Шахада- Нет Бога, кроме Аллаха

 
 Вечером Мухаммад   с нетерпением ждал  в своей комнате  маму, он уже привык   к их вечерним беседам об исламе.   И  всегда готовил  к этому времени вопросы для того, чтобы обсудить и прояснить  их  с  помощью мамы.   Так было и в этот вечер. Не  успела мама   прийти  к нему  на очередной урок ислама, мальчик  поделился тем, что его волнует:    
-  Мамочка, а    наша  бабушка  вчера  сказала , что в этом году  сбудется их   мечта  -и  они  с дедушкой  совершат хадж  в Мекку.   А еще сказала , что хадж- одна из обязанностей       мусульманина. Вот я и задумался – а какие они ,  специальные  обязанности  мусульман ? 
- Это правила, которые  обязательно должен выполнять  каждый мусульманин . Давай-ка, сынок,   я объясню тебе   это   на понятном для тебя примере. Скажи, у  тебя   как у школьника есть  обязанности, выполнения  которых от тебя требуют учителя, директор , завуч школы ?
-Конечно,  есть .  И их очень много .
-А если я попрошу тебя назвать самые главные , основные, что ты  скажешь ? Можно выбрать среди множества самые  основные ?
- Можно. В мои обязанности ученика  входит хорошая учеба,  примерное поведение  в школе и на улице,     уважение к старшим, помощь тем, кто  учится слабее меня.  Разве обо всем вот так сразу скажешь?
-Примерно также  и в исламе. Только обязанности мусульманина неизмеримо важнее всех других обязанностей человека. Впрочем, если он будет им следовать,   то  нигде и ни в чем не совершит ошибок.   В нашей религии   нет ни одного бесполезного  правила, и она не допускает ничего  недоброго, неправильного, нечестного.  Итак, продолжим  наш с тобой разговор.   У  мусульманина очень много  обязанностей , о которых он будет узнавать постепенно. Но  есть среди них  самые главные. Их еще называют   столпами нашей  веры.  Потому что слово столп    означает – «башня»,  «колонна». Так вот,  пять столпов исламской веры - это то, на чем   стоит  и держится наша  религия, ислам.  Понятно,  сынок?
-Да. А какие это обязанности ?   
-Их пять,  этих самых важных правил, которые установил Аллах для мусульман.  Во-первых, мусульманин верит только в Аллаха и заявляет об этом . Во-вторых, пять раз в день совершает молитву. В-третьих, соблюдает пост в месяц Рамазан. В-четвертых, раз в году  обязательно делает пожертвование для бедняков, которое называется закят.  И, в-пятых, хотя бы раз в своей жизни ради Аллаха совершает хадж, то есть паломничество в Мекку.   У каждого из этих правил  есть  свои  дополнения, объяснения   и  законы .  Постепенно  я расскажу тебе  о каждой обязанности мусульманина отдельно. 

- Мамочка,   я  знаю, что такое молитва, вижу,  как молитесь  ты и папа, как молятся бабушка и дедушка.  Я знаю, что такое  пост в месяц Рамазан. Это когда вы,   взрослые,    днем в течение всего месяца  отказываетесь от пищи и воды  и   собираетесь  на ужин в положенное  время.  Я   понял  из твоих слов,     что такое закят,  и  даже   вспомнил,  что  вы с папой ,  а еще   дедушка с бабушкой  часто помогаете   бедным  родственникам и соседям. А   в праздник Уразы  относите деньги , сладости  и  подарки для сирот  в детский дом.   Но я не знаю, что такое  Шахада?  Я никогда такого слова не слышал .   
- Это хорошо,  Мухаммад, что ты задумался  о том, чего не знаешь,  и спросил меня об этом.   Ты      молодец и очень радуешь меня своей любознательностью.   А теперь о Шахаде. Ты можешь прямо сейчас  произнести вместе со мной  «Шахаду» -это как  раз и есть  первое требование нашей веры.  Повторяй за мной, Мухаммад ,   “Ашhаду-а-ль-ля-иляhа-и-ль-ля-л-Лаh. Уа-ашhаду-анна-Мухаммадан-расулю-л-Лаh”. Мальчик растерянно посмотрел на маму:
-Я не успел запомнить эти незнакомые слова , мама.  Они на непонятном мне языке.
- Да,  эти слова произносятся   на арабском  языке – языке великого Корана .     А выучить произношение Шахады я тебе помогу.   Давай повторим Шахаду  вместе со мной   и по частям.    Вначале произнесем  первую часть Шахады : «Ашhаду-а-ль-ля-иляhа-и-ль-ля-л-Лаh».
Мальчик  повторял   за мамой  незнакомые слова  несколько раз , пока не смог  произнести  их без маминой помощи,  и  довольный  собой сказал  ей :
-Я запомнил , мама.  Это, оказывается,  совсем  не трудно.
- Молодец. А теперь   выучим  вторую часть  Шахады : «Уа-ашhаду-анна-Мухаммадан-расулю-л-Лаh”.
Мальчик вначале вместе с мамой, а потом и  сам несколько раз повторил  и  вторую часть  Шахады. 
-Мамочка. Я запомнил  Шахаду. Могу теперь и без тебя произнести ее слова.
-Конечно, можешь. Ты же у меня умница, знаешь так много  стихов  и  заданного наизусть.  А Шахада    то  что ты выучил сейчас, – это самое главное твое знание.  Это начало нашей веры. . Но  я хочу, чтобы ты  понимал  смысл сказанного,   Мухаммад.   Чтобы знал смысл  произнесенных слов Шахады , ведь это как торжественная   и ответственная  клятва для мусульманина. Ты должен знать   перевод этих слов  с арабского языка. Со временем ты  сам  будешь изучать  арабский, потому что каждый мусульманин должен знать язык,  на котором написал  Коран, язык великого Пророка.  А пока    я   переведу тебе   слова   Шахады . Они означают  дословно  следующее: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха».  И мы,  мусульмане,    не  должны сомневаться  в этом никогда.  Знаем  и верим, что  именно Аллах  Всемогущий создал весь мир вокруг нас   и все , что в нем есть и нас самих.  А еще послал к нам своего Пророка для того, чтобы он научил нас правильно , чисто и красиво жить. 
-Мама, я хочу повторить  Шахаду еще раз. Уже по -  другому,  ведь теперь   я знаю, что значат  ее слова.
-Ты прав, сынок.   Хорошо бы  тебе  произнести   ее   осознанно, вкладывая  в каждое слово  свою любовь к Всевышнему и Пророку. Ведь ты уже любишь Создателя и нашего Пророка?
- Конечно, мама, я же мусульманин.  И должен больше всего на свете любить Всевышнего и Пророка,  а потом   родителей. Я помню  наш с тобой разговор об этом.
– Умница, сынок.  А теперь  повтори   Шахаду  как хотел, осознанно.    Я рада буду  это  еще раз от тебя услышать.
Мухаммад,   волнуясь,   повторил , уже   осознанно и   торжественно,  как  клятву  :
“Ашhаду-а-ль-ля-иляhа-и-ль-ля-л-Лаh. Уа-ашhаду-анна-Мухаммадан-расулю-л-Лаh”.  Сердце его трепетало  и волновалось, а на глазах выступили слезы.
- Что такое,  сын? Почему ты плачешь?
- Это от радости,  мама.   Такое чувство, как будто я только сейчас   стал настоящим мусульманином и произнес  клятву, присягу.
- Так и есть, родной. С Шахады начинается наша вера. А теперь   подойди ко мне,  я тебя поцелую, мой маленький мусульманин. Ты у меня  молодец и уже выполнил первую свою обязанность. 
А теперь  давай  проведем   наш традиционный   урок    и  повторим , что  мы  узнали и поняли сегодня.
КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК 

1. Что такое Шахада,  сынок?
-Это первое требование нашей веры , один из пяти столпов ислама.
2. На  каком языке произносится Шахада?
-На  арабском - языке великого Корана и на языке, на  котором говорил Пророк. 
3. В чем  основной  смысл Шахады?
В признании  Аллаха как единого для всех Бога, который создал весь мир и все в нем, и нас тоже. А еще в том, что послал к нам Пророка, чтобы тот обучил  нас исламу.
4 . Как  переводится с арабского текст Шахады?
-Шахада переводится так : «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха».
5. Повтори еще раз, сынок,  текст Шахады,  всем сердцем  проникаясь в    слова Шахады.  Ведь теперь ты знаешь перевод  незнакомых  арабских слов и их смысл.   
«Ашhаду-а-ль-ля-иляhа-и-ль-ля-л-Лаh. Уа-ашhаду-анна-Мухаммадан-расулю-л-Лаh”.
-Какой же ты у меня молодец, сынок. Я просто горжусь тобой!


Рецензии