Орехокол

  Вот, дела! Поверить не могу, что всё это со мною происходит! А главное, почему я по вине других страдаю?

    Два года назад работала я секретаршей в управлении стройкой.

Я так добросовестно трудилась, так старалась угодить своему шефу! Документы подготовить – пожалуйста. Стол фуршет на работе организовать – пожалуйста. В ресторан пойти с шефом, чтобы поддержать ему компанию – всегда, пожалуйста. Год на него пахала!

Прихожу на работу, а новый директор  - вот такой здоровенный с красной мордой, хоть бери и прикуривай, говорит мне так важно:

     Вы уволены!  Не удосужился даже взгляд свой от стола оторвать, чтобы посмотреть какого ценного работника он сейчас теряет.

    Ну да ладно, Бог с ним.

А моего шефа оказывается, за воровство в особо крупных размерах повязали.

    Вот гадёныш! – думаю.  Я ж, зараза такая, на тебя пахала  с утра  до поздней ночи, без выходных и проходных. Хоть бы раз от этого особо крупного размера мне чего ни будь, дал. Ага! Дождёшься от этих мужиков!

Осталась я без работы. Но, к счастью, ненадолго.

После выборов в городскую думу устроилась я помощником депутата. Работа не пыльная. Принеси, подай, иди, гуляй.

   Одного я понять не могу. Кто за таких депутатов голосует? Оно же видно, что для народа он ничего не сделает. Он же бедняга  еле в дверной проём проходит. Разве он будет думать о народе?! Ему такому самому бы прокормиться!

    А мне какое дело, его же народ сам выбрал. Буду себе работать потихоньку. Лишь бы зарплату платили.

    С первых дней я изо всех сил старалась угодить своему шефу. Всё у меня было на мази. Нареканий в мой адрес никаких не было.

В рестораны дорогие  меня приглашал, говорил, что в моём присутствии  он всегда заключает выгодные сделки.

     После очередной сделки в ресторане прихожу на работу, а мне говорят:  Вы уволены. Ваш депутат уже не народный избранник, а народный преступник. Он обвиняется…, и как начали перечислять в чём, у меня сразу волосы дыбом встали. Вот, думаю, с кем чёрт меня попутал.

     Но хоть я не при делах,  так бы за собой  потянул, змей!

Ну и дела. Только что была помощником депутата, а сейчас уже – безработная.

Пришла домой, села, отдышалась, успокоилась. Дома то хорошо, да дома денег никто не платит. А они гляжу:  через день другой закончатся. А потом у меня будет истерика, депрессия, без этих самых денег. Да и привыкла я в коллективе работать.

    Надо было срочно искать работу. Да где же её найдёшь по нынешним временам?! Тут тебе ещё этот мировой финансовый кризис – некстати. Банки лопаются как мыльные пузыри, везде идут сокращения. На работу не то, что не приглашают,  принципиально не берут. Куда я только не пыталась трудоустроиться, какие только козыри я не применяла - привлекательно и соблазнительно одевалась, хлопала глазками  всем  руководителям мужского пола в разных организациях – всё бесполезно. Везде говорили:

    Приёма на работу – нет. Как сговорились все.

Безвыходная ситуация. Денег – нет, работы тоже – нет. Что делать не знаю.

    Стала искать работу в городе через интернет. Сейчас все так делают.

На электронную почту стали приходить вакансии. Заинтересовало одно объявление. Звоню, спрашиваю:

     - Что за работа?

- Приходите, посмотрите, попробуйте.

- А оплата точно сразу после окончания рабочего дня, как в объявлении написано? – спросила я.

- Точно, фирма серьёзная, - ответили мне.

     Договорились встретиться в парковой зоне  на строительной площадке.

На входе встретил меня молодой парень – Димой звали. Во дворе строился домище,  из дорогущих материалов. Значит, деньги  имеются – прикинула я.

    Захожу внутрь дома и вижу такую картину: сидят две  женщины и один мужик,  бьют молотками по столу. Такой грохот, как будто пушки стреляют. А после ударов молотка что - то летит в стороны, как от снарядов осколки. Это я потом поняла, что били они молотками грецкие орехи, а от них скорлупа в стороны разлеталась, кому в глаз, кому в ухо. Только внимания на это никто из них не обращал.

    Посадил меня Дима за стол рядом с мужиком, и дал на выбор молотки. В жизни не держала я в руках такого орудия труда. Но я знала, в данный момент, это мой единственный и надёжный источник дохода, что поможет мне выжить в это непростое время. Осталась ерунда – научиться, им  работать.

    Дима принёс мне целое ведро! грецких орехов. Дал мешок для скорлупы и целлофановые пакеты для готовых ядер. Сказал мне, что надо раскалывать орехи так, чтобы из них вылетали бабочки. Это потом я поняла, что бабочками называют ядра грецких орехов разделённых пополам, а не настоящих бабочек. Если бы вы знали, сколько этих бабочек мне в глаз залетело, в процессе работы.

    Ну, думаю, сейчас я дам стране орехов! Первый мой удар пришёлся не по ореху, а по большому пальцу. Он сразу стал у меня больше и толще самого большого грецкого ореха. Я заорала, завизжала, а мои соседи были невозмутимы. И всего на всего предложили мне подуть на свой палец, после чего засунуть его в рот и подержать несколько минут.

Боль  сразу  утихнет, уверяли они.

Не всё так просто было с выбором молотка. В первый день я взяла  маленький молоток, о чём в конце рабочего дня пожалела. Рука от беспрерывных ударов просто отваливалась, а кучка набитых орехов была меньше чем у других.  Я еле начистила два кило. Разбила палец. Спина моя  не сгибалась, как будто кол проглотила. Ну, сами понимаете, ещё много чего болело после восьми часового сидения на твёрдом стуле  без спинки. Хотя рабочий день был не нормированным. Просто все сидят, и я сижу.

Пришла домой, а в кармане полтинник. Не много, но день был прожит не зря. У меня появилась уверенность в завтрашнем дне. 

На следующий день я орудовала уже большим молотком,  разбивая орехи с одного удара. Рука хоть и отваливалась, но результат был на лицо.  Моему прогрессу удивились  даже сотрудники.

Раззнакомилась я со своими соседями, спрашиваю:

    - Давно работаете? Они мне говорят:

    - С открытия фирмы, третий  день уже.

    - А почему Орехокол? -  поинтересовалась я.

     – Ну, ты же колешь орехи – потому и Орехокол, объяснили мне.

Соседка моя, проработавшая на фирме с первого дня её существования, показала  как правильно бить орехи. Рассказала мне о всех премудростях и тонкостях  нашего ремесла.

  Я - то думала,  бей молотком по ореху, что есть мочи, а потом выколупывай  из них ядра.

 Я же орехи  уже  чищенные  вегда в магазине покупала.
И, что бить орехи буду даже не подозревала.
 
    Орехов в сетках лежало не одна тонна.

Оказывается, бизнесмен ездил скупать  орехи у населения, свозил их к себе на склад, где они хранились. Потом нанимал людей, которые эти орешки кололи, сушили. И уже отсортированные ядра в виде бабочек, по цвету продавал  в Турцию. А людям за  один кило чищеных орехов платил четвертак.

Правила просты: чем больше начистишь орехов, тем больше заработаешь денег.  Первым делом надо выбрать подходящий сорт. Если орех влажный – то и на весах чищеные они будут тяжелее, чем ядра сухого ореха. А, значит, и по количеству их бить надо меньше. Если орех с тонкой кожурой, то и разбить его легче, чем орех с толстой и твёрдой кожурой. А, значит, времени на него потратишь меньше.

    Надо было научиться определять сорта, из которых при ударе молотка ядра чуть ли не сами выскакивают, а есть такие орехи, что можешь весь его разбить и ни чего не получить. Он весь и останется в скорлупе. К тому же надо было набить сначала кучу орехов, а потом сидеть и чистить их, а не выбирать ядра сразу у каждого разбитого ореха.

   Чтоб разбить правильно орех и достать из него красивую бабочку, надо бить молотком по носику или по попке ореха. Уяснив все эти тонкости, я за два дня стала профи. Не поверите, за восемь часов работы я могла начистить, когда пять, когда шесть кило орехов, в зависимости от настроения. За что мне платили 150  руб  и больше. Для меня это было целое состояние.

    Я стала ценным сотрудником, так как  не пропускала ни одного дня, а орехов было так много, что можно было не бояться - работы хватит на всю зиму.

    По началу было не легко, но я втянулась. Дима, занимающийся организацией всего рабочего процесса, с приходом новичков соорудил новый стол в большой комнате, где выделил мне персональное место, за которое могли усадить человека только в день моего отсутствия.

    Я удивлялась сама себе. Я так виртуозно владела молотком, что дай Бог так работать им любому мужику.

Чистила по шесть кило орехов легко. Ну, я то, пришла, чтоб деньги заработать, а другие чего приходили, до сих пор не знаю.

    Пришёл один молодой человек – Сашей звали. Сел рядом со мной, скромный, не многословный такой. Судя по одежде, шёл в кинотеатр. Я  ему сразу сказала,  кинотеатр чуть дальше. А он мне:

      Я по объявлению. 
 
Ввела я его в курс дела. Так он чего, начистил немного орехов, голову опустил, фуражкой глазки прикрыл и жуёт потихоньку. Только и слышно его заразительное жевание.

    Бедняга, голодный – думаю. А он жуёт себе и говорит:

 А чего, тут можно штук десять орешков съесть и на обед ходить не надо. Достал из сумки пол - литровую бутылку с водой и запил съевшие орехи.

    На следующий день к нам пришёл ещё один Саша. Уселся рядом со мной. Я, как и других новичков ввела его в курс дела, чтоб с первого дня, он смог заработать. А Саша, выслушав меня, взял орех двумя пальцами, как будто пинцетом, поднял его чуть выше своей головы, посмотрел  оценивающе – я сразу шепнула всем сидящим рядом со мной за столом, что это карманный вор или как в народе говорят – щипач.

Точно, в разговоре выяснилось, что он был, осуждён за воровство дорогого мобильного телефона у сына одного чиновника. За что отсидел  один год. А судимость у него не первая уже.

     Спрашиваю у него:

 А здесь ты чего забыл? Думаешь, тут больше заработаешь, чем в кармане у человека?

    Да ну, - говорит, сейчас такое время, в один карман залез – пусто, в другой,  а там одна мелочь звенит. Не хочется  за мелочь в тюрьму идти.

    Вот, думаю, до чего мировой финансовый кризис людей довёл, что даже ворам и тем нелегко. Приходится искать работу не по специальности.

    Пришёл как то взрослый мужчина, в уважаемом возрасте, чистил орешки себе потихоньку сидя в уголку. Смотрю, глазки у него покраснели, речь стала прерываться, потом встал с трудом и по стенке пошёл. Ты глянь, до чего тяжёлый труд Орехокола человека может довести! - сказала я.

    Вызвали скорую помощь, измеряли мужику давление, после чего отвезли его в приёмный покой. Жене сообщили  о случившемся.

    На следующий день нашли пустую бутылку от водки, которая была выпита  втихаря этим самым дядей.

     Видите, мужики, что бывает с людьми,  которые пьют в одиночку?!

А я, то думала, чего он так часто в туалет бегал?

    Оказывается, ему надо было, куда ни - будь от жены скрыться, чтобы попить водочки. Так он не плохое место по объявлению нашёл. Закуску покупать не надо, пей себе, сколько хочешь и орешками закусывай.

Не рассчитал силы мужик, а сколько мог бы ещё выпить!

    А если бы жена дома, чего ни – будь, заподозрила, сказал бы ей, что работа вымотала физически и морально.

    Но после того случая мы больше его не видели и не знаем как  у этого человека судьба сложилась после встречи с женой в приёмном покое.

    А один молодой человек до обеда мог набить столько орехов, сколько я набивала за целый день. Я всё думала, как он умудряется добиваться такой производительности?

Оказывается, сидя весь день в наушниках, он бил орехи молотком под ритм ударных инструментов. Судя по количеству набитых орехов, за короткий промежуток времени - музыка была ритмичной.

    Для того чтобы больше заработать, каждый искал свои способы увеличения производительности труда. Работники однодневки, как мы их называли, уходили, а у нас постояльцев, людей с опытом и знанием тонкостей своего дела появился блат с организатором рабочего процесса – Димой.

    Если ему построить глазки или угостить чаем, а лучше кофе, то Дима мог подогнать, как бы невзначай коммерционный орех. Как я уже говорила – возни с ним меньше, а доход больше.

    Со временем мы так вольготно стали себя чувствовать, что уже и без разрешения Димы сами себе стали выбирать орехи.

    Некоторые личности, из экономии времени, чтоб проверить какого качества орех в сетке, не развязывали её как раньше, а просто безжалостно рвали  на части.

    Впоследствии, нарвавшись на разорванную сетку, всем было ясно, что в ней орех плохой, потому, что там уже побывала наша « мышка».

    На работе я обзавелась друзьями и подругами. Какой публики там только не было. И школьники, и пенсионеры, и карманники и те, кто пришёл пивка попить и орешками закусить. Одним словом - те, у кого сложились временные финансовые трудности.

    Как то прихожу домой с работы, а моя соседка уже ждёт меня  на лестничной площадке и спрашивает:

    - А где ты, Люся, работаешь?
А я возьми и ляпни, что первое в голову пришло:

     - В фирме «Лупасью».

     -  А что за фирма такая? - спрашивает она.

      – Это солидная французская фирма, где я занимаю должность секретаря. А она мне:

      - А чего у тебя такие пальцы чёрные с коричневатым оттенком?

Ну не буду же я ей говорить, руки такие у меня  от - того, что орехи целый день Лупасью молотком. Сказала, что приходиться очень много печатать и заливать краску в картриджи.

    – А чего руки дрожат, с бодуна, что ли? - не уймётся соседка.

    – С какого бодуна?! Я же тебе говорю - фирма серьёзная! А руки дрожат от того, что на документах печати ставлю. Ты даже не представляешь, сколько мне их приходится ставить. Чем больше напечатаю документов и поставлю на них печатей, тем фирма мне больше заплатит. А печатать документы мне приходится мешками. Я же не буду ей говорить, что орехи молотком бью мешками.

    Захотелось и ей устроиться на работу в фирму, хотя сама  работает на двух  работах.

     По утрам высматривала меня на площадке, проходу не давала.  Приходилось разные хитрости придумывать, чтобы избежать с нею встреч.

Потом ей сказала, что на фирме мест нет. У нас один коллектив – женский «Лупасихи», а другой мужской – «Лупасюны». Так, что извини, дорогая соседка, мест пока   нет. Будут вакансии – сообщу тебе.

А то бы узнала, где я на самом деле работаю.

    Наверное, много было бы ещё интересного впереди, и не одна сложилась бы пара, как это было, не буду говорить у кого.

Но даже такая фирма – Орехокол под псевдонимом «Лупасью» прекратила своё существование.

    Может мировой финансовый кризис её съел? А может турку, который эти орехи скупал не понравилось качество,  или спрос  на них в Турции упал?

    А может, у бизнесмена не было ожидаемой прибыли потому, что кто - то уносил не один килограмм орехов домой, или попросту завтракали и обедали орешками, тем самым нанося урон бизнесу? - никто ничего нам не объяснял.
К сожалению фирма лопнула, развалилась, исчезла, и я опять осталась без работы.

     Но я уверена, что ненадолго. Я же барышня видная.


Рецензии