1. Гордись своим именем, сынок

 
-Сынок, кто этот мальчик,  который  сегодня в парке  окликнул тебя чужим именем?  Ты почему-то   ответил на его приветствие, выходит,   ты его знаешь?
-Конечно,  знаю,  мама, этой  мой  одноклассник  Шамиль. А почему ты спрашиваешь? 
-Одноклассник, говоришь?    Почему же  он  не знает твоего  настоящего имени  и называет тебя Ромой?   
- Шамиль  хорошо  знает  и мое имя, и мою  фамилию, ведь  мы  с ним три года учимся в одном классе и  ходим вместе на тренировки.  А Ромой  зовет меня не только он, но и  все одноклассники.
-Почему же, сын? – огорченно спросила мама, – мы  с папой     дали  тебе   светлое, достойное и  уважаемое  всеми  мусульманами  имя - Рамазан. Чем  же оно тебе не нравится?
- Не огорчайся,  мамочка.  Мне мое имя нравится.  И  Шамиль   меня  не грубым словом обозвал, это  не кличка.  Мальчишки  друг друга между собой  как только ни называют, а  меня  только для краткости  зовут  так  -  Рома.  Кстати, в  нашем классе еще одного  мальчика  Ромой называют и мальчишки, и учителя, и его родители. Я говорю о  Романе  Спирине. И  что  тебе так не понравилось в  имени Рома?
- Твоего одноклассника Спирина зовут Роман,  и сокращение его имени Роман    в Рому   в принципе  допустимо. Тем более,  пока  Роман  еще не взрослый.  А вот  твое  имя сокращать и искажать никак нельзя, сынок.  Оно святое.
Глаза Рамазана  заблестели от любопытства:
-Как это святое? Почему? Расскажи, мама?
- Расскажу,  родной.  Я давно должна была тебе  рассказать о твоем имени.  Но  думаю, сейчас, когда ты подрос,   ты поймешь   меня  лучше.
- Я внимательно слушаю тебя, мамочка.  Мне интересно.
- И мы,   твоя семья,  и наши родственники, а еще  очень многие люди, живущие на Земле   в разных странах,  - мусульмане. А  в  мусульманском календаре  есть особенные  дни и месяцы, особенно значимые  для  людей нашей веры. Это мусульманские праздники, дни особого богослужения, памятные  и знаменательные  для  мусульман даты. Среди них  особое место занимает  месяц Рамазан - один из самых важных в нашей вере,  - в исламе. Тебе, сынок, посчастливилось родиться  именно в месяце Рамазан, когда людям,  как  великая  Милость  Всевышнего,  был послан   особенный месяц. Наша семья  восприняла  твое рождение в   этом  месяце Рамазан  как подарок  и   назвала  тебя    именем  священного  месяца твоего рождения  - Рамазан.
-  А почему  месяц Рамазан  так выделяют среди других месяцев года?
-  Это   особенный месяц, иногда Рамазан  называют еще и месяцем  Аллаха. В этот  период   вознаграждения людям от Всевышнего Аллаха   за их  добрые дела  возрастают  в два раза. А прегрешения и ошибки, если  искренне  покаяться и просить Аллаха  о прощении,   прощаются.  Все мусульмане  особо  чтят этот месяц,    стараются своими добрыми делами  вызвать довольство Аллаха. Скоро  наступит этот священный  месяц,  и мы всей  семьей будем просить Аллаха  в своих молитвах о его Милости.  Говорят, что  в этот месяц   дуа тех, кто усердно  и искренне молится Аллаху, принимаются Всевышним. Кстати,  советую и  тебе в  этом  году    совершать вместе с нами пост   в месяц Рамазан.  Ты  уже  большой мальчик, можешь  и должен   стараться  выполнять свой  долг перед Аллахом.  А совершение поста - одна из самых главных обязанностей мусульманина. 
- Да,  мама, в этом году  я буду вместе со всеми совершать пост.   А свое  имя искажать и сокращать больше никому   не   позволю,  раз оно у меня  особенное и даже святое. Я буду им гордиться. Пусть все и всегда теперь меня называют  полным именем - Рамазан.
-Да, сынок.  Твое  имя  можно считать подарком и  большим авансом доверия. А ты всей своей жизнью должен оправдывать его.  Думаю, ты будешь примерным  мусульманином. А я буду гордиться  сыном,  достойным своего светлого имени.


Рецензии
Очень по-доброму, умно и не навязчиво мама преподала урок сыну.

Елена Чубинидзе-Малышева   22.11.2014 17:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка ...Мы отзеркаливает се то что видим, слышим , читаем ... Дорый видит доброе.. С уважением Эльмира

Эльмира Ибрагимова 3   22.11.2014 17:47   Заявить о нарушении
С Новым Годом, Леночка . Желаю крепкого здоровья, счастья, творческого вдохновения. С уважением Эльмира

Эльмира Ибрагимова 3   31.12.2014 22:33   Заявить о нарушении