4. Ради Всевышнего Аллаха

 

Родственники Рамазана были счастливы узнать о решении мальчика впервые в этом году поститься вместе с ними.   
Бабушка Меседу   еще раз  объяснила  Рамазану, что  пост для таких детей, как он,   является  пока только желательным,  а  строго  спрашиваться за невыполнение   этого  обязательства  с него  будет  позже, когда  мальчик  станет постарше. И потому посоветовала   Рамазану   для начала    поститься не весь месяц, а только  иногда,  в определенные дни, чтобы  постепенно привыкнуть  к полному  соблюдению поста. Но Рамазан  твердо ответил:
-Я  решил попробовать   уже в этом году  соблюдать свой первый   пост весь месяц, как и все вы. Думаю, у  меня все получится, потому что я  люблю Аллаха и хочу, чтобы Он был мною доволен.  Всевышний  создал для меня  все, что есть  на Земле,  дал жизнь  мне и всем вам,  моим близким,  - неужели  я  не смогу  быть благодарным за все это  и многие  другие его дары  Создателю?   Я  постараюсь не пропустить ни одного дня поста. Ты поможешь мне в этом,  бабушка?
- Мы все тебе поможем,  мой дорогой. И самое главное,  -  тебе поможет Аллах. 
Родные  обрадовались решимости     Рамазана, и  каждый стал думать  о том, что подарит маленькому  мусульманину  на  предстоящий праздник.  Но до этого было  еще далеко. А пока   его родители   размышляли  над тем.  как  до начала месяца  поста разъяснить  Рамазану  истинный смысл  одного из пяти главных  столпов  ислама?  Как доступнее  рассказать об особенности  священного месяца?   Как ознакомить с  основными правилами  поведения в этот месяц  и соблюдения самого  поста?
Мама,  безуспешно поискав в книжном магазине  детские исламские книжки о месяце Рамазан, решила сама поговорить с мальчиком   накануне  первых дней поста. В один из  вечеров  после ужина она пришла в комнату  сына.
-Я к тебе в гости, сын, - улыбнулась она. Поговорим?
Мальчик, как всегда,   почтительно встал, приветствуя маму, радостно обнял ее и усадил   на свой диванчик. Он любил общаться с мамой, ведь она  всякий раз рассказывала ему так много интересного.
- Рамазан, твое решение  соблюдать  пост в месяц Рамазан  остается в силе?- спросила она вначале.   
-Конечно, мамочка. Я  готовлюсь  к  посту.
-Вот и прекрасно, сын. Я  хочу рассказать тебе  все о священном месяце  Рамазан, а также познакомить  тебя с некоторыми правилами поста, которые  важно и нужно знать  каждому мусульманину. 
-Да, мама, я должен знать  все это и потому    внимательно слушаю тебя.   
- Сегодня в нашей  беседе  я только коротко обозначу   особенности и значимость  священного месяца Рамазан. Рассказать   о нем  все  и  за один вечер невозможно.  Но   в течение  всего месяца    я постепенно познакомлю тебя, сынок, со всем, что  нужно знать о   Рамазане.
- Спасибо, мамочка.
- Ты, наверное,  не раз слышал, сынок, что месяц Рамазан  - лучший, особенный  из  двенадцати  месяцев года. Думаю, тебе будет интересно узнать, почему его таким считают. Этот месяц выделен не людьми, а самим Всевышним. Для истинного богобоязненного мусульманина все дни и месяцы  священны  и  в каждом из них есть возможность  проявлять   свои лучшие  качества  с целью добиться   довольства Аллаха.   Но  все же месяц Рамазан  - особое время, благословенное Всевышним.   Этот  месяц  имеет  особое  положение в исламе,  и потому он должен занимать такое же особенное место в сердце каждого мусульманина. И в твоем сердце тоже, сынок.
Пост   как  богослужение  особо выделяется среди других  видов поклонения и столпов ислама.  Считается, что все другие  дела человека совершаются  для него самого, а  пост  ради Всевышнего Аллаха. И потому вознаграждение за  соблюдение поста  мусульманин получает особенное.  В этот месяц, как ни в один другой,   у  мусульманина  появляется   возможность приблизиться  к своему  Создателю,  заслужить  его довольство, открыть для себя врата Рая.  Этот благословенный месяц является  особой   возможностью для свершения благих поступков, поклонения и повиновения Аллаху.  Я уже говорила тебе, - это   время, в которое награда за добро невероятно увеличивается, а воздаяние за скверные дела  более серьезное, нежели в другое время.
 Пророк ()  сказал: «Наступил для вас месяц Рамазан – благословенный месяц, пост в который предписал вам Аллах; в нем открываются врата Рая, закрываются врата Ада и заковываются шайтаны».


Рецензии