2. И я люблю Аллаха

               
 -Мама, ты вчера начала рассказывать мне о посте в месяце Рамазан и посоветовала совершать пост  в этом году  вместе с вами?  Но. может быть, мне  надо было начинать   поститься  еще раньше?   Скажи,  а с какого возраста   люди  должны начинать молиться?    
- Тебе девять лет, Рамазан,  пост   для тебя   пока только желателен,  а обязательным  долгом перед Всевышним   для тебя он  станет позже, с момента твоего совершеннолетия.  И все же  я очень хочу, чтобы  ты уже сейчас попробовал  совершать пост вместе с нами. Многие мальчики и девочки, любящие Аллаха,   начинают поститься  в твоем возрасте. Иногда у них это не сразу получается,  и потому  некоторые  дети  вначале   держат  пост  не весь месяц.   
  - Мама, пост  также  обязателен для всех мусульман, как  намаз?
-Да, сынок. Ты правильно заметил: пост в месяц Рамазан - один из пяти   самых главных обязанностей мусульманина или, как   их  иначе называют, один из  пяти столпов веры.
 -А почему  обязанности мусульманина называются столпы?
- Столпы -  так называются в архитектуре и строительстве    колонны, сильные опоры,  держащие сооружение.  Когда мы говорим, что пост – это  столп нашей веры,  это означает, что   пост - один из основных  опор  нашей веры. То есть самое основное, фундамент ее. Так вот пост - один из столпов  ислама,  одна из пяти главных  опор,  держащих  нашу веру.   
 - Мамочка, мне кажется, я так мало знаю о посте и вообще о месяце Рамазан.  Знаю только, что люди в этом месяце не едят и не пьют в дневное время. А ты можешь рассказать мне о Рамазане   хотя бы самое главное и подробнее.
-Конечно, я расскажу тебе о священном  месяце поста   с удовольствием. Начну свой рассказ уже сегодня. 
 Каждый год в   месяц  Рамазан  и в нашей семье, и  в семьях всех богобоязненных мусульман   на Земле соблюдается пост  ради Всевышнего Аллаха.  Люди в месяце Рамазан   и в самом деле   отказываются от  воды и пищи в дневное время суток. Но это  далеко не все, иначе   чем бы отличался    пост от простой голодовки.  Мусульмане  в месяц поста  много  молятся, стараются  совершать только добрые богоугодные дела. В меру своих возможностей  помогают больным, немощным,  бедным людям. 
 И бабушка с дедушкой, и мы с папой, и  твоя старшая сестра, студентка, и твой брат старшеклассник  - все мы  аккуратно весь месяц соблюдаем пост и  молимся. Молимся   чаще,  усерднее и  больше, чем в другие месяцы.  В месяц Рамазан   мы совершаем   не только обязательные, но и дополнительные   молитвы.  Молимся  коллективно, всей семьей, а иногда с соседями  в нашем или их доме.  А иногда идем с этой целью  в мечеть, чтобы молиться  вместе  с     братьями и сестрами по вере.    Мы  просим    Аллаха  простить все наши ошибки и грехи, читаем Коран и книги исламских ученых.  В меру наших возможностей помогаем тем, кто нуждается  в какой-либо  помощи.  Раздаем   садака, стараемся не  совершать  не угодных Всевышнему   дел и даже стараемся не  произносить недобрых  слов.  Есть еще много  особенностей у этого месяца, но об этом расскажу тебе   отдельно. А пока  достаточно  и этого, чтобы запомнил.  К тому же очень скоро  ты присоединишься к нам в месяц Рамазан   и многое узнаешь об этом месяце  в процессе своего первого  поста. Я рада тому, что дедушка вовремя научил тебя молитве, и ты теперь,  аккуратно и  не пропуская,  выполняешь   и этот свой главный долг перед Аллахом. Теперь пришла  пора  научиться   выполнять и другой свой долг  перед Создателем.  Ты готов попробовать  совершать пост в  этом году?
- Конечно, мама?  Я буду поститься так же,  как   и вы все, ничего не нарушая  и   не   пропуская.
- Как ты обрадовал меня, родной.  Сегодня вечером я расскажу всей нашей семье о твоем решении. И я знаю, все очень обрадуются.
-  Я очень хочу обрадовать всех: и тебя, и всю нашу семью.  А еще я очень хочу, чтобы мною был доволен Аллах. Как ты думаешь, у меня это получится, мамочка?
- Обязательно получится, сынок,  Мы все тебе  поможем. И самое главное – тебе  в этом добром   и  богоугодном  деле  поможет  Аллах. 


Рецензии