Дай допеть и дослушать

Четыре элемента песни

На самом деле это - чудо!
Для того, чтобы четыре элемента песни сошлись в одном акте исполнения - восприятия необходимо наличие голоса, текста, мелодии и слушателя. Голос - это основной инструмент.
Как правило, я не в голосе. То есть временами он кратковременно напоминает мне о том, что когда-то у меня  был и на него намёк. На самом деле именно отсутствие голоса (и, видимо, музыкального слуха) всегда было большим затруднением в работе над песнями. В детстве мне несказанно повезло. В нашем классе сформировался практически первый в Свердловске бит-ансамбль, для которого я написал несколько текстов. Исполнял их Юра Мещеряков. Случись всё это лет на пятнадцать позже, Юра вполне мог стать звездой рок эстрады. Но мы попали на период травостоя. В условиях засухи таланты в основном выживали за счёт обильного питья.  Двое из членов той далёкой группы по сей день весьма тесно связаны с музыкой, один работает в консерватории, другой продаёт музыкальные инструменты. Четвёртый в Израиле - архитекторствует. А вот Юры с нами уже нет. Будучи безмерно одарённым он ушёл первым. Я у этой группы был "подручным" по текстам.
После нашего расставания в 1970-ом я остался один на один со звучавшими во мне симфониями и полной невозможностью представить их хоть кому-нибудь в приличном музыкальном варианте.
Кроме того даже намёки на голос появлялись крайне редко. Сам своё "пение" я всегда воспринимал крайне критически. И потому писал "в стол", то есть в никуда. Зато некоторые мои песни, оторванные от голоса и мелодии публиковались, как "стихи". Стихи я на самом деле писал и пишу крайне редко. В основном по причине отсутствия к тому самого главного - дара. Одарованный вокруг меня народ писал всегда легко и свободно. А вот мне приходилось "тысячи тонн словесной руды" перелопачивать, чтобы орбнаружить легкое прикосновение к "большому и очень большому".
Это Юрий Кузнецов стремительно постигал "глубину", которая и впрямь ещё не однажды напомнит о нём юным самописцам. А я всё больше путался в отглагольных прилагательных...
Итак - это подлинное чудо, когда у вас есть одновременно и голос, и мелодия, и текст и (самое главное!!!) Слушатель. Слушатель - это тот, кто именно СЛУШАЕТ, а не прослушивает из вежливости или сострадания. Меня, как правило, слушали так, как подают милостыню убогому в подземном переходе...
А я всегда СПЕШИЛ, всё хотел, чтобы мой слушатель добрался до этого неотразимого:

-Бог, не дай умереть! Дай допеть и дослушать!

Обычно или гитары нет, или голоса, или слушателя.
А вот благодаря чуду Интернета Вы можете меня послушать не заглядывая мне преданно в глаза с состраданием сдерживая желание прервать мой скромный опыт. Я не узнаю и не увижу. Но тому, кто готов окунуться в мелодию и текст и просто именно УСЛЫШАТЬ - это сегодня доступно. На Ютьюбе и ВКонтакте. А можно вот так просто: набрать в адресной строке строчку из песни, например
"А в шляпке ты была неотразима!"
и слушать. А в некоторых местах и скачивать.

"Мы не возьмём и пфенинга за песню
Мы дарим миру наши чудеса!"


Приложение

Ах, бессмертной душе в смертном теле ютиться, ворочаться!
В муках корчится дух, он прикован, ему не взлететь!
А порою не петь, даже выпить, хоть есть, а не хочется!
Только надо сначала допить, а потом уж допеть!

Доедят и допьют! А потом запоют!
Вот уже невесомое слово взлетело!
Ах, как дивно поют! Ах, как длинно поют!
То не песня, душа! Ищет выход из тела!

Ах, бессмертной душе в смертном теле кручиниться нечего!
Скоро грянет беда, отойдет это тело во прах!
И что ведал живот не звериного, а человечьего,
Все низринется в рай, словно эхо растает в горах!

Доедят и допьют! А потом запоют!
Вот уже невесомое слово взлетело!
Ах, как славно поют! Ах, как складно поют!
То не песня, душа! Ищет выход из тела!

Ах, бессмертной душе в смертном теле как в адовой огненной!
Съест гиена гнилье, что геенною было давно!
Только кости одни, по локтям, по коленям посогнуты!
А горело и жгло, и сжигало меж стонов и снов!

Догорят и уснут! И уже не cпоют!
Только несколько строк, словно искры по душам!
Ах, как вольно поют! Ах, как больно поют!
Бог не дай умереть! Дай допеть и дослушать!


Рецензии