Записки современника 101 Прожиты тысячи жизней

Записки современника 101 Прожиты тысячи жизней. Многое позабыто.

26 октября 2014 г. Я говорила с подругой Н. о другой подруге, которая кричала на меня при своей знакомой. Я тогда тихо сказала: "На меня кричать не надо". Мне стало плохо с головой, это был с её стороны энергетический удар. Я стала собираться домой. Н. сказала, что та подруга не права, меня же она призвала к смирению. Звонить кричавшей я пока не могу. Рана в душе ещё свежа. Как она могла так меня унижать? Мы с Н. помолились о наших близких.

Гуляли в районе Тушинской с Галей, я шла и задыхалась, дорога шла в гору.

27 октября. Приходил мастер, чтобы наладить связь с интернетом. Он загнул с ценами, собирается выписать квитанцию на огромные деньги. Он зарегистрировал вайфай и почистил компьютер за 10-15 минут, убрал ненужные файлы. Это не может так дорого стоить. Он решил, что я ничего в этих делах не понимаю. Грустно.

Позвонила сестра из другого города. Потом она прислала мне письмо, она соскучилась и хочет помириться. Я не ссорилась с ней.

28 октября. Снилось незнакомое место, незнакомые люди, драная одежда, в ней торчали иголки. Два суда ожидают нас.

Ужасы прошлых веков,
Ужасы этого века.
Бунт против Бога
Титанов и фурий.
Есть ли иной сценарий?

28 октября 2014 г.

Мне легко с людьми, когда на них не нападают бесы.

29 октября. Снились приятные интеллигентные люди, они просили меня почитать свои стихи, я стала читать и забыла стихи. Милый человек, который мне нравится, целует меня в щёку. Какая-то женщина рассказывает мне об этом человеке.

Я получила "пощёчину" от женщины, многие годы враждовавшей со мной. Последние годы она стала приветливой, сама иногда позванивала, не была грубой. В этот раз она опять сорвалась, выразила неудовольствие по поводу того, что я молюсь о ней. Это не она, а её одержатели не довольны.

Поговорили мы о некрещённых умерших. За них нельзя подавать записки в церкви, надо ехать в один из храмов и на панихиду подавать записки, молясь святому мученику Уару. Вот тут в ней проснулась старая злоба на меня. Я сказала, что я могу ей больше не звонить, раз она этого не хочет, пожелала всего доброго и повесила трубку.

Так как эта моя знакомая часто оскорбляла меня раньше, я особенно не переживала после окончания разговора. Есть добро от таких нападок - принимаешь жизнь, какая она есть, смиряешься. Но если человек не хочет с тобой почему бы то ни было общаться, надо оставить его в покое. Я сказала Богу, что отдаю её в руки Его.

Написала стихи о нашем метро:

Несёмся в железках под грохот неистовый,
Забыв об извозчиках, кабриолетах.

Сидим, приникая друг к другу плотно
В набитых вагонах, глотая цикуту
Унылой и смутной не жизни. Послушай:
А лучше бы было трястись в карете?

29 октября 2014 г.

Сегодня день рождения чтеца из нашей Студии Художественного слова Аси Мамоновой, давно покинувшей этот мир. Мне интересные сны после её смерти снились.

В ЦДРИ я послушала концерт Театра Прокофьева. Я рада, что услышала прелестных тоненьких богинь. Одна из певиц работает в Большом театре. Мужчины певцы мне менее понравились. Пианисты на мой взгляд аккомпанировали грубовато, заглушая несколько голоса поющих.

Прожиты тысячи жизней.
Многое позабыто.
Вот дневники и стихи.
Читайте о том, что Вам близко.

Этой, быть может, последней -
Трудно теперь наслаждаться-
Войны и тяжбы, и муки -
Гибель друзей и народов...

Впрочем свободная воля
Тоже имеет значенье -
Дайте мне Францию, Боги!
Или хотя бы Ямайку...

29 октября 2014 г.

Говорили с приятельницей В.С. "Жизнь покидает нас", - говорит она. Это не мешает ей ездить в Грецию, Турцию, Тунис. Ей много лет, но энергия на путешествия есть.

30 октября. Читаю книгу Веры Лукницкой о поэте Николае Гумилёве. Гумилёв никогда не обижался на людей. Впрочем, он вызвал на дуэль Волошина, стрелял в воздух, у Волошина была осечка. Бог спас на то время Гумилёва.

Вся жизнь прошла в чужих домах.
На ум приходит слово "прах",
И страх приходит на постой.
Но текст забыт. А ты постой
На утлой улице своей
Под взглядом тёплых фонарей
И всех жалей...

30 октября 2014 г.

31 октября. Некоторые люди произносят фразы, не думая о том, как они отзовутся в другом человеке.

1 ноября. Мы во сне шли с той, что кричала на меня, пришли в магазин, там я перебирала руками красивые причудливые вещицы.

Моя приятельница Б., с которой теперь мы не видимся, а только говорим по телефону, выслушав мои стихи, сказала, что потрясена ими. Читала я последние, написанные мной стихи, кажется.

Я написала скромнейшую рецензию одному из авторов. Он откликнулся так: "Не сочтите за навязчивость... Просто прочел кое-что из Ваших вещей и не смог пройти мимо. Не хочу и давать каких-либо оценок - для этого есть Опытные и Знающие.

То, что я испытал при знакомстве с Вами, более всего похоже на безмерное удивление и ничем не объяснимое "узнавание" множества веков поиска, бесчисленных путей Познания и Веры, всей странности слитых воедино человеческих судеб, всей сложности немыслимого переплетения Добра и Зла, Мира Земного и Мира Небесного, Церкви и её противоположности, Истины Бытия и истины существования отдельного человека...

В силу многих лет занятия тем, чем я занимаюсь, удивить меня весьма трудно - однако это произошло - как происходит всё необходимое, закономерное и жизнеспособное. Я (как это не странно) во многом узнал себя - только в неожиданной и ошеломительной ипостаси; я смог увидеть то, чего раньше не замечал и не мог заметить, будучи по рождению мужчиной...

Не рискну говорить о Вашем творчестве, как о прозе либо поэзии - философской, лирической или религиозной; оно далеко превышает любые чётко очерченные границы и выходит далеко за их пределы. Знаю и то, что с такими необычными людьми надо обращаться предельно бережно и тонко, чего мир людей катастрофически не понимает и понимать не хочет. Ещё нужно понимание, любовь, поддержка и (не побоюсь этого слова) восхищение..."

Я прочла Б. слова этого человека, ей они понравились.

мой рисунок.


Рецензии