно. Не могу без тебя, ты мой... Мой мужчина навек.
В и к т о р:  Зачем я тебе?
О л ь г а:  Ты мой крест. Милый мой!  (Целует его.) Мой!.. Мой!.. Мой!..
В и к т о р:  Твой?.. (Слегка отстраняясь.) Зачем?..
О л ь г а:  Ты должен быть счастлив, от того что мой... 
В и к т о р:  Твой?!
О л ь г а:  Да мой. Тогда я так остро ощутила это. Очень остро, до сердечных колик.  Ты моя судьба.
 В и к т о р:  Ты никогда не показывала этого. 
О л ь г а: Я пыталась сделать так, чтобы ты сам увлекся.  Но ты такой милый чурбан... (Гладит Виктора по волосам.) Разве ты никогда не чувствовал? Скажи!..    Оно же было так сильно мое чувство.  И чем сильнее оно было, тем сложнее было мне о нем впрямую сказать даже себе. Такова уж моя натура...  Теперь я говорю о нем сама. Тебе. Ты должен ценить. Судьба моя! Любовь моя! Не могу  я без тебя. Мой! И только мой!
Пауза

В и к т о р:  Твой?
О л ь г а:  Мой... Мой... Слишком дорого ты мне достался. Сколько всего я вынесла после того как ты исчез... Вместо утоления любовной жажды я получила то, что не пожелаешь счастливой сопернице. (Вынимает письмо.) Вот это!.. Конечно,  я не поверила... Меня не так просто обмануть...  Лишиться того, что было твоим возле тебя. Это не для меня. Я долго смотрела на все их лица. На то, что ты написал. И поняла - этого не может быть. Я не хочу этого. Понимаешь.  Не хочу...  А когда они нашли труп того несчастного, чем-то похожего на тебя.  Я даже помогла им поскорее обрести свое долгожданное счастью. (Нервно смеется.)

В и к т о р:  Ты... Ты... ( Берет руки Ольги в свои и тут же отталкивает.) Ты говоришь неправду. Хочешь сделать мне больно.
О л ь г а: Я и сама тоже опознала, что это ты. Но главное они - твоя Юля и твой Борис... Как они были счастливы. Если бы ты только видел.
       Виктор хватает ее за плечи и, встряхивая, глядит е в глаза.
В и к т о р:  Я не верю... Юля!
О л ь г а: Да, милый, да. И Борис, и твоя бывшая... не знаю, как теперь и сказать...  И у них были счастливые глаза, когда все это закончилось. Эта вся неопределенность с тобой.  А я?..  Я даже приплатила экспертам, чтобы все поскорее оформилось.
В и к т о р:  Ты лжешь. (Хватается за голову.) Борис! Юля!
О л ь г а: Успокойся. Возьми себя в руки. Милый... Ты же сам хотел бесследно исчезнуть.  Что касается твоей жены и друга, то в этом мире всему есть место...
В и к т о р:  Я  не верю тебе.  Ни одному твоему слову.
О л ь г а: А как ты думаешь почему я тебя нашла. (Показывает паспорт.) Климов Сергей Валерьевич. Может тебе рассказать  про то, кто посоветовал мне дать тебе деньги под вексель. Или про твою куртизанку?.. Это она? Скажи!   Я сотру ее в пыль...
В и к т о р:  Боже, покарай всех нас!
       Пауза.
О л ь г а: Как ты не можешь понять. (Хватает его за руки.) Я ведь люблю. Люблю! Люблю!..  Не понимаю почему, но люблю. Хочешь. Я стану твоей наложницей. Брошу все. Бизнес. Деньги.  Зачем мне они, если единственная и  главная для меня ценность ты.  Мой милый, желанный.  Самый умный и самый замечательный из всех мужчин, живущих на земле... Не могу я без тебя. Хочу, что бы ты меня любил. Все время любил. И день и ночь... Мы уедем с тобой далеко, далеко.  В глушь. В тайгу. На льдину. Я буду прислуживать тебе. Делать тебе то, что не делала и не сделает ни одна женщина в мире. Одену чадру. Рожу троих детей. Умру с тобой!.. Хочешь! (Почти рыдает.) Я все могу. (Падает на колени.)
В и к т о р:  Ты удивительная женщина. (Подымает ее, смотрит в глаза.) Только зачем. Зачем все это...
О л ь г а:  Мы будем вместе.. Ты же любишь меня. Ты просто боялся? Скажи? Да?..
В и к т о р:  Прости за слепоту.
О л ь г а: Мои чувство сильны и растут с каждой днем. Я теперь не стыжусь своего признания. Ну, скажи, ведь ты любишь меня? Разве можно не любить такую женщину? (Плачет и соблазнительно извивается всей своей изумительной фигурой.) Ну, посмотри же.
В и к т о р:  Нам обоим не надо себя обманывать.
О л ь г а: Посмотри. (Продолжает соблазнять.)
    Долгая пауза.
 Ты не хочешь...  Меня не хочешь!..  Может быть, ты не веришь мне?!
В и к т о р:  Я верю тебе... Только...
О л ь г а: Только?.. Что только?
В и к т о р:  Пойми же ты, красивая женщина,  я не могу любить.
       Пауза.
О л ь г а: Ерунда.
В и к т о р:  Я не могу любить.
О л ь г а: Н-е-е-т... Ты нарочно дразнишь меня. Я тебя знаю (Грозит ему пальцем.)
В и к т о р:  Ты можешь многое. Можешь меня приколоть как булавку к подолу. И я буду с тобой... Но разве этого тебе надо?.. Посмотри, ты красива, богата, умна. Зачем, я тебе. Мне уже сорок четыре... Понимаешь ли ты?.. Сорок четыре!.. Твоя судьба где-то рядом с тобой, и ты найдешь ее. Будь уверена, Оля...
О л ь г а: Как сладко ты назвал меня. Повтори...
В и к т о р:  Да, да. Оля. Милая. Прости но...

О л ь г а: (С наигранным испугом.) Ты любишь другую...
 В и к т о р:  Я.. (Разводит руки чтобы что -то сказать.).
О л ь г а: Ты любишь эту?.. Грязную сексмашинку в лохмотьях! Да!..
В и к т о р:  Оля!
О л ь г а: Выдумщик... Милый выдумщик. Ты не можешь... Не можешь любить такую... такую дрянь! Посмотри на нее! Посмотри на меня. Ну что, что ты в ней нашел... В этой убийце... (Смотрит на Виктора, который онемел.)
В и к т о р:  Что ты говоришь!
О л ь г а: Да, да. Убийце,  которую уже три месяца ищет уголовный розыск... Изъездила,  говорят клиента твоя Наталья Давыдовна до смерти. Измучила старого хрена оргазмами и скрылась... Хороша невеста. (Истерично смеется.)
В и к т о р:  Не смей.
О л ь г а: Ну ничего,  я уже приготовила ей постель в зоне лет на восемь.
В и к т о р:  Замолчи!
О л ь г а: И не подумаю.
В и к т о р:  Ты сумасшедшая.
О л ь г а: Пускай...
В и к т о р:  Отпусти ее.
О л ь г а: Нет.
В и к т о р:  Ты не сделаешь ничего дурного.
О л ь г а: Считай, что сделала. Теперь твой ход...
      Пауза
Молчишь?!
В и к т о р:   Сложно ходить, когда тебе мат.

О л ь г а:  Ты сам его поставил.  И это, во-первых. Во-вторых, ты трус и негодяй... Ты обманул жену, друзей. Хотя настоящих друзей у тебя никогда не было. Ты обманул меня. Женщину,  которая тебя любит.  (Чуть не плача.) Ты теперь никто!
В и к т о р:  Я!

О л ь г а:  Мерзавец и негодяй! (Подходит и бьет его по лицу.)  Оставайся! (Искажена злобой.) Я тебе скажу, что с тобой станется. Ты постареешь и от тебя, как и ото  всех стариков,  будет пахнуть плесенью, и волосы будут торчать из ушей и носа как тараканьи усы.
В и к т о р:  Мне нечего тебе ответить.
О л ь г а: Ничтожество! ... Боже, ну почему я так одинока! (Бросает зонт.) Ты не достанешься... никому! (Уходит.)
       Небольшая пауза.
В и к т о р:  Наташа! (Немного подумав,  идет за Ольгой.)

К о н е ц   д е в я т о й  с ц е н ы


*  Вадим Неславин - литературный псевдоним подлинного автора произведения: Баскакова Вячеслава Александровича.


Рецензии