Всё из Ничего. Книга Третья. 0345

(Книга третья "ЧУЖАЯ ГАЛАКТИКА". Круг Третий. Глава третья)

Боу-тани несколько оторопел от такого отпора, хоть вида старался и не подать, но, наконец, до него стало доходить, что тут происходит уже нечто иное, чем в прошлом положении вещей, когда Этиты и сами навещали их Расу...

   Вукки всё прочнее и глубже входили в быт Расы Базуки. Нашлись немало Баши и Торговцев, кто уже смог наладить личные контакты с отдельными Самцами Вукки. Это стало как мода от самого Монхат Угира, хоть тот эту моду и не приветствовал. Но ничего не мог с этим поделать. К подаркам от Вукки он относился уже холодно, понимая, что и одной жизни не хватит, чтобы достичь их уровня развития техники обработки материалов. И думал только о Воинах, ибо чуял, что это добром не кончится. Он был даже готов заручиться поддержкой Ууто-Айоа против Вукки, если вдруг возникнет в том острая необходимость. Он ни верил, что Вукки захотят помарать своё лицо перед Базуки потягаясь в сторону Земель Пурра-Айоа. И стал создавать тайную группу из Воинов и Мастеровых для скрытого похода на Веси Ууто-Айоа, рассчитывая, что тот в силу врождённой зависти и жажды Власти, скорее пойдёт на сговоры с ним, чем с тайной непонятной Расой Вукки. Самки Вукки тут никто и никогда не видел, и у Монхат Угира создалось впечатление, что у тех дефицит либо с количеством Самок, либо проблема с рождаемостью!? А может и очень жёсткий отсев, при котором слабых Детей убивают от рождения, или появляются неполноценные Самки!? Но гадать на эту тему он не стал, ибо и у них самих, переселенцев из Самок фактически не было. Всё говорило, зато, что Вукки когда-то совершили столь тяжёлую и опрометчивую ошибку, из-за которой были вынуждены бросить все достижения и инструмент и активно занять самым жёстким спасением своей шкуры и Рода, уйдя в глухие Дебри! И значит, это была война именно с Духами! И теперь они всяко попытаются подтянуться за счёт связей с Базуки, идя им на все уступки. А потом… потом не ясно ничего!? Что это за Раса и что у неё за тайны!? И даже старый Жрец Вукки должен был идти Монхат Угиру на такие жертвы как показ развалин того древнего Палатина, что при иных условиях он ни за что бы делать не стал! Инструмент, как и Заххайти, стал для Расы Вукки тем же опасным бичом, что и для Базуки! Одно ясно, то что должно отмереть в эволюции – то должно, и жалости, и тем паче делать из того святыни, это дело равносильное призыву к себе грозы Ааба-Тусту и гнева Богов Неба! Вот какой дорогой ценой порой даются такие поблажки и ошибки! Но Вукки при нём не старались навязывать себя и свою опеку, и повода для сомнений не давали. Хотя и он на их месте, будь у него такие же трудности Рода и проблемы, наверное, поступал бы так же, и был очень осторожен и ненавязчив в своих действиях. Самое важное начнется, когда с ними пообвыкнутся и Вукки войдёт в силу обыденной привычки, ибо они могут ненавязчиво создать нужную для своих скрытых целей атмосферу общественного отношения. И хорошо познают нашу Расу изнутри. И к тому моменту надо заранее готовиться. Странное дело, но Вукки не могли прижиться в Тау-Гури, и тут Монхат Угир вспомнил о рассказе Горца! Значит, у него есть средство против Вукки – Горцы! Но далеко ни все горцы! и он загорелся сам лично хоть раз посетить селение Горцев. И стал собираться в путь, подбирая для них дары. У него сложилось такое впечатление что Горцы и Вукки, как две Малахи воюющие меж собой за одного Самца!? Где каждая старается оттеснить соперницу за глаза говоря про ту всякие гадости и выхваляя на этом фоне себя. И не окажется ли он сам промеж камня и молота в вековой вражде меж Вукки и Горцами!? Но надо было хотя бы примериться к условиям обеих соперниц, и пора в путь…

  Отряд, тайно посланный от Монхат Угира, был лично принят Ууто-Айоа и поселён на его собственных Землях. Затем он понагнал для Отряда разнорабочих, и работа закипела. Монхат Угир вроде правильно рассчитал, отчего Мастеровые Базуки, чураются Вукки даже при внешнем их миролюбии и пассивности. Талант – это тоже как ревностная Малаха, перед самим Богом в роли невесты. И то, что Раса Вукки от рождения была похожа на Расу Мастеровых, давало тут о себе знать! И потому Монхат Угир советовал всем Вождям Мира Тайхо держать Мастеровых подальше от Вукки, не поясняя причин. Но никто бы и не стал гадать, что у Солнцеподобного на уме. Вскоре была построена большая Мастерская и Набасти для Воинов Охраны. Подарки для Ууто-Айоа были принесенные Отрядом, - хорошие, и Ууто-Айоа был счастлив расположением у Хурш-Оша. Он послал Монхат Угиру тайно траву кура и корень арройя, и теперь готовил дела торговли с Миром Тайхо. Однако своим Баши Кланов он толкал несколько иную политику по части его отношений с Монхат Угиром, как обычно храня свои истинные цели в тайне от всех. Теперь Ууто-Айоа не был столь жаден, и порой за особую преданность дарил кое-то из подарков от Монхат Угира, Баши Кланов, завоёвывая тем их расположение. Но Отряд, пришедший с земель Тайхо, не мог быть не примечен глазом местных Аборигенов, и теперь гуляли всякие кривотолки по Весям Пурра-Айоа. И понимая это, Ууто-Айоа решил провести собрание Баши Кланов. На Собрании он поведал тем байку о том, что в делах торговых у них не очень и шибко с товаром, что можно предложить Миру Тайхо, который активно развивается. И потому Хурш-Ош пожаловал ему милость в виде помощи в плане Мастеровых Людей. Однако, и Ууто-Айоа, попросил приглашённого для того случая Воина, поведать о некоем Племени Вукки, и после чего дал понять что Монхат Угир не хочет, чтобы Вукки знали о его скрытой нам помощи. Как только дела пойдут в гору он даст всем Кланам возможность не только разжиться хорошим товаром, но и получить инструмент и сами создать себе хорошие Мастерские. А после того, когда Мастеровые передадут нам свои навыки, они вернутся на земли Тайхо. Однако Племя Вукки не хочет иметь с нами дел из-за того, что не хочет тем расстроить отношение с Весями Тайхо и самим Монхат Угиром. И потому Монхат Угир желая нам помочь в развитии, не хочет, что бы о том знали Вукки. И теперь пусть каждый Баши скажет своему Клану, что посчитает нужным, но чтобы кривотолки по нашим Землям на этот счёт прекратились, иначе он вышлет Мастеровых обратно и никакой торговли с Миром Тайхо не будет! Толпа собрания загудела, и все разошлись обсуждая услышанное. Но было ясно, что условия Ууто-Айоа они уже приняли, иначе стали бы спорить с ним. На всякий случай Ууто-Айоа выставил и свои посты, а разнорабочие мало, что смогут поведать о том, что тут будет далее на сотворённой ими базе, за дело. Потом было предложение привлечь и аборигенов от каждого Клана в развитии Мастерства, но Ууто-Айоа жёстко дал понять, что любое неправильное отношение может вообще расстроить дела с Монхат Угиром, ибо он лично дал тому слово, сделать всё в нужном виде и порядке и он сам потом определит таланты для обучения ремеслу. Так что никто в накладе не останется, если лишний раз не станет кто, совать свой нос в дела Мастерских. И вообще, желательно пока замять эту тему для пустых разговоров. Когда придёт час дела то, все кому надо будут всё ясно знать! И коли, его поставили Головой всех Земель Пурра-Айоа, то надо ему и верить для общей же пользы! А не разводить тут тайную смуту вокруг того, о чём и сами толком не ведают! Хватит, поиграли в дурных воинов, пора и за ум браться. Иначе и на деле эти Земли обратятся в помойную яму! И тогда Баши присмирели…

   Когда открылся вид с очередного небольшого высотного плато на низины, Монхат Угир почувствовал то, уже казалось забытое, чувство восхищения и головокружения что он однажды уже испытал, но это его сразу натолкнуло и на те печальные воспоминания трагедии Манзи-Уки. На те плоты из полов и крыш хижин и на несчастных Аборигенов на этих плотах, пытающихся в круговороте морских волн как-то грести к спасительному берегу. Он не помнил, что с ним тогда вообще происходило! Он был как пьяный или невменяемый, бросаясь в плоть морской пучины вод и плывя к плотам несчастных. Нет, у него не было не бравады и не жалости к ним, а это было что-то вроде бессмысленного спасения того, чего уже спасти невозможно! Попытки возвращения того, что уже ушло безвозвратно! Спасение своего родного, неотрывного от плоти и сути самого себя. Безумству храбрых поём мы славу! Он себя уже не чувствовал охотником-отшельником, а чем-то вроде самого духа племени Манзи-Уки. И племя это было то, что ему оказалось вдруг дороже всего! Дороже всего то, что он ранее вроде никогда и не ценил! И он отхлынул, как волна морская от берега, от края этого плато, что бы отречься от воспоминаний той трагедии, которую он так же увидел с высоты Горной террасы. Его поддержал за руку один из двух Сыновей горцев из Племени Тау-Гури, отправившихся проводить его до горного Селения, и видать, неправильно расценив его жест. Монхат Угир внимательно посмотрел в глаза Сыну Горца, -
– «У меня нет головокружения!», - несколько резко сказал он, и потом, немного смягчившись, добавил, - «Просто, память об одной трагедии».
И пошёл дальше по едва различимой горной дороге. Второй Сын горцев ушёл раньше по более короткой, но опасной дороге, чтобы упредить Горцев о визите Хурш-Оша.


Рецензии