Посидим у Булгакова?

Иногда, правда в последнее время – всё реже , меня можно обнаружить сидящим около скульптурного изображения автора „Мастера и Маргариты”.
Наблюдая за  минующими сие благословенное место гостями и старожилами Киева можно сделать немало поразительных открытий о природе человеческой вообще и о природе поклонения творчеству писателя в частности.
Вот к примеру давеча я  развивал перед отдельными представителями высших сословий такой набор тезисов.
Тезис первый: о нищем писателе и его полной несостоятельности в миру.
-Господи! Святый Боже! Как, как, я вас спрашиваю, можно восхищаться таким мужчиной? Он не смог приобрести даже RAV четвёртый!!! Да что там – задрипанная Тойта! Даже «копейку» не смог купить! Даже на «Ладу» не заработал! Хорошо! Предположим тогда всего этого не было! Но на народный «Форд» он так же не смог разориться! Даже простенького мотоцикла не купил!
И вот этот нищий, не побоюсь этого определения, именно нищий любослов, этот несостоятельный экономически словолюб считается ВЕЛИКИМ?!!!
В чём, в чём, спрашиваю я у вас, его величие?
В том, что он написал пару мегабайтов текстов? И это всё???
Вот наша бухгалтер – Глафира Яковлевна – выпустила в свет годовой отчёт, в котором свела-таки баланс! Семь мегабайт остросюжетной информации!! Почему её не фотографируют? Боже! Как несправедливо устроено в мире дело с мастерами непечатного слова! Вот написал человек чётко и однозначно: НЕПЕЧАТНЫЕ СЛОВА – и он здесь! А вот наша бухгалтер, Глафира Яковлевна в годовом отчете употребила исключительно печатные слова! И её здесь нет!!
А ведь у неё есть, пусть и скромненький, но Лексус, пусть и небольшой, но особнячок!!
А что оставил Михаил Афанасьевич своим жёнам? Нехорошую квартиру на троих? И вот этого многожёнца все фотографируют!! Норовят усесться рядом, прижаться поплотнее!!! А что, что в нём такого?  Подумаешь: он написал «Мастер и Маргарита»! Я тоже сел и написал без ошибок: «Мастер и Маргарита»… и что?

Тезис второй: о причинах, которые заставляют людей остановиться и извлечь фотоаппарат.
Вообще я считаю, что в этом проявляется комплекс неполноценности. Если я самодостаточен, на кой мне здесь фотаться?
Фотаться – это сокращенное от фотографироваться. Мне очень нравится этот старославянский метод сокращения слов. Есть что-то гениальное в таких сокращениях. Но в нашем случае не беспокойтесь  - автором сокращения являюсь не я. А кто именно – пока не выяснил. Но кто-то именно имевший имя, да и не одно имя, всё-таки так сократил!
А вот если у меня комплекс самонедостаточности, тогда я стремлюсь компенсировать это фотографиями на фоне:… я на фоне Альп, я на фоне Пирамид, я на фоне Льва, я около Ниагарского водопада… Словно Ниагарский фон сделает меня прозрачным и чистым, а Пирамидный фон – неразрушимым, вечным и громадным…
Вот сижу здесь и наблюдаю. Классически сюжет развивается так: идёт небольшая – 2-4 человека – группа со взглядом, устремлённым в века, и вдруг останавливается, зафиксировав боковым зрением памятник. Далее раздаётся вопль: Булгаков! Далее, проявляя недюжинную эрудицию, один из двух-четырёх восклицает: Мастер и Маргарита! Обожаю! И обнажается объектив фотоаппарата. Всё! Фотографирование началось!!! Чаще фотографируют разве что Джоконду. Некоторые умудряются ещё и монетку оставить в сгибе локтя у памятника!
А спросишь их что-нибудь эдакае простенькое для начала ... и выясняется, что даже этот роман им – обожателям – совершенно неведом.
Впрочем что там простой российский бизнесмен с супругами... Вон 160 лет профессора Пушкинисты не могли прочесть девятые строки самых известных произведений Александра Сергеевича Пушкина - тоже, скажу я Вам по секрету, нищий!! Его в хорошие дома не пускали – слишком много денег был должен... впрочем дал перевод знаменитого „Памятника” и теперь в центре Москвы красуется, и у нас на Подоле, и еще кое-где...
Чего же я хочу от простых новых русских?


Рецензии