4. Об этом нам рассказали хадисы

 
- Саид,  мы отвлеклись с тобой  от  основной  темы – темы  приветствия. Но  это  не бесполезное отвлечение.  К теме приветствия мы обязательно вернемся чуть позже. Только   выясним с тобой еще некоторые вопросы.
- Хорошо, мама,  я согласен. 
-Помнишь ли ты, сынок,  наш разговор о хадисах?  Я ведь тебе  много рассказывала о них.
-Помню, мама
- Тогда скажи, что означает слово «хадис»   в переводе с арабского?
-Это слово  означает  «высказывание», «новость», «цитата», «сообщение».
- Умница, Саидик!  А что передают нам хадисы?
-В них передаются  слова и дела Пророка,  его сподвижников,  которые повлияли на всех мусульман и стали им примером, мысли и   советы Пророка. И все то, что нужно знать мусульманину.
- А как хадисы дошли  до нас, Саид?  Ты запомнил это из моего рассказа?
-Да, мама. Уже тогда, в древности, когда жил Пророк,  люди  поняли и высоко  оценили   важность  его  слов,  каждого его  совета. Они  бережно записывали  высказывания Пророка, все его советы, все  поучительные истории  из его жизни.
- И   кто это делал, сынок?
- Это сделали его сподвижники – люди, которые были с ним рядом  и так же любили нашу веру. А также  члены семьи Пророка, родственники, близкие друзья, которые каждый раз удивляясь мудрости Пророка,  хотели  передать его слова и другим. И, слава Богу,  эти люди не дали пропасть   словам,  которые говорил Пророк. Сохранилось много историй из его жизни, его мысли, разговоры  с разными людьми.  Некоторые распространяли их устно, а многие записывали. 
- Как я рада, Саидик! Ты, оказывается,  очень многое  запомнил  из  нашего разговора  годичной давности.  Ты у меня молодец. И правильно, что ты обратил на эти сведения  особое внимание  и запомнил  столь важные вещи, ведь нам часто придется обращаться   к  хадисам, какой бы темы мы не касались.
-Мамочка, а я еще кое-что помню  о хадисах! Рассказать?    
-Ты не перестаешь меня удивлять и радовать, сын.  Конечно, расскажи.
 -  Ты  рассказывала мне, что Пророк был очень скромным человеком  и  не любил, чтобы  хадисы о нем записывались.   И потому какое- то время  хадисы распространялись устно.  Я это запомнил. А еще запомнил, что среди хадисов есть  достоверные, которым можно верить  абсолютно.
- Правильно, Саидик, Пророк () был очень скромным человеком. Но не только поэтому  вначале  запрещал записывать хадисы: свои мысли, слова, истории  о своей жизни, делах  и поступках.  Пророк     очень бережно относился ко всему, что было написано  в Священном  Коране. И остерегался того, что некоторые люди примут  его слова и  мысли за  Слова Всевышнего из Корана.  Потому далеко не сразу он позволил  людям записывать хадисы. 
-Мама, а почему  мы оставили тему приветствия и стали говорить о хадисах?
-Я объясню тебе  и это, мой нетерпеливый  мальчик.  Я еще раз напомнила тебе  о хадисах, чтобы   более подробно  ответить   тебе  на ранее заданный тобой   вопрос:  что такое « Фарз»  и  «Сунна»?
- Так вот,  родной,  фарз – это те требования,  которые  почерпнуты  из Священного Корана и  Слов Всевышнего.  И потому следовать   таким требованиям  обязательно.  А Сунна- это нормы и правила, вытекающие из слов и  дел самого Пророка,  это  следование  его Примеру в жизни. 
Есть и еще одна причина   того, что мы  обратились  к теме хадисов.
-Какая это причина, мамочка?
- Я хочу рассказать  хадис об истории  возникновения  приветствия « Ас - саламу алейкум». Тебе это интересно?
-Конечно, мама, я внимательно слушаю.
-Так вот,  история приветствия « Ас – Салам алейкум» передана нам достоверным хадисом  от  Бухари и Муслима. И эти имена тоже запомни, Саид. Самые лучшие и достоверные хадисы приведены ими.
http://www.proza.ru/2014/11/22/227


Рецензии