Верлибр о верлибре

Всё было не плохо с рифмами,
пока их умели слагать,
не томясь в очередях
за смыслом.
Пока кровь была свежа,
как морковь в руках
юной девы, имитирующей
любовь...
В самых укромных
уголках тела таилась душа
в предчувствии позы
для самовыражения,
не боясь опошлить её розой,
мимозой, занозой,
угрозой...ой, больно... 
То есть навозом плодородия.
Пока рифма трепетала
на грани нот, забыв
алгебру размера,
стыд за хамские выходки
пухлого амура...
...Сладкоголос кенар,
пока он в клетке
мечтает витать в облаках верлибра,
где не зазорно
прокаркать вороной,
уронившей
сыр,
аппетитные дыры коего
помнят не только отсутствие сыра,
но и самого 
Сыровара.
Да и всего мира.


Рецензии
Томиться в очереди за смыслом... - то есть писать рифмой без смысла? Под рифму сгодится все - и навоз с паровозом, и роза с позой. Увы, творчество сетевых поэтов именно таково - нагромождение слов, лишенных какого-либо смысла, даже на разговорно-бытовом уровне. Но, наверное, ваше произведение не том. Возможно, не улавливаю политический подтекст.

Даная Дан   16.05.2015 02:46     Заявить о нарушении
Вы избыточно серьёзны, признак ригидности?)) Поэт не производит смыслы, он дарит впечатления в метафоре, прелесть коих в нечёткости. Со стихами как и с анекдотами, их не объясняют, а интерпретируют, предполагая длинный ассоциативный ряд у читателя. Надеюсь, вы всё это знаете.)
Это была ироничная пародия на другой "Верлибр о верлибре" моего сетевого друга Константина Макара. Один акын старался перепеть другого.)

Сергей Александрийский   16.05.2015 14:30   Заявить о нарушении
Иронию сложно не заметить. Вопрос о чем? Основная ваша тема - политика. Видите как творчество автора может ввести в заблуждение читателя, что даже в иронических стихах начинаешь искать политический подтекст. Социум неразрывно связан с системой правления в стране проживания, а это уже политика.
Наверное, ваш опыт схож с опытом множества других. В юности любовь принимается за романтику, а с годами это чувство все больше напоминает гражданскую лирику. Возможно, не к теме, раз у вас пародия на пародию, о чем вы скромно умолчали в самом произведении. Но есть общее. Взгляды на жизнь в социуме с возрастом меняются. Поначалу взрослая жизнь с окружающей средой строится в ключе романтических отношений, и лишь потом социум становится предметом иронии.

Даная Дан   16.05.2015 17:45   Заявить о нарушении
Да нет там никакой политики и близко. Я поиронизировал, что раньше, когда рифма ещё не поиздержалась в ритмических экспериментах, писать стихи не составляло труда. Верлибр возник как результат этих издержек -- с некоторых пор рифмование стало пошлостью, напускной красивостью. Англосаксонская поэзия, допустим, ныне пишется исключительно верлибром. Я с этим не согласен, поэтому уподобил сладкоголосого кенара-рифмача, взявшегося петь свободным стихом, каркающей вороне уронившей сыр.
А на политические темы я стал писать совсем недавно, до этого не выходил за рамки философии. Долго держался, однако достало творимое сумасшествие. Бросил в качестве реплики несколько эссе.
Я уже в том нежном возрасте, когда думают о вечном, понимая, социальная возня дань быстротечному времени, смывающему новое как забытое старое. Мир по-прежнему ничему не учится. Грабли те же, лбы разные, и только.

Сергей Александрийский   17.05.2015 00:16   Заявить о нарушении
Я считаю, что политическую историю могут писать только люди масштаба Игоря Гарина. Все остальное, читаемое мной на Прозе - не более, чем мнение о событиях мира, связанных с политикой. Иногда встречается интересный аналитический разбор того или иного политического явления или политическая философия, как в ваших статьях, уважаемый Александр, но согласитесь, что чье-то частное воззрение не станет больше, чем интерпретацией фактов и эмоционального отношения к ним.
Что до моего аналитического разбора этого произведения, то это не факт заинтересованности в сюжете. Мне нравится познавать природу человека. Именно в бессознательном человек наиболее ярко открывается как индивид.
Спасибо за внимание к моим откликам. И немного о "нежном возрасте":
Дорогой Александр, когда есть что сказать, не нужно мудрость оставлять в глубинах своего сознания. Кому-то пригодится. Удачного вам творчества и внимающего вашему слову читателя.

Даная Дан   17.05.2015 00:49   Заявить о нарушении
Кто бы спорил, Игорь Гарин косвенно мой духовный учитель. Его книги стоят у меня на полке. Но плох тот ученик, который не перерос учителя. На перерост у меня претезии нет, но я хочу продолжить его откровения, зная сколько лет моему учителю. Жанр у меня несколько другой. Гарин цитировал связывая текст собственными глубокими комментариями, из осторожности нарушить баланс традиции афористичного мышления, я, очертя голову, афоризирую сам, без боязни показаться смешным. Откровение живёт в каждом, вопрос лишь в том как его вызвать. Время требует нового, оставив былые фрейдистские страхи. Постмодерн в шизотопике, любую абсурдную мысль возводит в ранг смыслового эквивалента, за не имением лучшего, вечного врага хорошего.

Сергей Александрийский   17.05.2015 22:19   Заявить о нарушении
Спасибо за солидарность. И простите, что по невнимательности вас назвала Александром.

Даная Дан   17.05.2015 23:00   Заявить о нарушении
Проехали, вас ведь тоже зовут не Даная.)))

Сергей Александрийский   17.05.2015 23:17   Заявить о нарушении
Если для вас привычнее имя Дана - не возражаю.

Даная Дан   17.05.2015 23:37   Заявить о нарушении
Не возражаю, даже если вы Дарья.) Дар Я, чего уж больше.)))Впрочем, дань Я тоже не плохо.

Сергей Александрийский   18.05.2015 00:11   Заявить о нарушении
В обыгрывании имен не нахожу занимательного. Для меня привычнее такие имена как Алекс, Макс, Винс. Для кого-то нет существенной разницы в имени - Алекс он или Александр, к примеру, а кто-то в этом видит неуважение к своей личности. Поэтому предпочитаю автора величать так, как он представился читателям со своей страницы.

Даная Дан   18.05.2015 01:16   Заявить о нарушении
Договорились.)

Сергей Александрийский   18.05.2015 01:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.