Контрольный взгляд

   Как известно беспокойная голова, покоя не даёт. Когда мы, родившись, начинаем осмысленно познавать мир и всё нас окружающее? Каждый ответит на этот вопрос по-разному и в этом удивительная прелесть! При всей внешней одинаковости, мы бесконечно разные, как сама вселенная безграничны и до конца не познаны. Поэтому, каждое мгновение общения, иногда приводит нас к восторженному открытию или к глубокому разочарованию. Всё зависит от настроения, желания, готовности принять и осознать происходящее…
   Моему сынишке тогда было около двух с половиной лет. В тот момент он очень увлечённо играл машинками. Тогда выпускались миниатюрные копии автомобилей производимых автопромом страны. Открывались миниатюрные дверки, капот, багажник и колеса были снабжены будто шинами резиновыми колёсиками. Убедившись, что малыш увлечён новой подаренной миниатюрой Волги Газ-24, я ушёл в другую комнату.
   Вдруг я услышал царапающий со скрежетом звук разрушаемого лакового покрытия, причём звук был периодичен, будто кто-то, наслаждаясь, очень быстро чем-то нарушал лаковое покрытие. Вернувшись в комнату, где был сын и увидел картину. Малыш с усердным удовольствием водил из стороны в сторону подаренной машинкой, крепко нажимая для усиления звука, оставляя на лаковой поверхности стенки жирные и глубокие борозды.
   Быстро выхватив машинку из рук малыша, обнаружил, что колечки, эмитирующие шины машинки соскочили и голыми металлическими ободами колёс машинки, экспериментатор с удовольствием резал лаковую поверхность. Установил на место резиновые шины и удостоверившись что сидят надёжно объяснил мальчику:
   - Будь осторожнее не надо портить мебель.
   Через короткое время опять услышал тот же звук и подойдя к источнику увидел ту же картину. Сын с удовольствием продолжал, наслаждаясь процессом, разрисовывать лаковую стенку жирными полосами. Я терпеливо с внутренним вздохом, зная, что теперь всё придётся восстанавливать, поправил резинки на колёсах и опять постарался убедить не делай так, это не хорошо.
   Не успев сделать несколько шагов к другой комнате, я опять услышал эти душу раздирающие звуки порушенной невинности лакового покрытия. Резко повернулся, звук сразу прекратился, на меня, замерев с машинкой в руке, внимательно смотрел сынуля. Задумавшись, я отвернулся и тот же момент опять раздались царапающие лак звуки. Сообразив, что здесь что-то не понятное я повторял отворачиваться, не двигаясь с места, раз пять, и каждый раз пока я смотрел на малыша, движения прекращались и он внимательно смотрел на меня контрольным взглядом, как только отворачивался, разрушение лакового покрытия мгновенно продолжалось.
   – Ах, ты мой экспериментатор! - Я подхватил его на руки. В ответ, прижавшись ко мне, он заливисто засмеялся.
   Меня поразило произошедшее. Разобравшись с машинкой, он открыл для себя звук резьбы по лаку и не смотря на мои увещевания и установку резинок на место, опять успешно снимал их и с помощью раздражающего звука начал исследовать мою реакцию.
   Не понять мне сути произошедшего, если бы не вспомнил его действия годом ранее. Тогда расположившись у меня на руках, не обращая внимания на всё сюсюкающее окружение, он начал исследовать моё лицо. Сначала он залез пальчиком мне в ухо, потом исследовал нос снаружи и попытался это сделать внутри, приняв отказ, он продолжил знакомиться с усами и поочерёдно с каждым глазом, ощупывая пальчиками и внимательно всё рассматривая.
   Вот и теперь освоив открывающиеся двери с капотом, он начал катать машинку по лаковой стенке, кстати, не подумав это показал ему я. Вдруг машинка начала рисовать одновременно издавая интересный звук! Но самое главное! Как только появлялся звук, быстро обнаруживался папаша очень интересного вида. Взлахмоченый он махал крыльями и вытаращив глаза, скрывая возмущение, пытался в чём-то убедить. Звук на папашу действовал безотказно, он это проверил несколько раз, как только появлялся звук, появлялся машущий крыльями отец…
   Когда в нас рождается исследователь? Возможно с рождения или даже с самого момента зачатия? Когда в каждом незаметно умирает жажда познания? Только несущие эту жажду познания по своей жизни одаривают нас новыми чудесами и движением вперёд.
   Самое главное, что эти процессы познания, развития мы видим в наших детях и внуках, а кому повезло и в правнуках! Контрольные взгляды нас сопровождают всю жизнь!!!

фото из инета.


Рецензии