Слова и человек, кто кого?

"У меня голова разрывается от вас".
"Ты мне всю плешь проела!"
"Ты уже у меня в печенках сидишь!"
"Чтобы глаза мои тебя не видели".
"Глаза у меня лопаются!"
......и так далее и тому подобное. Увидела тут  целый опус о "словах-агрессорах", о "словах разрушителях", вызывающих болезни у их говорящих.


Очень интересно, хотя, честно говоря, до конца не дочитала.
Суть ясна! Я давно наблюдаю за такими выражениями , под такой точкой зрения. Не каждому можно сказать "не говори так, слова имеют силу".
Есть внушаемые люди. А есть  страстные. 
Речь человека может быть переполнена такими выражениями, и он будет жить до старости.
Но если он внушаем, то эти слова включат разрушение внутри него и его состояние ухудшится,
он начнет сокращать себе жизнь. Слова второстепенны. Нельзя им придавать такое судьбоносное значение!
Первопричина всего - сам человек.
Его речь может быть литературна и изыскана, но раздражение внутри него может разрушать его органы и приводить к болезни.
К болезни может приводить и гнев и самогрызение, и уныние.
Слова лишь показатель внутреннего состояния человека.

Хочу заступиться за великолепные образные выражения нашего русского языка!  "Вы мне всю плешь проели", или " голова от вас лопается" ! )))
Это же чудо! Восторг! Великолепный русский язык! Человек всегда по таким словам сможет понять свое состояние и скорректировать свое поведение,
 поработать над собой. А человеку не способному на самокритику, не умеющему слушать ни себя, ни других, ничего не поможет.
И его здоровье будет страдать. Но не от этих слов!

И еще одно важное. Да, слова разрушают и могут сломать жизнь, это известно, люди очень хрупкие и тонкие души. Но надо не забывать, что есть высшая сила, есть Божий промысел над каждым. Можно, иногда и нужно заниматься самовнушением, но нет ничего сильнее , чем вера. 


Рецензии
О, да вы рефлексируете. Жаль не на все сегменты восприятия. Бывает...) У каждого скелета свой шкаф.

Сергей Александрийский   24.11.2014 20:23     Заявить о нарушении