7. Самый первый пост

               
Рамазан  проснулся до рассвета и вместе со всеми    принял  пищу, чтобы потом весь день поститься. Родители были на седьмом небе от радости и гордости за сына, ведь их мальчик  сам  принял решение поститься с первого   же дня  священного  месяца. Весь день  мальчик  постился, не притрагиваясь к еде и воде.
После обеда мама вышла во двор, чтобы повесить белье, и задержалась, присев на скамеечку с пожилой соседкой. Рамазан играл неподалеку на площадке с другими детьми, а мама непроизвольно наблюдала за сыном. Но ее лицо, вначале смотревшее на сына с любовью и нежностью, постепенно становилось все более мрачным. Ей  совсем не нравилось то, что она вдруг увидела. А увидела она, как ее Рамазан  подошел к  больной  дворовой собаке и сильно пнул ее ногой, бедное животное, взвыв от боли, отлетело от него на метр. Собака была старая и больная, ее кормили и лечили всем двором, жалея ее. Старики, сидевшие на лавочке у подъезда, тут же сделали замечание мальчику. Он грубо огрызнулся в ответ, сказав, что это не их дело, а старики лишь покачали головой. Мама окликнула сына, но тот ее не услышал и помчался за соседским мальчиком, с которым играл до сих пор в футбол, но, видно,   что-то не поделил  с ним в игре. Догнав его, Рамазан стал кричать на друга, говорить обидные слова, а потом еще и больно  ударил мальчика, да так, что тот от неожиданности упал в лужу.  Рамазан стоял рядом и вместо того  чтобы подать упавшему по его вине руку, громко смеялся над ним. Мама, не выдержав, поспешила подойти к сыну. Она решила, не откладывая, отругать его и заставить извиниться перед обиженным мальчиком.
Одновременно с ней к Рамазану  подошла  и  их соседка по лестничной площадке  тетя Люда. Она несла небольшой поднос с пирожными и сказала   мальчику  и его маме:
— Угощайтесь соседи, у меня сегодня день рождения.
 — Нет, тетя Люда, мы сейчас не можем. Мы держим уразу и сможем угоститься только после пяти вечера, когда стемнеет, - ответил  Рамазан  и гордо  посмотрел на маму. Но в ее лице уже не было радости, которую она   сегодня весь  день не могла  скрыть и рассказывала о  первом дне поста  своего   сына  соседкам, родственникам, подругам.
— Неужели и ты, мой маленький,    держишь  вместе со взрослыми уразу, — улыбнулась Рамазану  тетя Люда.
— Нет,  Люда,  ему можно угоститься, — стараясь казаться спокойной, сказала мама  Рамазана.— Дай ему пирожное, Люда.     А ты угощайся, сынок, зачем же отказываешь тете Люде?  Тебе есть можно, это нам нельзя.
Тетя Люда,  положив  на салфетку  пирожные для них, поспешила к другим соседям. А Рамазан удивленно спросил:
— Ты что, мама?  Разве ты  забыла:  я  держу уразу! Я же говорил тебе.
— Нет, я не забыла, сын. Это ты забыл о том, что сегодня  постишься.  А я тебе вот что скажу: уж лучше есть и пить  в месяц Рамазан, чем творить столько злодеяний и нехороших поступков, сколько ты сегодня совершил. Ведь твой пост  теперь, скорее всего,  не будет принят.
— Почему, мама? —  спросил мальчик, расстроившись.
— Ты ударил ногой собаку, обидел соседского мальчика, который младше тебя, толкнул его в грязь, унизил и еще смеялся над ним. Ты обидел стариков, огрызаясь с ними. Хорошие мусульмане такое не делают — это грех. Никогда  нельзя причинять зла  и обиды людям,  и  особенно   это запрещено  в священный месяц Рамазан.   Нельзя быть жестоким,   унижать,   обижать кого бы то ни было, нельзя  жестоко обращаться  с животными. Одним словом, нельзя делать ничего плохого.
Рамазан — это особый месяц, когда от верующего человека требуется не только соблюдение поста, это было бы слишком просто. От мусульманина  в этот месяц,  как ни в какие другие  месяцы, требуется творить и умножать добро, делиться с другими всем, что имеешь сам, согревать добрым отношением и словом всех тех, кто рядом.  А теперь вспомни, сынок, как  ты вел  себя  совсем недавно?
Рамазан  опустил голову и задумался. Мама видела, что сын сожалеет о  своих проступках и ошибках, и смягчила тон:
— Ты понял, что я сказала тебе, сынок?
— Да, мама, я больше не буду так себя вести. Я всегда буду уважать и любить людей. Буду  стараться помогать им во всем и радовать их, как могу, и не только в месяц Рамазан. Завтра  же  извинюсь перед нашими   пожилыми соседями, пойду в магазин, куплю для них молоко и хлеб, вынесу им мусор – и  пусть это  отныне всегда будет моей обязанностью. Потом извинюсь перед своим другом, надеюсь, он меня простит. И даже перед Шариком извинюсь, отнесу ему что-нибудь вкусное, посмотрю и полечу его ранки. Может, и он меня простит, Шарик добрая собака.
— Это очень хорошо, сынок, что ты осознал  и понял свои ошибки.
— Мамочка, может ли  Аллах простить  меня за все мои ошибки,   ведь  я так сожалею о том, что  совершил сегодня?
– Да, сынок, Аллах Милосерден ко всем, особенно к детям. Он тебя, конечно же, простит, если ты искренне раскаиваешься в содеянном.  Вот когда  будешь молиться, попроси  Его  о прощении. Ну и как, сынок,  будешь ли  ты   продолжать пост и  в другие дни месяца, ведь тебе, наверное, было трудно сегодня?
— Да, мамочка,  мне было  нелегко. Особенно хотелось пить, когда играл в футбол. Но я выдержал это испытание: не пил и не ел, а ведь уже скоро мы все вместе будем ужинать и отпускать пост. Я знаю, ты приготовила нам   что-то вкусное.
— Конечно, любимый. Как же я могла не позаботиться об этом в день твоего первого  в жизни поста. Сегодняшний ужин будет в нашей семье праздничным. Только не забудь, сын, о нашем с тобой разговоре, иначе все  твои старания  потеряют смысл. Нельзя совмещать такое благое дело, как пост  ради всемогущего Аллаха,   со злом. Да  и  вообще надо всегда и везде творить добро. Вот тогда  Аллах будет тобой доволен.
 


Рецензии