Плачет киска в коридоре

         Моё раннее детство было достаточно радужное и беззаботное. Можно сказать, росла в тепличных условиях.  И, как все тепличные создания, хныкала от малейшего психологического дискомфорта. Впрочем, обострённое чувство справедливости у меня осталось в неизменном виде. Но сейчас вряд ли кто по мне поймёт, какие чувства бушуют у меня внутри. А в детстве я была полностью открыта миру и любую обиду выражала громко и чётко. Увы, понять другого человека во все времена охотников мало. Никому просто нет дела до твоих переживаний. И когда я от обиды и равнодушия самых близких людей заводила долгие рыдания, мой отец любил читать мне один и тот же стишок:
        - Плачет киска в коридоре –
        У неё большое горе:
        Злые люди бедной киске
        Не дают украсть сосиски.

       Почему взрослые, вырастая, забывают свои детские переживания? Почему никогда даже мысли не допускают, что малыши могут что-то понимать?! Ведь стишок, по сути, издевательский, для кошки недосягаемость сосисок действительно горе. И когда его читают плачущему ребёнку, получается издевательство и над ребёнком.
        Когда у меня появилась своя дочь, я тоже иногда читала ей этот стишок, ненавидя себя за это. Всю жизнь ненавидела эти стихи, и своим детям стараюсь читать их как можно реже. Понимала, что для них это тоже обида, причём незаслуженная.
        Люди, любите своих детей! Нельзя издеваться над беззащитными малышами!  Потом они вырастают и превращаются в жестоких ограниченных взрослых! А потом получается или Киндза-дза, или Атлантида!

25-26.1.14.


Рецензии