Раздел 4 О любви земной и небесной

Раздел IV
О любви земной и Божественной


(1) Почему прекрасная музыка в минуту просветления может наве¬ять воспоминания чего-то уже виденного, погрузить в чисто визуальные
образы, с музыкой, казалось бы, никак не связанные, а лучшие
полотна мастеров, напротив, - заронить звуковые образы камерного зву-чания той исторической эпохи, когда они создавались. Почему, читая
про великие деяния и открытия значительнейших мужей прежних эпох,
мы находим отклик тем мотивам, которые сподвигли их к великим свер-шениям, и в собственной душе? Почему во всем, что создавали эпохи, в которых только зрела когда-либо духовная, эстетическая мысль, нахо¬дят свое отражение мысли поколений, пришедших спустя сотни, тысячи лет после них?.. Почему?
(2) Попытаемся приподнять завесу, кажущуюся на первый взгляд
столь непроницаемой, и над этой одной из величайших тайн природы.
Раз образы прекрасного пронизывают сознание десятков, сотен поколений, живших на земле, значит, они имеют одну и ту же суть, в независимости от своего выражения, в звуке ли, символе,  слове, отражающую одну и ту же Идею Гармонии мира, а, следовательно, вопло-щают в себе единую цельность замысла Божия, вдохнувшего жизнь во все, что существует вокруг нас, каждым своим вздохом возносящим Ему хвалу.
Женская красота есть один из начальных этапов становления
эстетического восприятия жизни у человека (если при этом любовь не
становится эксплуатацией одних лишь низменных инстинктов), поэтому
и красота женщины для мужчины есть первый шаг на пути проникновения
к глубинным тайнам своего Я, предваряющих видение и Гармонии Мира, олицетворяющей   сокровенное   души в науках, искусствах и прочих созидательных плодах рук человеческих,
Очень много темного, разрушительного совершено на земле
энергией человека, не сумевшего в становлении своего эстетического восприятия мира разглядеть женский образ, во всем его величии и красоте, в
отсутствие любви к нему.
Через чистую любовь к женщине (почему Евангелие говорит о Непо-рочном Зачатии, - потому что только через Непорочную Любовь к земной женщине Бог и мог появиться на земле) мужчина обретает недостающее женское на¬чало, как олицетворение собственного Я в самом глубоком, подлинном смысле этого слова, обретая гармонию с миром и самим собой, которая и открывает для него все величие человеческого духа на протяжении веков и тысячелетий в наиболее ярких своих откровениях.
(3) У мужчины, в связи с его большей способностью (а значит, и
большим стремлением) к рефлексии, есть потребность в женском видении
мира (так, чтоб она подарила его через любовь к нему). В нем,  в этом видении,
на первое место выходит именно яркий, взрывной женский темперамент, поток
сознания, если хотите, который, будучи, по сравнению с мужским восприятием жизни, менее замутнен вечной страстью мужчин во что бы то ни стало объяснить все и вся, дает ему (мужчине) ту неоценимую возможность, став лучше и чище, избавиться от собственной закомплексованности, удесятерив
свои способности, чего лишены холостяки (ибо чистота любви только в браке, освященном Церковью, как маленькое отражение, воплощение в людской любви Той Любви, которой возлюбил Создатель земную женщину). Тем самим, холостяки, стремясь сохранить свободу, значительно сужают ее, если не теряют вовсе ("сохранивший душу потеряет ее").
(4) Женщина психически более раскрепощена - она легче поддает¬ся внушению, впадает в состояние транса, занимаясь предсказаниями
будущего, более доступна магии и колдовству - но это путь падших
женщин, которые и общаются интенсивно именно с падшими ангелами. На стезе же брака иррациональность женщины - ее верная союзница. Благодаря ей женщина способна поселить любовь и радость в доме.
Объединяющееся в любви женское и мужское начало (если они не обременены корыстным расчетом и преуспевают во взаимном совершенст-вовании в науке прощать друг другу) могут преобразить друг друга, сделать каждого не тем, чем были до своего соединения, могут даже дать почувствовать друг другу надмирное состояние души (вот почему говорят, что браки совершаются на небесах, а пары верят, что встре¬тятся вместе и после смерти, - любовь для них есть повод бесконечно прощать, обустраивая тем самым свою небесную обитель). Очищаясь через проще¬ние друг к другу, мужчина и женщина обретают, наконец, истинную цель, к которой каждый подсознательно стремится, вначале почитая своих мать и отца, а затем, придавая собственных детей в лоно Церкви.
(5) Земное, человеческое сознание, включающее в себя все челове¬ческие привычки, знания, таланты, темперамент, навыки и умения, начи¬нает через любовь и прощение постепенно, по капле, прио¬бщаться Божественного Сознания, чтобы к концу жизненного пути на человека сошла Благодать Божия, и это момент Истины. Как же человеку не при¬частиться великих свершений духа, мерцающих для него, подобно звез¬дам, во тьме веков, если они - все суть отголоски единения Божествен¬ного и человеческого?.. И все равно, в произведениях искусства, в откровении ученого, просто в радости повседневного, созидательного труда - все они - свидетельства Благой Вести о возможности для человека наследования Царствия Небесного.


25.01.1999 г.




Конец


Рецензии