Сон 2014-10-30. Меняющие реальность

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сновидение в ночь с 29 на 30 октября 2014 года. Меняющие реальность*


Сегодняшний сон я описывать не буду, хотя помню его относительно неплохо. Причина та же, что и в предыдущих случаях – невозможность в существующих терминах описать увиденное. Получиться полная ерунда, достойная лишь пристального внимания какого-нибудь въедливого психиатра.

Но! Есть в этом сне нечто, что заставило меня задуматься.

Вам наверняка знакома формула: "Если ты не в силах изменить обстоятельства, измени своё отношение к обстоятельствам". И будет тебе счастье. Ну, или, как минимум, не будет истерики с депрессией. Тоже неплохо.

А ещё говорят: "Если хочешь изменить мир – измени себя, и мир измениться сам". Если вы скажете, что это полная чушь, таки я вам возражу – вы просто не пробовали. Всерьёз не пробовали. А не пробовали, скорее всего, потому, что большинством движет страх. Страх нового, страх изменений, страх потери стабильности. "Пусть эта стабильность хреновая, но она понятная. А что вы предлагаете вместо?"

Я ничего не предлагаю. Меньше всего мне хочется быть очередным мессией. Уже достаточно предложено до меня. Я в меру своих слабеющих сил всё ещё пытаюсь изменить  себя, своё отношение к обстоятельствам. Иногда это удаётся и тогда мир вокруг меняется настолько, что меня порой берёт оторопь: "С чего это вдруг? Шо я такого сделал? Это, вообще, я сделал? Да ладно!"

Это я всё к чему? А это я всё к тому, что в сегодняшнем сне абстрактные увещевания в вышеописанном смысле вдруг обрели совершенно конкретное физическое воплощение.

Звали это воплощение Иван Николаевич. Телом он был худощав, то ли лыс, то ли брит наголо и было ему лет двадцать пять. Ещё он был себе на уме, о чём меня заранее предупредили, и с ним нужно было вести себя уважительно и осмотрительно. Потому, что он и был тем самым человеком, который мог менять окружающую реальность просто играючи. Причём не всегда сознательно. Иногда наблюдаемые окрестности менялись мгновенно просто потому, что ему в голову пришла какая-то мысль, и он её думал. И там, где только что был сыпучий песок, вдруг оказывался бугристый лёд. А книга, выпавшая из рук, исчезала бесследно, не долетев до земли. И когда я уже махнул на неё рукой, она вдруг сама выкатилась мне под ноги по льду из-за ближайшей колонны.

Жил Иван Николаевич в общине, которая как раз исповедовала ту точку зрения, что сделать мир лучше можно, только если каждый из членов общины сделает чуть лучше себя, любимого. Он не был членом общины. Община существовала уже лет пять, когда он в неё пришёл. Пришёл и остался. К тому времени среди членов этой добровольно изолировавшей себя от цивилизованного мира колонии уже начались разброд и шатания. Некоторые особо нетерпеливые не дождались всеобщего блага и вернулись в город. Они так и не поняли, что работать нужно над СОБОЙ! А не ждать, когда у других получиться и всем станет хорошо. Хорошо станет, но только тем, кто действительно старался. При чём тут соседи? Да! Забыл сказать, что община обитала в одной из умирающих деревень километрах в пяти от города.

С появлением Ивана Николаевича в коммуне воцарилось некоторое замешательство. Сомневающиеся увидели, наконец, человека, который достиг высшей степени посвящения и реально мог влиять на материальный мир. И не только материальный.

Как и в любой общине подобного рода, среди истинно верующих оказалось немало тех, кто по разным причинам пытался спрятаться и отсидеться чуть в стороне от светского мира. Одни разочаровались в ценностях общества потребления, у других не заладилась личная жизнь, третьи не знали, как выпутаться из долгов, за четвёртыми вообще тянулся криминальный след. Здесь принимали всех, не задавая лишних вопросов. Но вот образ мыслей и поведение поменять были готовы далеко не все вновь прибывшие.

Тех, кто позволял себе проявлять неуважение к общечеловеческим ценностям и правилам, принятым в общине, Иван Николаевич наказывал. Иногда лишал сна и человек на третьи сутки готов был на всё, только бы его отпустило. Иногда на время лишал личности и проштрафившийся, как младенец, тыкался в разные стороны, не понимая, кто он, где он, что это за люди, и почему ему так страшно? Мог Иван Николаевич также на день-другой отключить провинившемуся те или иные органы чувств. Это всегда производило большое впечатление на членов общины и действовало безотказно.

Как раз перед моим появлением в общине в очередной раз проштрафился один из недавно прибывших. Проштрафился не по умыслу, а по бестолковости своей. Все замерли в ожидании. Каким будет наказание? Но именно в этот момент Ивану Николаевичу пришла в голову та самая мысль, из-за которой я чуть не грохнулся, поскользнувшись на вдруг возникшем льду, и из-за которой выронил книгу. Штрафника быстренько спровадили в город за продуктами, пока главный чародей в себя не пришёл. Все дружно сделали вид, что всё идёт, как надо и ничего особенного не случилось.

Кстати, сколько лет Ивану Николаевичу было на самом деле, никто не знал. Это выглядел он лет на двадцать пять, но он мог выглядеть на столько, на сколько хотел, и кто он, откуда он, сколько ему лет, никому не было ведомо.  А спросить стеснялись. Очень уж он был могуч. А также весь в себе. Такого лучше не беспокоить по пустякам. Пусть живёт, сколько хочет. Надоест, сам уйдёт.

И ещё одно обстоятельство запомнилось мне. Некоторые члены общины тоже уже были способны менять внешний мир, но они почему-то не соотносили происходящие изменения со своими усилиями. Они не видели связи, хотя я её как раз видел. Они робко пробовали почву на территории, на которой Иван Николаевич чувствовал себя полным хозяином.

В общем, ребята, не знаю, как вы, а я воспринял этот сон, как намёк на неограниченные возможности человека, а также как напоминание о том, что спать надо меньше, а работать, наоборот, больше. В первую очередь – над собой.
- - - -

Во второй части сна, которая проистекала в некоем неопределённом городе в незнакомых мне местах, было много лестниц, эскалаторов, траволаторов, лифтов и других грузопассажирских подъёмников (см. предыдущие сны на эту тему). Мне запомнился лифт, в котором я поднимался на седьмой этаж. До своего этажа я не доехал, поскольку лифт остановился между пятым и седьмым этажом. Не на шестом, а именно между этажами! Между пятым и седьмым! Во сне меня это нисколько не удивило. Я нажал кнопку "Стоп" и опустился на третий этаж, откуда пешком проследовал на седьмой. Но что интересно! Кабина лифта была почти такой же конструкции, как и во сне "Комиссия из лифта", только размером поменьше. Забавно то, что, увидев это, я во сне подумал: "О! Оказывается, такие лифты и в самом деле существуют! То есть, то, что мне приснилось, существует реально!" Напоминаю, все эти мысли и рассуждения были сном.

На этом позволю себе прерваться и предаться размышлениям о величине потенциала человеческого, а также о том, как этот потенциал превратить в реал. Иван Николаевич ведь смог!
- - - -

Примечание.

* К фильму "Меняющие реальность" отношения не имеет.


Рецензии