Лотта
ЛОТТА.
Уж так распорядилась судьба, или, как определил Князь Тьмы, из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита», - раскинулась колода. Во цвете лет, при неувядающем обаянии, моя коллега осталась вдовой. Вам ли не знать что, хотя официально никаких войн мы вроде бы и не ведём, но, сколько служивых ежегодно, да что там ежегодно, ежедневно гибнет, да и не только служивых. Прямо напасть какая-то на Россию вместе с перестройкой свалилась – идёт интенсивное выхолащивание нации, а именно самой дееспособной её части. И дай-то Бог, чтобы этот процесс хотя бы приостановился.
Не один холостяк, в том числе и из сослуживцев, не прочь был бы завязать с этой женщиной серьёзные отношения, я уж не говорю о флирте, но она оставалась неприступной, и для адюльтеров повода не давала.
А жила она, после гибели благоверного в горах Кавказа, с крохой – дочуркой, которой едва исполнилось, пять лет, да плюс свекровью, которая во внучке души не чаяла, так как, по убеждению сердца, считала её копией погибшего сыночка. Но беда, как известно, в одиночку не ходит, сердце свекрови не сдюжило, и вскоре она, так и не пережив невосполнимой потери, отправилась в мир иной. И осталась она вдвоём с дочуркой тет-а-тет со всеми реалиями капиталистического быта. В смысле, рабочий день стал практически ненормированным, а будущее непредсказуемым. Спасибо соседке, что завсегда выручала и забирала дочурку из садика в тех случаях, когда Валюша, так звали нашу мать одиночку, задерживалась на работе. Но девочка росла понятливой и воспринимала своё одиночество вполне осознано. Без каких-либо капризов, так свойственных детям в этом возрасте. Все, кто общался с этой крохой, диву давались, с какой рассудительностью девочка принимала реалии жизни.
Канун Нового Года коллектив решил встретить в лучших традициях былых времён. В складчину организовали застолье, ну и всё прочее. Ели-ели уговорили Валюшу принять участие в праздничном мероприятии.
Вечеринка удалось на славу, веселье переполняло всех, в том числе и нашу Валюшу. Следует заметить, что впервые, после гибели мужа, она проявилась как весёлоя, очаровательная женщина, а не как угнетённая вдова.
А между тем Лотта скучала в одиночестве. Она уже перемыла всю посуду, аккуратно уложила в кроватки – коробки свои игрушки, надела самое любимое платьице, и выставила на стол коробочку своих любимых конфет – «Помадка», которую в качестве приза ей вручили в садике за примерное поведение, а мамы всё не было. За окном то и дело вскипали султаны петард и прочей пиротехники. Свет Лотта не зажигала, так было удобнее смотреть, как в окнах дома напротив, царило веселье, она-то знала, что там собралась детвора, дабы встетить Новый Год. Девочка, с которой она была в одной группе, приглашала и Лотту, но она отказалась, даже маме не сказав о приглашении. Так и сидела у окна, наблюдая, как мелькают в хороводе её сверстники вокруг сияющей огоньками елки. Нет, она не особо завидовала своей подружке, просто ей очень хотелось чтобы, как можно быстрее пришла мамочка. А между тем глазки уже слипались, и Лотта отправилась в свою кроватку. Но сон не приходил, так как за стенкой тоже шло веселье, звучала музыка, песни и топот ног. И вдруг, Лотта услышала чьи-то шажки, приближающиеся к её кроватке, ей стало страшно, но она не заплакала, даже тогда, когда Некто оказался поверх одеяла. Лотта открыла глаза и увидела маленького человечка, очень похожего на гнома, разве что без колпачка. Но Лотта из сказок уже знала, что гномы живут под землёй, а в квартирах проявляются разве что барабашки.
- Ой, кто ты? - тихо спросила Лотта нежданного гостя.
- Я твой друг, а звать меня - Игосей. Я, который год, обитаю в вашем доме, и побывал во многих квартирах, сегодня настал черёд познакомиться с тобой, ты не возражаешь? Ведь тебе скучно без мамы, а я не люблю, когда дети скучают, особенно в праздники. Давай поиграем во что-нибудь?
- А во что мы будем играть, расхрабрившись, спросила Лотта.
- Да хоть в твои любимые игрушки. Вот я сейчас их оживлю, и они тебе расскажут много забавных историй.
Лотта поспешно надела свое праздничное платице и, взяв Игосю на руки, понесла в свой заветный уголок, где покоились её игрушки. Едва оказавшись возле коробки, Игося взял куколку Лялю, с которой, как рассказывала бабушка, играла мама, когда была маленькой, маленькой, и… Ляля ожила! Лотта обрадовалась и принялась её целовать, подбрасывать и ловить, как это любил делать папа, много, много лет тому назад, когда был ещё живым. Но Ляля, неожиданно, пожаловалась на дырочку на своём сарафанчике, мол, неудобно встречать праздник в таком виде. Лотта незамедлительно взяла иголку с ниткой и заштопала прореху, про себя отметив, что сарафанчик на куколке надо бы уже и постирать. Ляля радостно запрыгала и захлопала в ладоши.
После этого Игося оживил медвежонка и прочие игрушки. Мишка пожаловался, что у него болит лапка, и она вот-вот может оторваться. Лотта крепко-накрепко пришила лапку. Одну за другой Игося брал игрушки, и они оживали. Последней он извлёк куклу Барби, которую совсем недавно подарил Лотте мамин товарищ, когда приходил к ним в гости. Неожиданно из коробки выскочила юла и Игося, Лотта, Ляля, Мишка и другие игрушки, кроме Барби, взялись за руки и лапки и стали водить хоровод. Было очень весело. И только Барби не принимала участие в веселии, она капризно надула губки и высокомерно посматривала на всех. Но вскоре Игося заявил, что всем пора отдыхать, а ведь и правда, часы показывали за полночное, время, до которого Лотта никогда до этого не бодрствовала. Все игрушки самостоятельно распределились по коробкам, и только Барби осталась стоять в обиженной позе. А Лотта достала из коробочки две помадки и угостила ими Игосю, после чего сама разделась и легла в кроватку.
- Игося, - спросила Лотта, засыпая, - а ты ещё придёшь ко мне в гости?
- Конечно, но только тогда, когда ты опять останешься одна, и тебе будет очень скучно.
И уже совсем засыпая, Лотта спросила гостя, мол, а почему Барби не принимала участия в хороводе, ведь её никто не обижал?
- Наверное, она тоскует по своей Америке, да к тому же она привыкла, чтобы все окружающие восхищались ею, ведь она самая красивая, сказал Игося.
- Нет, Ляля гораздо красивее её, - прлепетала Лотта и уснула. Она почувствовала, что вскоре пришла мама, поправила одеяльце и поцеловала её.
Прснувшись утром Лотта с удивлением заметила, что дырочка, на лялином сарафане заштопана, что лапка у мишутки крепко пришита, а Барби, так и стоит у коробке с игрушками, и с её с личика не сходит капризная гримаса. Но самым удивительным было то, что в коробочке с помадкой не хватало двух конфеток. Значит Игося не сон, - обрадовалась она.
С тех пор, как только приближался праздник, Лотта настойчиво просила маму, чтобы та сходила в театр, который она очень, очень любит, но всё реже и реже отчего-то посещает, или просто погостила у друзей. А почему Лотта этого так хочет, вы, наверное, уже и сами догадались.
Свидетельство о публикации №214112201289